интерактив поощрение и наказание
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Поощрение и наказание в семье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_pooshchrenie_i_nakazanie.docx114.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Поощрение и наказание в семье».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: Сформировать представления о роли и способах поощрения и наказания

            ребенка в семье.

Задачи:

- формирование навыков разрешения сложных ситуаций в воспитании детей;

- обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

- помочь родителям скорректировать свое поведение по отношению к ребенку;

Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Этапы энтерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет приводиться в необычной форме.

- Прошу вас поделиться и сесть небольшими группами.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на картинку, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1.)

- Что изображено на картинке?

-Какими свойствами обладает этот предмет?

- Правильно, этот предмет можно сравнить с ребенком, он так же впитывает всю информацию, как губка воду.

-Давайте представим себе, что произойдет с губкой если она впитает жидкость синего цвета?

-Как это повлияет на нее?

-А если впитает красную?

-А если одновременно влить жидкость разного цвета?

-В начале обсуждения мы с вами определили, что способность губки впитывать.

-А ведь наши дети в точности как эта губка, они впитывают поступки, которые им показываете вы дома.

-Как сказал Щарль Монтескье:

  • «Есть средство воспрепятствовать преступлениям- это наказание, есть средства изменять нравы- это благие примеры»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим о поощрении и наказании в семье. (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание пирамиды поощрения и наказания. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово наказание и поощрение?

-Согласна, как вы поощряете и наказываете своих детей?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива – Сформировать представления о роли и способах поощрения и наказания ребенка в семье.

А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

- помочь скорректировать свое поведение по отношению к ребенку;

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

Проблемная ситуация:

- Володя нагрубил учителю, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!»

- Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут».

Больше дома на эту тему разговора не было. Но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним.

- «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым».

- «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь».

- «Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет».

Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Преподанный урок он запомнил надолго.

Уважаемые родители, я вам сейчас раздам конвертики, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации

Приём: запись на листах

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема?

ПРИКРЕПЛЯЮ ОСНОВУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: проблема заключается в том, что Володя не хочет извинятся. Это станет основой нашей «Пирамиды труда».

ПРИЕМ: «КАРУСЕЛЬ»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

- Мальчик не признает…

- Боязнь ребенка…

- Родители не научили…

ПРИКРЕПЛЯЮ СЛОЙ (Внутри причины)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

- Мальчик не признает своей вины

- Боязнь ребенка насмешек своих одноклассников

-Родители не научили Володю признавать свои ошибки и извиняться за них.

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации.

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- Вернёмся к ситуации. Для того чтобы решить данную ситуацию я бы :

- проведение родительского собрания на тему «Важность поощрения и наказания в семье».

- проведение диагностики «На выявление зависимости от мнения окружающих».

 - проведение классного часа для объяснения важности принятия своих ошибок. Вот у нас получился «Пирамида поощрения и наказания». ДЕЛАЮ ВЫВОД (Верхний слой) Вот и получилась у нас с вами «Пирамида труда»

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

 Приложение 2

- И не забывать, как важно приучать детей отвечат за свои поступки.

Станет синей

Внимательно слушают

Ответы родителей

- мотивация, похвала, проступок, лишение.

Ответы родителей

Ответы родителей

- не желание ребенка извинятся

- не принятие своей вины

Подведение

итогов.

Рефлексия.

- А теперь обратите внимание на доску, на доске мишень впечатлений.

- Мишень поделена на четыре сектора, в каждом секторе 5 отделений, чем ближе к середине, тем положительней и выше оценка итерактива.

-Вам необходимо, в каждом секторе на ваше усмотрение поставить точки, тем самым оценить качество нашего интерактива.

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание....

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Интерактив "Поощрение и наказание"

Поощрение и наказание...

Интерактив Ал "Поощрение и наказание"

Интерактив поощрение и наказание...