Викторина по произведениям И.А.Крылова.
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Дорофеева Галина Анатольевна

Цель:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;

2. развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли,  интерес к литературе как предмету;

3. воспитывать думающего читателя.

Данный урок является заключительным по творчеству И.А.Крылова.

Игра проходит с  использованием мультимедийной  презентации, которая позволяет эмоционально воздействовать на учащихся.

Ур  Викторина направлена  на развитие у учащихся познавательного интереса.       

Данный ресурс может быть использован при проведении заключительных уроков по изучению творчества баснописца И.А.Крылова, а также при организации внеклассной работы по литературному чтению в 3 - 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_krylovu.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Басни Ивана Крылова»

1) Кто из персонажей говорит? Из какой басни?

1.      - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

          При красоте такой и петь ты мастерица…__________________________________________

2.      - Все про очки лишь мне налгали;

           А проку нá волос нет в них. _____________________________________________________

3.     - Кумушка, мне странно это:

          Да работала ль ты в лето?________________________________________________________

4.      - Вот то-то мне и духу придает,

           Что я, совсем без драки,

           Могу попасть в большие забияки. ________________________________________________

5.       - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит. _______________________________________

6.      – Не оставь меня кум милый!

            Дай ты Мне собраться с силой.. _________________________________________________

7.     – Погодите!

          Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. __________________________________________

2) Назовите животных, которые здесь написаны. Все они герои басен И. А. Крылова.

К В О Л                                      П У Х Е Т                                    Й Е В А Р У М_________________            

Г У Б О Л Ь                                Ё С О Л                                       Л С О Н___________________

3) Угадайте, о каком предмете из басни Крылова идет речь?

  1. предмет, которого героиня достала с полдюжины._________________________
  2. предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»__________________
  3. Фрукт, которым хотела полакомиться лисица._______________________
  4. Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых. __________

4) Соедини строчки из басен и название басни.

   

     «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА»                                        ВОРОНА И ЛИСИЦА

   

     «Я ТРИ ТАРЕЛКИ СЪЕЛ»                                               СТРЕКОЗА  И   МУРАВЕЙ

     «А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ»                                                   КВАРТЕТ

    «ЧТОБ МУЗАКАНТОМ                                                    ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

      БЫТЬ, ТАК НАДОБНО

      УМЕНЬЕ»                                                                        

    «С НИМ БЫЛА                                                                ДЕМЬЯНОВА УХА

       ПЛУТОВКА  ТАКОВА»

5) О чем басни? Соедини стрелками название басни и то, что она высмеивает:

 Стрекоза и Муравей                         лесть

Мышь и Крыса                                  хвастовство

Кукушка и Петух                               невежество

Квартет                                              легкомыслие

Синица                                               трусость

6) Напишите как можно больше героев басен Ивана Крылова.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по творчеству И. А. Крылова

Викторина проводилась на общешкольном уровне. Участвовали ученики 5-9 классов. Внеурочная деятельность являлась методом активизации познавательной деятельности учащихся....

Викторина по басням И.А. Крылова

Викторина на знание басен Крылова...

Викторина по произведениям Крылова

Викторина поможет учителю в игровой форме проверить знания учеников по предмету....

Викторина по произведениям И.А.Крылова для учащихся начальной школы (1-4класс).

Разработка адаптирована для проведения в разных классах....

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...

Презентация "И.А.Крылов. Жизнь и творчество", 4 кл.; «СВОЯ ИГРА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И.А.Крылова 4 кл. (текст и презентация).

Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора.Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка басен Крылова....