Родительское собрание в 3 классе по теме "Формирование читательских компетенций младших школьников"
методическая разработка (3 класс) по теме

Зиновьева Алла Ивановна

Целью данного родительского собрания   является: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение  важной проблемы, предполагающей снижение техники чтения вследствие недостаточного внимания к книге.

Задачи: Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся 3 класса,  развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Формирование читательских компетенций младших школьников»

    Зиновьева А.И., учитель начальных классов МБОУ «Красноануйская ООШ» с.Солонешное, Солонешенского района, Алтайского края.

 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"

                                                                                                                                Евангелия  Иоанн. 1:1.

                                                Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге

                                                  Ричард Бах

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы  можем сделать для него.

                                                           С.Лупан

                                      Основная задача взрослых –открыть в ребенке талант читателя.

                                                                                                                                                 С.Я.Маршак


                                                                                                                                                                     

 Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.

Задачи: Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся 3 класса. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: собрание-конкурс-круглый стол (совместно с детьми)

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение книги в жизни младшего школьника
  2. Как развивать читательский интерес ребёнка.
  3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Организация родительского собрания:

  1. Подготовка сценария собрания и презентации
  2. Оформление приглашений для родителей на собрание
  3. Составление памяток для учащихся и родителей
  4. Анкетирование учащихся и родителей и его анализ

План  собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. Анализ статистики, анкет и техники чтения учащихся
  3. Лекция классного руководителя о  семейном чтении
  4. Конкурс  «Мама, папа, я- читающая семья»
  5. Советы психолога
  6. Копилка родительского опыта
  7. Подведение итогов
  8. Решение родительского собрания

                                Ход родительского собрания 

Слайд № 1,2,3,4,5 ( тема и цели родительского собрания, вопросы для обсуждения, эпиграф )

 1этап-Вступительное слово классного руководителя

( сообщение темы и целей родительского собрания, вопросов для обсуждения, работа с эпиграфом)

Если у ребёнка слёзы и капризы
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Малыш не разберётся, что там на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга

2этап- Анализ статистики, анкет и техники чтения учащихся  

                               

24 ноября 2006 г состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения.

Цели программы, рассчитанной на период с 2007по 2020 г:

1.Повышение читательской компетенции            

2.Рост читательской активности

В связи с этим хотелось бы вас познакомить с статистическими данными по России

Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением.

Правда, если казалось очевидным, что читать необходимо, то сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации?

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.

Литературное развитие- это возрастной процесс восприятия искусства слова, умений анализировать и оценивать прочитанное, а также процесс развития собственного литературного творчества детей.

Критерии литературного развития:

- начитанность ( круг чтения ребенка)

-сформированность интереса к чтению (семейное чтение и обсуждение)

-уровень читательских  навыков работы с текстом и книгой

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

  Слайд № 6 ( Анкетирование и анализ анкет учеников)

  1.  Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?  
  2. Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?
  3. Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных?  
  4. Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду?
  5. У вас дома много книг?

                                                  Слайд №7 ( Анализ техники чтения)                                                                          

                                    Слайд № 8  (5 причин, по которым надо читать книги)

1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми   Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.

2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках. 

3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически.Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.  

4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления.

5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

В истории нашей страны было немало переломных моментов, но после всех потрясений общество всегда возвращалось в русло Великой культуры Великой страны – России. Эта преемственность обеспечивается в первую очередь именно благодаря литературе. Воспитание начинается с русских народных сказок, дальше ребенок знакомится с авторскими сказками, затем наступает черед серьезной литературы. Каждое звено в этой цепи незаменимо в процессе нравственного воспитания русского человека. Родители, которые сквозь пальцы смотрят на то, что ребенок отказывается читать произведения школьной программы, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?»

Что мешает чтению детей? 

  1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

  1. КОМПЬЮТЕР

Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации, а с другой -  дети играют только в игры, причем самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Возьмите под строгий контроль игры, в которые играют ваши дети. Пусть среди них будут хорошие развивающие, познавательные игры.

 1.Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная (но отнюдь не единственная) из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

2.Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.

На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. Однако, даже если не упоминать о том, что телеэфир и сетевое пространство заполнено отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. И вот почему.

Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации.

Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного. Информация, полученная из книг, близка к эмпирическому опыту человека, потому что читающему приходится самостоятельно вникать в текст, вычленять необходимое, отделяя главное от второстепенного. Информация с экрана приходит в готовом виде, не задействует ресурсов нашего сознания и не развивает ни фантазию, ни интуицию, ни познавательные способности человеческого мозга. Иначе говоря, такая информация «влетает в одно ухо, вылетает в другое».

3этап-Лекция классного руководителя о  важности семейного чтения

       Как привить интерес и любовь к чтению и книге?

Но если читать столь необходимо, как же повысить читаемость хотя бы в пределах собственной семьи? Сегодня многие социологи и психологи приходят к выводу, что «кризис чтения» невольно подготовлен самими педагогами и родителями. Беда в том, что детей не научили любить книги.

