Викторина по произведениям Крылова
методическая разработка по чтению на тему

Плешакова Марина Юрьевна

Викторина поможет учителю в игровой форме проверить знания учеников по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_krylovu.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по басням И.А.Крылова.

  1. Назовите басни Крылова, в которых есть персонаж:

А) Лиса - _____________________________________________________

Б) Волк - _____________________________________________________

В) Медведь - _________________________________________________

Г) Обезьяна- _________________________________________________

     2. Кому принадлежат слова? Укажите героя и название басни.

А) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»

Б) «Все про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них.»

В) «Друзья! К чему  весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…»

___________________________________________________________________

Г) «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»

___________________________________________________________________

Д) «Погодите, как музыке идти? Ведь вы не так сидите.»

___________________________________________________________________

  1. Вспомните пропущенное слово в названии басни.

«Мартышка и _______________»                     « Слон и ________________»

«Стрекоза и ________________»                      «___________ и виноград»

«Кот и _________________»                              «Демьянова __________»

«__________ и Ягненок»                                    «Ворона и ______________»

«________________ под дубом»                      «Волк на ________________»

  1. В какой басне:

«Кошка… попалась в лапы льву…»  ______________________________________

«Голодная кума залезла в сад…» _______________________________________

«Я без души лето целое все пела…» _____________________________________

«Вещуньина с похвал вскружилась голова…» _____________________________

«Мартышка к слаба глазами стала…» ____________________________________

  1. « Пять вопросов – пять ответов». Какой ответ соответствует вопросу?  

Вопросы:

  1. «Кумушка, мне странно это: да работала ль  ты в лето?»
  2. «Соседка, перестань срамиться…Тебе ль с слоном возиться?»
  3. «Соседка, слышала ль ты добрую молву? – Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?»  
  4. «Ну что, Жужутка, как живешь с тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?»  
  5. « А я чем виноват?»

Ответы:

А) « Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

Б) «До того ль, голубчик, было!  В мягких муравах у нас – песни, резвость всякий час, так, что голову вскружило»

В) «На задних лапках я хожу, а ежели устану, валяюсь по коврам и мягкому дивану»

Г) «Вот то-то мне и духу придает, что я , совсем без драки, могу попасть в большие забияки»

Д) «Не радуйся, мой свет, … и не надейся по пустому!»    

1)

2)

3)

4)

5)

   

  1. Продолжи фразу:

А Васька слушает да _______________________

Да только воз _____________________________

А ларчик просто ___________________________

Ты виноват уж тем _________________________

Чтоб музыкантом быть _____________________

Кукушка хвалит Петуха _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по басням Крылова.

Викторина по басням И. А. Крылова создана для учащихся 3 классов....

Викторина "По басням Крылова"

Цели и задачи:·         пополнить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца И.А. Крылова;·...

Викторина по произведениям И.А.Крылова для учащихся начальной школы (1-4класс).

Разработка адаптирована для проведения в разных классах....

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...

Викторина по произведениям И.А.Крылова.

Цель:1. обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;2. развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли,  интерес к литерату...

Рабочий лист к произведению Крылова И.А. "Мартышка и очки"

Басня «Мартышка и очки» — одно из самых известных произведений Ивана Андреевича Крылова, неизменно включаемое в школьную программу.Басня написана в 1815 году. Ее автору в тот момент ...