Интерактив по доверию
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Доверие в семье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_po_doveriyu.docx143.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Доверие в семье».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: Сформировать представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенком.

Задачи: 

-Определить понятие «доверие»

-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;

-Совместно выработать основные рекомендации

Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет проводиться в необычной форме.

- Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (Доверие порождает доверие. Доверься, чтобы тебе доверяли)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим о доверии и взаимопонимании в семье (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание моста доверия. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

-Сейчас я хочу предложить вам маленький эксперимент, кто желает мне помочь.

     Игра «Связанный ребенок»

(учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок»)

-Когда мы не доверяем ребенку, то начинаем ему запрещать.

Мы говорим ребенку:

Не бегай, не прыгай, не упади… (Мы связываем ему ноги)

Не трогай, разобьешь, сломаешь… (Мы связываем ему руки)

Ты еще слишком мал, что бы так говорить… (Завяжем ему рот)

Не смотри этот фильм … (Завяжем ему глаза)

Я тебе не доверяю… (Перевязываем ему живот)

-Что вы сейчас чувствуете?

-После всего мы удивляемся, почему наш ребенок не жаждет честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.

     В первую очередь – вам нужно начать доверять детям (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим? 

( по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово доверие?

-Согласна, прививаете ли вы их своим детям?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива сформировать представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенком.

-А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- На нашем интерактиве мы должны с вами

Определить понятие «доверие»

-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;

-Совместно выработать основные рекомендации

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

Проблемная ситуация:

- После родительского собрания учитель попросил маму Пети ненадолго задержаться. После чего рассказал ей, что её сын стал очень закрытым, никто из ребят не хочет с ним общаться. Услышав эти слова, мама очень удивилась, ведь дома Петя ничего не рассказывает и ведет себя, будто ничего не происходит.

Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации

Приём: запись на листах

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема?

ПРИКРЕПЛЯЮ ОПОРУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: проблема заключается в нежелании ребенка рассказывать что-либо родителям. Это станет опорой нашего «Моста доверия».

ПРИЕМ: «Незаконченного предложения»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

- родители не разрешают…

- родители говорят, что ребёнок…

- родители ругают ребенка за…

ПРИКРЕПЛЯЮ ПЕРЕКРЫТИЕ (Внутри причины)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

- нежелание делиться происходящим или недоверие ребенка родителям;

- родители не интересуются тем, что происходит в жизни ребенка;

- боязнь того, что родители не поймут и не выслушают;

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- проведение родительского собрания на тему «Важность доверия в семье».

- проведение классного часа для объяснения важности доверия в семье;

- проведение индивидуальной беседы с ребенком для выявления причины такого поведения; 

Вот у нас получился «Мост доверия». ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПОРУЧНИ) Вот и получился у нас с вами «Мост доверия» на котором мама и ее ребенок сможет научится доверять.

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

 Приложение 2

- И не забывать, как важно приучать детей к труду.

О доверии

Внимательно слушают

Ответы родителей

-Работа, терпение, упорство

Ответы родителей

Ответы родителей

Дружба, честность, открытость.

Ответы родителей.

Подведение

итогов.

Рефлексия.

- А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций

- У вас на столах лежат смайлики  3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить смайлик к ларцу.

 Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве.

Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно

Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Интерактив Ал "Доверие в семье"

Интерактив Доверие в семье...

классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....