Квест .Сокровища тролля.
методическая разработка

Квест. Сокровища тролля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.sokrovishcha_trollya.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №464

Квест для 3-4 классов:

«Сокровища тролля»

ГПД

                                       

                                         Разработали:        

                                           Воспитатель ГПД высшей категории  Спиркова Л.Н.

                                      Воспитатель ГПД первой категории Рогова Н.С.

Павловск,2018г.

Цели:

  1. Создать условия для закрепления и расширения знаний детей о сказках народов мира

Задачи:

  1. Формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры.
  2. Создать условия для воспитания  таких качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность и справедливость в игре; способствовать  налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
  3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в индивидуальных, групповых, коллективных   конкурсах. Материал:
  1. Жетоны, разрезные картинки с сюжетами сказок, карточки с заданиями,  клей, готовый материал для аппликации.
  2. Компьютер, аудио записи песен из сказок, интерактивная доска, проектор.
  3. Для награждения: грамоты, сладости.

 Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на работу) Слайд№1

 Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня вы будете проходить квест, он называется «Сокровища тролля». Вы знаете, что такое квест? Ответы детей (В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках).  А кто такой тролль? Ответы детей. (Тролль (швед. Troll — очарование, колдовство) — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии — представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку.) Правильно, поэтому и задания у нас будут связаны с   героями сказок и их авторами. А что такое сказка  ответит нам__________. Ответ ученика  (Сказка – это один из жанров фольклора либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом).

Воспитатель:

-Значит и у вас должно все получиться, и вы добудете сокровища тролля Слайд№2 (Тролль с сундуком):

Задания ты выполняй,

Ключи за это получай.

Воспитатель:

-Прежде чем начнем игру____________ прочитай нам правила.

Правила Слайд №3

1. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАДАНИЯ.

2.ОТВЕЧАТЬ, ПОДНИМАЯ РУКУ ИЛИ ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ.

3.ПЕРВЫЙ ВЕРНО ОТВЕТИВШИЙ ПОЛУЧАЕТ ЖЕТОН ИЛИ КЛЮЧ

Воспитатель:

-Вам нужно разделиться на команды .Отвечая на вопросы, вы будете получать   жетоны, цвет жетона подскажет вам название  команды. 1 ответ-1 жетон. Когда вы получите жетон сразу проходите  к столу вашей команды и положите жетон на стол, он вам еще пригодится

"Жеребьевка”

1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

3.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

5.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

8. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

9.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

10.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

11.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

12.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

13.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

14.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

15.Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

16.Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

17.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

18.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Цвет  и название команд

Желтый «Колобок», красный «Жар-птица», зеленый «Леший», синий «Русалки»(в команде по 4 ученика). На доске названия команд. На ней выкладывают количество заработанных жетонов и полученных ключей

2. Основная часть
  Воспитатель:

-Вы разделились на команды. А теперь мы отправимся за сокровищами. Вы должны пройти  6  уровней и получить 6 ключей. Добро пожаловать на  1 уровень. 

(Слайд 4) Первый  уровень «Волшебный предмет».

Воспитатель

- Вы должны назвать предметы, изображённые на слайде. Героя, которому они принадлежат, сказку и автора. Первая ответившая команда получает жетон, если команда ответила не полностью,  ещё один жетон может заработать команда, которая правильно дополнит ответ

  (Слайд 5)Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

Назовите героиню, сказку и автора (Царица из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

 (Слайд 6)Этот герой  каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Ганса Христиана Андерсена «Оле-Лукойе»)

(Слайд7) Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку. А автора?

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев» Самуил Яковлевич Маршак)

 (Слайд 8)Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку. А автора?

( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Вильгельм  Гауф)

 (Слайд 9)Этот волшебный цветок принадлежал принцу,  которого заколдовали за скверный характер, а его слуг в посуду, мебель и т.д.. Назовите предмет, героев и авторов сказки

(«Аленький цветочек»,  Сер. Тим.Аксаков, Настенька, Чудовище

«Красавица и чудовище» Шарль Перро Белль, Чудовище)

 Воспитатель:

- Ребята,   больше жетонов заработала команда ………… она и получает первый ключ. Вас ждет 2 уровень

 (Слайд 10) Второй уровень «Сказочник»

Воспитатель:

-Каждой команде предлагается карточка со   сказкой, в которой пропущены слова. Ваша задача вставить слова и прочитать сказку. Оценивать вас будут наши гости. (Каждому гостю раздаются 4 полоски ( цвета команд)

  1. Сказка про _________ и ________________.

