Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021
статья (2 класс)

Парыгина Валентина Ивановна

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2020-2021_parygina.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»

Самоанализ за 2020- 2021 учебный год

Воспитатель: Парыгина В. И.

Анализ воспитательной работы за 2020 — 2021 уч. год

        В 2020-2021 учебном году продолжаю работать по теме самообразования

 «Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования»

Задачи:  

  • Знакомить детей  школьного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками,  тычкование и т.д.)

     Воспитательную работу с детьми своей группы вела в соответствии с планом мероприятий работы школы на 2020 – 2021 учебный год и в соответствии со своей рабочей программой.
В 2020– 2021 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям: Социальное развитие, духовно-нравственное развитие, спортивно-оздоровительное развитие, общекультурное развитие,  индивидуальная работа.
    При подборе материала к занятиям учитывались особенности школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п.
Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивала физическое, духовно-нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержала материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме. 
При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, презентаций, просмотров видеороликов, беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "Пасху", «8 Марта», «23 Февраля» и др. Работы ребят участвовали в районном фестивале творчества «Дети одной планеты»- 2021,  в 10 районном конкурсе «Никола Зимний», а так же в ежегодном областном конкурсе «Все краски мира-2021»», участие в региональном проекте дополнительного образования детей «Сетевой Центр равных возможностей»в конкурсах «Азбука по ПДД» . Совместно с учащимися 2 класса я участвовала в конкурсе мини-проектов  с темой «Умелые ручки». Постоянно в течении года ребята участвовалив школьных выставках, интернет конкурсах. За свое участие дети получали грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма .  Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, ребята находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. В коллективе класса сформировались доброжелательные отношения друг к другу.  В течение года мы старались вовлечь как можно больше учащихся к участию в мероприятиях. В этом году удалось ребятам, которые раньше не хотели проявлять себя, привлечь свое внимание пополнением своих портфолио грамотами и благодарственными письмами.

Основываясь на том, что игра является ведущим видом деятельности младших школьников, решаю задачи: развитие толерантности, коммуникативного общения, умения самостоятельно решать личные проблемы, принимать социальный опыт через организацию и проведение игр (ролевых, сюжетно – ролевых, деловых, дидактических). Особое внимание уделяю сюжетно – ролевой игре, как важному звену познания мира, взаимоотношений между людьми.

    Большое внимание уделяю привитию санитарно-гигиенических навыков. Детей моего класса обучаю навыкам самообслуживания через игры, специальные задания, многократные упражнения, организацию развлечений и праздников, что позволяет наблюдать положительные тенденции: дети всегда опрятны и аккуратны в одежде и прическе, могут самостоятельно устранить несложные неполадки.

 Важной задачей считаю развитие творческой личности, для этого особое внимание уделяю развитию творческих способностей у детей.    Регулярно посещая занятия, дети развивают мелкую мускулатуру рук, фантазию, творчество, вкус; жизнь детей наполняется особым смыслом, у них появляются собственные идеи и замыслы, а их осуществление вызывает радость и гордость за результат своей деятельности. Вся деятельность направлена на практическое назначение изделий, выполненных руками детей. Ребята изготавливаю атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным представлениям, праздникам. Дети владеют приемами лепки из соленого теста, глины, опилок, выполняют аппликации, конструируют из бумаги,   выполняют изделия из папье-маше.

 Считаю важным условием успешной работы – создание здорового морально – психологического климата, атмосферы уважения и доверия. Строю отношения с детьми с позиции «вместе с ребенком», стараюсь, чтобы во мне видели человека, способного понять все их трудности, способного оказать помощь, поддержку.  

        За две недели до конца учебного года провела  диагностику нравственных качеств личности учащихся  2 класса. По итогам видно, что наблюдается положительная динамика качеств личности учащихся. В начале года повышенный уровень нравственной воспитанности имеют 2 учащихся, а в конце года- 6 учащихся.  Низкого уровня нравственной воспитанности нет ни у кого.

 Представила свой педагогический опыт в течении 2020 -2021 уч.года:

Участвовала в школьном конкурсе «Воспитатель года» провела открытое занятие «Домашние животные».  В конкурсе мини-проектов  с темой «Умелые ручки». Приняла участие в вебинарах : «Развитие коммуникативных умений школьников с помощью игровой технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

   «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях  ФГОС»

Провела викторину «Птицы -наши друзья», новогоднее представление «Волшебный Новый год»,праздник «Масленица», игру «Что? Где? Когда?

Прошла курсы о повышении квалификации  «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе коронавирусной инфекции»    

Подтвердила первую квалификационную категорию 25 мая 2021 года.

Планируя дальнейшую работу, поставила перед собой ряд задач:

- работать над воспитанием навыков коммуникативного общения;

 -развивать творческие  способности на занятиях, применяя     нетрадиционные техники рисования;

- использование современных технологий на занятиях, повседневной жизни (создание презентаций, активное использование Интернета).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод

Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...