1.Совместное чтение

  Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.

                Слайд №9 ( Анкетирование родителей и анализ анкет родителей)  

  1.  Нравится ли вашему ребенку читать книги?  
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?
  4. Как вы это поощряете?  Хвалю-       дарю книгу-       другое -
  5. Обсуждаете ли вы со своим  ребенком прочитанное?  Да-      не всегда-
  1. Считаете ли вы себя активным читателем?  Да-     нет -

                         Слайд № 10( 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей)

  1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
  2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
  3. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.
  4. Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  5. Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут

2.Подбор интересных и развивающих книг

Книги, которые предлагаются подросшим детям для самостоятельного изучения, должны быть тщательно подобранны в соответствии с интересами и уровнем развития юного читателя. Это отнюдь не означает, что книга должна быть простой. В идеале уровень сложности должен чуть-чуть превышать познания ребенка. Тогда книга стимулирует дальнейшее развитие человека, заставляет его повышать планку и расти над собой.

      Слайд № 11,12,13,14,15,16,17,18,19 (Конкурс!  Конкурс!  Конкурс!)                

5 этап- Конкурс  «Мама, папа, я- читающая семья»

А теперь я хочу предложить проверить родителям и детям свои знания по прочитанным книгам детской тематики в небольшом состязании.

                                                                    Ход состязания

Родители и дети образуют две команды. «Книголюбы» и «Знайки»

Ученик читает стихотворение:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Литературия.

1. Испытание  «продолжай...» ( отвечают дети)  За правильный ответ 3 балла.

Дети каждой команды хором должна продолжить стихотворение, первую строчку которого читает учитель.

Задание для первой команды (читаются первые строки из стихотворения А.Л. Барто).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

(«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

(Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

(Все равно его не брошу,

                               Потому что он хороший.)

Задание для второй команды (читаются первые строки четве ростиший С.Я. Маршака).

Эй, не стойте слишком близко...

(Я тигренок, а не киска.)

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».)

Бедный маленький верблюд!

Есть ребенку не дают:

(Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.)

2.        Испытание   «Чьи это вещи?» За правильный ответ 5 баллов.

Каждая команда  получает вещи, принадлежащие сказочным героям, и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений, кому принадлежат эти вещи.

Командам вручаются следующие вещи:

  1. туфелька («Золушка» Ш. Перро);
  2. стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
  3. сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);
  4. яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба»);
  5. невод  с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина);
  6. телефон («Телефон» К.И. Чуковского);
  7. банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);

8)        корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»).

3.        Испытание «Найдите автора» За правильный ответ 5 баллов.

Каждая команда получает набор карточек «Литературное до мино».

Побеждает та команда, которая быстрее составит верную цепочку из карточек домино.

4.        Испытание «Узнайте по описанию» ( отвечают родители)

    Родителям каждой команды по очереди  зачитывается характеристика и описание поступков  литературного персонажа. Через 10 секунд игроки должны назвать его имя, произведение, автора. За правильный ответ 3 балла.

1.        «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую - подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало».

 (Ответ: Левша. Н. Лесков. «Левша».)

2.        «Странное плавающее существо: получеловек-полулягушка,с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище- Морской Дьявол».

(Ответ: Ихтиандр . А. Беляев. «Человек-амфи бия».)

3.        «Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его была покрыта несколькими слоями бинта, на глазах - черные очки, розовый .нос блестел так, как будто он был сделан из папье-маше, на руках надеты плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса».

(Ответ: Гриффин. Г. Уэллс. «Человек-невидимка».)

4.        «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в семнадцатом веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, сообразительности».

(Ответ: Д'Артаньян. А. Дюма. «Три мушкетера».)

5.        «Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорен к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».

(Ответ: Пятница. Д. Дефо. «Робинзон Крузо».)

6.        Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была «...вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы встать ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха...»

(Ответ: Багира. Р. Киплинг. «Маугли».)

Подведение итогов. Награждение победителей. Спасибо за игру!

6 этап-Советы психолога

                                    Слайд № 20 (Как стать родителем читающего ребёнка)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина этого кроется в них самих.

2.Читайте с ребёнком каждый день.
Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди. Читайте ребёнку перед сном.

3.Окружайте ребёнка книгами.
Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.

4.Читайте медленно и громко.
Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное.

5.Читайте книги снова и снова.
Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше. Вы можете записать своё чтение на магнитофон, чтобы ребёнок мог прослушать любимую книжку тогда, когда он этого захочет.

6.Не давите на ребёнка.
Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью.
Разрешайте ребёнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке.

7.Показывайте свою заинтересованность.
Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если ребёнок увлёкся какой-то темой (приключения, книги о животных и т.п.) или автором, предложите ему нужную литературу.