Жили–были ___________ и _____________Пошли они в ______________, собирать_____________.  Пришли, а там_____________. Думали-думали они и решили  пусть  ____________ . Подождали друзья  потом и ____________. Пришли они_____________ усталые , но довольные.

  1. Храбрый______________________.

Жили-были __________и _________. И был  у них ______. Как- то раз пошёл он в лес за ____________. Видит,  стоит  избушка, а в избушке _________. Сопит, храпит изо рта__________.  Схватил палку, и как  ___________и убил тут же. Вернулся домой, обрадовались все, так как не думали его__________ увидеть.

                          3.Волшебная __________________.

В одном королевстве была волшебная_____________.Но однажды её украл______________.Долго жители королевства_____________кто же им____________волшебную____________________.И вот пришел ________________.Победил___________________И в благодарность жители королевства _______________.

4.Сказка про_______________.

Шёл_____________. По дороге он нашел _____________, взял и понес царю. Пришел во дворец. Кругом слуги с топорами да копьями испугался, хотел было__________, как вдруг выскочил_________________ и давай ___________.Глянул на __________ и _______________. Поблагодарил царь умного _________,и он отправился домой.

Воспитатель:

- Замечательно, все сказки хороши. Просим проголосовать наших гостей. Пока мы подсчитываем голоса. Вы проходите на третий уровень 

(Слайд №11) Третий уровень “Сказочная эстафета”

Воспитатель:

- У каждой команды на доске 4 карточки с заданием. Вы должны подбежать к доске, перевернуть карточку, подчеркнуть фамилию автора предложенного литературного произведения и вернуться к столу. Только потом бежит следующий член вашей команды. Ключ получает  та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

1 команда

2 команда

3 команда

 4 команда

«Золушка»

Шарль Перро

В.Гауф

бр. Гримм

«Сказка о царе Салтане»

Ал.Сер. Пушкин

В.Жуковский

И. Крылов

«Мойдодыр»

А. Барто

С. Маршак

Корней Чуковский

«Золотой ключик»

П. Бажов

Алексей Толстой

Н. Носов

«Маугли»

Редьярд Киплинг

Д. Родари

А Милн

«Гадкий утенок»

Ш. Перро

Д. Родари

Ганс Христиан Андерсен

«Карлик Нос»

Вильгельм Гауф

Ш. Перро

бр. Гримм

«Русалочка»

В. Бианки

Ганс Х ристиан Андерсен

В. Катаев

«Горшок каши»

Н. Носов

бр. Гримм

В. Катаев

«Серая шейка»

Дмитр. Мамин-Сибиряк

Л. Толстой

С. Михалков

«Конёк-горбунок»

П. Ершов

А Пушкин

С. Есенин

«Сказка о рыбаке и  рыбке»

С. Есенин

П. Ершов

А. Пушкин

«Белоснежка и семь гномов»

бр. Гримм

Г.-Х Андерсен

Ш. Перро

«Алиса в стране чудес»

Льюис Кэролл

Дж. Родари

бр. Гримм

«Принцесса н а горошине»

бр. Гримм

Ганс Христиан Андерсен

Ш. Перро

«Щелкунчик»

Эрнест Теодор Амадей Гофман

Р. Киплинг

Ш. Перро

Воспитатель:

-Итак, проверим, ваши ответы. Ответы детей. Вы все успешно справились с заданием, но правильно и быстро выполнила   команда……… Она получает  ключ. В прошлом конкурсе «Сказочник»  по мнению наших гостей, победила команда…… она и заработала  ключ. Впереди у вас 4 уровень.

Четвёртый уровень (слайд 12) "Музыкальный конкурс"

Воспитатель:

-Звучит мелодия из сказки, ваша задача отгадать из какой. За каждую угаданную мелодию команда получает жетон. Кто соберет больше жетонов тот и получает ключ

1.колыбельная медведицы из сказки «Умка» Слайд№13

2.песня Эльзы из сказки «Холодное сердце» Слайд№14

 3.песня принца и Золушки из сказки «Золушка» Слайд№15

4.песня Короля и принцессы «Бременских музыкантов» Слайд№16

5.песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка» Слайд№17

6.песенка кота Базилио и лисы Алисы, из сказки « Приключения Буратино» Слайд№18

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с заданием. Ключ получает   (4) команда…...  Наступает время следующего уровня

Пятый уровень (слайд19) «Собери пазл»  

Воспитатель:

- Каждая команда получит по одному набору разрезных картинок с героем какой-либо сказки. Вам необходимо собрать и наклеить  пазл, назвать героя и сказку, и автора.

