классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?
классный час (2 класс)

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_druzhba.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Доверие. Кому мы доверяем?

 - Сегодня мы поговорим о доверии и о том кому мы доверяем.

1) Упражнение  « Я желаю».

Деление на группы по цвету жетонов.

2)  - Что такое доверие?

     -  А кому мы можем доверять?  (родителям, друзьям, учителям)

     -  Мы доверяем друзьям, а что такое дружба? (вывесить определение дружбы Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

   Вопрос: - В жизни могут быть друзья   и   приятели,  

                      чем приятели отличаются от друзей?

                       Сколько у человека может быть настоящих друзей?

     Работа в группах.    Обсуждение по теме занятия

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Вопрос:  Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

“Друг – это тот, кто…”

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

Упражнение “Что Важно для дружбы?”Расположите  в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

  1. Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
  2. Защищать друг друга от обидчиков.
  3. Придумывать вместе интересные игры.
  4. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
  5. Угощать друг друга сладостями.
  6. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
  7. Уметь уступать друг другу.
  8. Часто ходить друг к другу в гости.
  9. Говорить друг другу всегда только приятные слова.
  10. Уметь делиться новостями.
  11. Помогать друг другу.
  12. Уметь слушать друг друга и понимать.
  13. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
  14. Не ссориться друг с другом по пустякам.
  15. Искренне радоваться успехам друг друга.

Вопросы: - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: “У меня нет настоящего друга”, “Не могу найти друзей”, “Мне сложно дружить” и так далее?

несколько полезных советов:

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям.

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство!

- ведите себя так, чтобы люди относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека.

- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”,не оскорбляйте, не унижайте других людей.

- не забывайте здороваться, поздравлять людей с праздниками,

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать.

Вопрос:  Где человек может найти себе друзей?

Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

Вопрос:  Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.

Другу мы можем доверить все самое тайное, но не всегда у людей надежный друг…..

Информ. Блок про телефон доверия

 Упр: Что понравилось на занятии?

Рефлексия занятия.

  1. Какое настроение было у вас во время занятия?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. Было ли что-то, что не понравилось?
  4. Узнали ли для себя что-то новое на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"

В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом,  с текстом. Школьники  учатся оценивать каждый этап урока,работать  в группах.  Итог–текст ...

Классныи час "Осторожно - огонь!"

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности; привитие навыков осторожного обращения с     огнем и пожароопасными предметам...

"Коми гижысьяс"("Коми поэты")

технологическая карта к уроку по коми языку в 3 классе "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...

"Коми гижысьяс"("Коми поэты") презентация

Презентация к уроку по коми языку в 3 классе по теме "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...