                                    Слайд № 21 (Советы психолога)                        

5. Игра  - основа чтения                              

 "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", — так можно перефразировать мудрое изречение.
Чтение — это двигатель познания жизни. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь.
Но как все это объяснить своему ребенку, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом или посидеть у экрана телевизора и компьютера?
Свежий воздух, здоровый сон после хорошей прогулки, подвижные игры — это зорово! Но если единственным способом познания мира для вашего ребенка становятся боевики, сериалы и компьютерные игры, пожалуй, пора забить тревогу.
Психологи считают, что в 4 - 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 - 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения.

Игра — основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка. Играя, ребенок учится без стресса и страха!!!
Самые простые  :

                                        Игры с книгой

"Озвучивание" - это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.
"Игра в прятки" — еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Варианты пряток могут быть самые разнообразные.. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом, расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой "А" и др.
"Копирование картинки"-. Вы вместе с ребенком изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге.
"Иллюстрирование книги" — эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его.
"Игра в Карлсона" или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Не забывайте все время „советоваться" с любимой книжкой. Она должна быть под рукой.
"Сочинение сказки" — игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке.

         Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не превращайте чтение в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс.  Но можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру.
"Дружные ребята" —   буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук "Д", пока он не достигнет нового звука "А". А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово "да".
Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей  на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.
"Найди близнецов" — игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески.Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним слогом. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.

"Абракадабра" — попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию.  

“Города”- можно устанавливать разные правила: называть любые слова, только предметы из определенной категории, только предметы, которые видишь в данный момент.
,,
Следы,,  - вырезать   из бумаги следы, на каждом из них написать по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий -согласные, красный – гласные. Разложить  следы в виде дорожки- кругом болото, а это наша спасительная тропинка. 
Пройти по ней можно, если назвать все буквы правильно. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда "ошибаться" и называть букву неправильно - ребенок будет исправлять.
"Надписи"- Написать название предметов, которые вас окружают, крупными буквами и прикрепить к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует  слово "СТОЛ", на дверь - "ДВЕРЬ" и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто покажите  их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово "деревянный", на окно - "стеклянное" и т. д.,,Магазин,,- игра для ребенка научившегося читать. В магазине таблички с названиями продуктов. Дается  задание, пойти и купить все для супа. Дети  должны прочитать все записки, и выбрать то, что им нужно. 

7 этап-                 Копилка родительского опыта

( обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье)

  1. В одной семье стало традицией отмечать «День прочитанной книги» (маленький семейный праздник).
  2. В другой семье, мама в один из дней недели для условно придуманной ею мышки, наливает в блюдечко молоко. Если дети читали книги, имели успехи в учебе – мышка выпивала молоко и оставляла на блюдечке подарок.
  3. Следующая игра – переписка с литературным героем. К примеру: литературный герой не погибнет, если ребенок прочитает книгу и напишет имя отрицательного персонажа книги в письме к нему. Далее переписка может быть продолжена. Мама, от лица героя, также письмом, поблагодарит за спасение.
  4. Если у ребенка потерян интерес к книге, можно предложить написать свой вариант окончания книги. Другие члены семьи могут написать свои варианты. Каждый оглашает свою концовку, которую сравнивают с авторской версией, т. е. книга будет дочитана.
  5. Следующий прием привлечения к чтению – это разгадывание кроссвордов, викторин по конкретному произведению. Чтобы их разгадать, ребенку придется прочитать произведение.
  6. Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости.
  7. Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д.
  8. Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно.

                                                Слайд №22 (Памятка для родителей)

                                                 Слайд № 23(Родителям на заметку)

Познакомиться с лучшими книгами для чтения детей, а также отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты из них можно на сайтах:

«БиблиоГид» (http://www.bibliogid.ru)   Учителя и родители найдут здесь профессиональные рекомендации по вопросам, связанным с поиском книг, формированием читательского вкуса у детей, почерпнут разнообразную полезную информацию о состоянии современной детской литературы.

«Книжное обозрение» (http://www.knigoboz.ru) – сайт газеты «Книжное обозрение». Здесь всегда можно отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты из них.

                                              Слайд № 24 (Подведение итогов родительского собрания)

 8 этап - Подведение итогов

                                              Слайд № 25 (Решение родительского собрания)                          

9 этап - Решение родительского собрания

                                               Слайд № 26  (Литература для учителя)

                                               Слайд № 27   ( Спасибо за внимание!)                      

                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»

Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»...

Родительское собрание "Формирование читательской компетенции младших школьников"

Цель родительского собрания: помочь осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников. Проводилось во 2 классе....

Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)

Родительское собрание.В помощь родителям по осознанию ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьников и вовлечению родителей в решение проблемы....

Родительское собрание по теме "Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников"

В материалах собрания затрагивается тема о важности роли чтения в жизни детей....

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....


 

Комментарии

Алла Ивановна!Это очень актуальная тема для родительских собраний.Мне понравилась ваша работа,большое вам спасибо!