(Золушка Шарль Перро,

Буратино «Золотой ключик» Алексей Толстой, «Пиноккио» Карло Коллоди,                Баба-Яга русские сказки, «Баба-яга», «Царевна-лягушка», «Терешечка»,»Гуси-лебеди»,

Мышиный Король «Щелкунчик» Эрнест Теодор Амадей Гофман)

Воспитатель:

- Ребята, прокомментируйте свои ответы.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас победила команда…… Она получает ключ. Вы  переходите на  6 уровень

Шестой уровень (слайд 20)

«Синквейн»

Воспитатель:

- Что такое синквейн? Ответы детей.( Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.) Из каких частей он состоит? Ответы детей. (слайд 21) Ребята,  на предыдущем уровне вы собирали пазл, у каждой команды получился свой сказочный герой. Переверните лист и на обратной стороне  напишите синквейн, посвященный вашему герою.  Оценивать буду я по тем критериям: быстрота, форма, содержание.

Воспитатель:

- Давайте послушаем творения наших команд и я выберу лучшее. Шестой ключ получила команда…..Вы успешно прошли все уровни  достигли цели.

Заключительная часть

Слайд№22(Тролль с сундуком) на сундуке стихотворение:

Задания ты выполняй,

Ключи за это получай.

Открыть ты сможешь мой сундук,

Когда тебе поможет  друг.

Воспитатель:

 - Вы поняли, о чём говорится в последних строчках стихотворения? Все ключи у разных команд. Для того, чтобы открыть сундук тролля и забрать сокровища, вам надо объединить все ваши ключи.

Слайд№23

Ты, что-то ищешь здесь

А, зря!

В ключах волшебные слова.

Воспитатель:

-Ребята, тролль не только закрыл на 6 ключей, но и наложил заклятие. Волшебные слова находятся …..(в ключах)

(Открываем ключи, там  словосочетания, из которых надо собрать  фразу).

Какая  команда первая правильно и быстро составит словосочетания и  снимет  заклятие. 

Работа детей

Ответы детей

Воспитатель:

-  Быстро и правильно составила команда…..Прочитай______и сними заклятие.  (Каждая сказка по-своему уникальна и интересна, отражает жизнь того народа , в котором родилась Слайд№24

-Молодцы, вы справились с заданием и открыли сундук с сокровищами.

- Ребята, а почему тролль выбрал именно это высказывание? Сегодня мы с вами вспомнили сказки  каких стран? (арабские, английские, французские, немецкие и русские.   (Ответы детей)

Итог:

Воспитатель:

-Поэтому, читая сказки народов мира,  мы совершаем увлекательное и познавательное  путешествие. Давайте к сказкам  относится, как к старым друзьям, навещать их время от времени. Сегодня вы доказали, что старых друзей вы не забываете, что вы любите и читаете сказки. Все молодцы! Перед тем как каждый из вас получит часть сокровища. Мы бы хотели наградить команды

Награждение команд (грамоты командам (Дружная, творческая, находчивая, остроумная) 

Воспитатель:

-Ребята, мы хотим, чтобы в сундук не оставался пустым.

-Возьмите листочки  и поставьте галочку  в 1 столбике около самого сложного задания для вас на этом квесте, а затем  во 2 столбике  около самого интересного.  На обратной стороне  нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам понравился квест, и грустный, если у вас что-то не получилось.

- Спасибо за внимание!!! (слайд25)Первая выходит команда №1, №2, №3, №4. Опустите свои листочки  в сундук тролля, и возьмите свою часть сокровищ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиск сокровищ"

Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этог...

Методическая разработка игра -квест "Найди сокровища"

Игра расчитана для учащихся 1 классов, время проедения - зима.  Изменив конец в методической разработке по своему усмотрению и желанию, вы проедете это мероприятие в любое ремя года т.к  осн...

Квест для 3-4 классов: «Сокровище тролля!»

Игра  по сказкам народов мира  для группы продленного дня...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест «В поисках пиратского сокровища»

Развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга детей....

Урок-квест "Сундук сокровищ"

Урок - квест проходит по станциям. Дети выполняют различные задания, с последующим поиском подсказки, на которой указано место следующего испытания. Цель игры - собрать все ключи и открыть сундук сокр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия . Квест- игра "Сокровища севера" на английском языке

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест- игры "Сокровища севера " предназначен для обучающихся 2-4 классов Архангельской области. Использован материал регионального содержания...