Конспект воспитательного мероприятия "Будем знакомы"
методическая разработка (1 класс)

Зубкова Людмила Анатольевна

Воспитательное мероприятие разработано для учащихся младшего школього возраста и направлено на создание благоприятной среды, знакомство и сближение в детском коллективе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vm_budem_znakomy.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция детского (юношеского) технического творчества»

Губкинского городского округа

Белгородской области

Воспитательное мероприятие

«Будем знакомы»

для учащихся  7-9 лет

Подготовила:

Зубкова Людмила Анатольевна

педагог дополнительного образования

Губкин 2021

Цель: создать условия для формирования положительных межличностных отношений в группе.

Задачи:

-образовательная: выявление первоначальных ЗУН, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

-развивающая: развитие коммуникативных навыков учащихся.

-воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, толерантного отношения друг к другу, умения работать в сотрудничестве.

Форма организации:

Методы и приемы: беседа, диспут, рассказ, игра,

Оборудование: доска, мультимедийный проектор (ноутбук), столы, стулья (10-15 штук – по количеству учащихся), мяч,  ватман, картон, бумага белая, клей-карандаш, фломастеры, удостоверение члена творческого объединения.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!  Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения! Я думаю, что каждый из вас здесь оказался не случайно, а привело вас желание заниматься творчеством, найти единомышленников и  занятие по душе. А для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным нам в первую очередь необходимо поближе узнать друг друга и подружиться. Вы со мной согласны?

Учащиеся: - Да.

II. Основная часть.

Педагог:  Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию, которая познакомит вас с нашим учреждением и деятельностью творческого объединения «Фантазеры».  (Просмотр электронной презентации) (Приложение)

По окончании просмотра педагог отвечает на вопросы учащихся.

Педагог:  Ребята, вы познакомились с нашим учреждением, а теперь давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю немного поиграть.

«Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

«Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

Игра "Круг имен"


Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
Эта игра помогает  подружиться и почувствовать себя одной командой.  Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Например:
- Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

«Молекула-хаос».

 Ведущий объясняет правила игры: надо образовать соединение «молекул», количество которых соответствует числу, названному им. По команде «молекула-хаос» все игроки хаотично двигаются по комнате. Далее идет команда «Молекула – 2 (3, 4,5 и т.д.)». Игроки должны быстро встать в пары (тройки, четверки и т.д.). По команде «молекула-группа» нужно быстро встать в круг.

Педагог: Ну, что ж, ребята, играя вы познакомились и немного узнали друг о друге. Мне хотелось бы узнать о вас немного больше и для этого предлагаю вам заполнить анкету (Приложение)

Практическая часть.

Цель: выявление имеющихся знаний, умений и навыков учащихся на начальном этапе обучения.

Педагог: Ребята, мне очень хотелось чтобы вы подружились и наше объединение стало бы для вас вторым домом. Домом в который вы шли с удовольствием и желанием заниматься творчеством, воплощать свои творческие замыслы в поделки.

Так давайте все вместе построим наш дом и предлагаю назвать его Дом Фантазеров (название творческого объединения). А прежде, чем строить, давайте разберемся из чего состоит дом? (крыша, стены, окна, двери …)

- А с чего начинают строительство дома? (фундамент)

- Фундамент является основой каждого дома. От него зависит, крепким ли будет дом, долго ли прослужит людям. Поэтому нам понадобится крепкий материал. А какие строительные материалы вы знаете?

- Я думаю, нам подойдут кирпичи. Но так как у нас необычный дом – Дом фантазеров, то и кирпичики у нас не простые, а из самого популярного материала для поделок – картона.

Педагог раздает учащимся инструменты и материалы: бумага белая, карандаш, ножницы, клей-карандаш, фломастеры (по количеству учащихся).

Дети по шаблону обводят прямоугольники из цветного картона и вырезают.

Учащиеся на разноцветных прямоугольниках из картона фломастером пишет качества, необходимые для работы в объединении: трудолюбие, взаимопомощь, терпение, креативность и т.д.

Педагог прикрепляет на доску «кирпичики».

- Фундамент нашего дома построен, теперь нам необходимо возвести стены, которые будут условно обозначать вас – учащихся творческого объединения «Фантазеры».

Стены нашего дома будут в виде бревнышек, каждый из вас сделает бревнышко и напишет на нем свое имя. Затем мы построим стену нашего дома из получившихся бревен.

Для изготовления бревнышка нам понадобится шаблон. Шаблон- это деталь из картона, по которой можно обвести и изготовить поделку.

Этапы практической работы:

- обвести деталь по шаблону;

- вырезать получившуюся деталь;

- склеить прямоугольник с помощью карандаша в виде трубочки.

Затем педагог предлагает детям «возвести» стену дома из именных бревнышек.

Педагог: Ребята, мы заложили фундамент нашего дома, возвели стену, а чего то еще не хватает? (Крыши)

- А какую функцию выполняет крыша дома? (Защищает дом, сохраняет тепло в доме и т.д.)

- Правильно. А кто, по вашему мнению, должен в нашем объединении выполнять эти функции (Педагог)

Приклеиваются две полоски из бумаги с надписью имени и отчества педагога, символизирующие крышу Дома Фантазеров.

III. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами сегодня не только познакомились друг с другом, но и отлично потрудились: построили наш дом – Дом Фантазеров. Я думаю, что в этом доме вы многому научитесь: мастерить поделки из различных материалов, работать с инструментами и приспособлениями, узнаете много нового и познавательного о материалах и техниках работы, но помимо этого найдете много новых друзей!

Рефлексия «Дерево настроения»

Педагог предлагает учащимся выбрать «яблоко» (из картона) соответствующее его настроению (красное- занятие понравилось, желтое – не очень, зеленое – занятие не понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного часа "Птицы наши друзья"

Конспект воспитательного часапо теме «Птицы наши друзья»....

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...