Родительское собрание "Интересы младшего школьника" для 2 класса
классный час (2 класс)

Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактив на тему: «Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка».

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определенной темы нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено стихотворение.

- Кто прочитает? (на слайде)

В мире живет более 6 миллиардов человек,

Каждый человек уникален по-своему.

У каждого есть свои интересы, увлечения.

Одни любят заниматься спортом,

Другие чтением, спортом, музыкой,

Изучают иностранные языки и многое другое.

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка». (на слайде)

- Как вы думаете, какая цель нашего интерактива?

- Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: вызвать заинтересованность у родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка.

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи? (Высказывают)

- Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде)

1. способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми по выявлению и развитию интересов и способностей.

2. Определить приемлемые способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка;

3. Познакомить вас с правильным подходом потенциальных возможностей ребенка.

- Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время это может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

- Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию. Которая произошла в нашем классе.

На уроке математики ученик очень быстро и ловко решал все задания. Учитель после урока говорит: «У тебя талант одаренного ребенка, с тобой занимаются родители?» Ученик отвечает: «Нет, родители говорят, что нельзя выделяться в классе».

- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают)

- Я вас выслушала. Проблема заключается в подавлении родителями потенциальных возможностях ребенка. Мы с вами выявили проблему и построили первый слой пирамиды.

- Для того, чтобы узнать какие причины. Я каждой команде раздам листочки, ориентируясь на них, вы должны сформировать причины.

1 команда, зачитайте слова и как вы сформулировали причину.

Недопонимание – Недопонимание родителями ребенка

- Остальные команды согласны?

2 команда – интересы, ребенок, родители – Подавление интересов родителями.

- Согласны?

3 команда – отсутствие, помощь, ребенок – Отсутствие родительской помощи ребенку.

- Согласны, может быть кто-нибудь хочет дополнить?

- Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде)

- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, я раздам каждой группе листочки и вы должны записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько.

- Записали, а сейчас обменяйте с другой командой листочками. (Зачитывают, голосуют)

- Я как педагог, хотела бы рассказать свои пути решения.

- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что буду давать ему дополнительные задания, с повышенной сложностью.

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об индивидуальности каждого из них.

- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы уделять больше внимания к развитию ребенка.

- Провела бы родительское собрание с родителями классного коллектива, организовав дискуссию по теме: «Важность индивидуальных интересов школьника».

- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять потенциальные интересы ребенка и предотвратить появление таких ситуаций.

- На мой взгляд помощь в потенциальных способностях ребенка должна быть такая.

1. Прежде всего, ваше понимание и поддержка;

2. Нагрузка ребенка в дальнейшем развитии интересов;

3. Помощь ребенку в развитии интересов.

- А сейчас, я хочу вам раздать памятки (советы), как правильно вести себя с потенциальным ребенком и его интересами.

- А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Мне понравилось…

3. Было интересно…

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!



Предварительный просмотр:

Памятки (советы) для родителей        

- поймите ребенка и осознайте его уникальность;

- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Памятки (советы) для родителей

- поймите ребенка и осознайте его уникальность;

- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Памятки (советы) для родителей

- поймите ребенка и осознайте его уникальность;

- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника""

В разработке родительского собрания представлены анкеты для учащихся и родителей, тестирование и памятки для учащихся....

Родительское собрание в 3 классе по теме "Формирование читательских компетенций младших школьников"

Целью данного родительского собрания   является: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение  важной пробле...

Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

"О возрастных психофизических особенностях младшего школьника" Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - серьёзное испытание, как для Вашего ребёнка, так и для родителей. Вы ...