Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
статья (2 класс)

Тонкова Елена Павловна
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedslvete_2021_dlya_sayta.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

Выступление на педогагическом совете:

На тему: Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год Стратегия развития на 2022-2023учебный год

 

Выполнила: учитель начальных классов

Тонкова Елена Павловна

2021г.

Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

          В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей.

          Так как  в основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования.    

           Поэтому целью прошлого учебного годы было создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

В том числе задачами являлось:

  • Охрана здоровья учащихся класса с учётом отклонений от норм

здоровья каждого ученика.

  • Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
  •  Развитие учебных умений и навыков.
  • Повышение уровня мотивации учения.
  • Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело.
  • Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, милосердия.
  •  Способствовать освоению учащимися культуры поведения в школе, на уроке.
  • Постоянное сотрудничество с родителями и вовлечение их

воспитательную систему класса.

     Родители проявляли заинтересованность в достижениях своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Оказывали посильную помощь в организации мероприятий и учебной деятельности, а также оформлении индивидуальных портфолио.

Количественные показатели

На начало года - 11

На конец года - 11

Девочек – 3

Мальчиков - 8

Выбыли - 0

Прибыли - 0

Динамика успеваемости по контрольным работам (средний балл) четверть математические представления, речь и альтернативная коммуникация:

Математические представления  

Речь и АК

1 четверть

4,5

4,67

2 четверть

4,33

4

3 четверть

4,22

4,25

4 четверть

4,33

4,63

III. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

3.1. Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: есть

3.2. Наличие плана воспитательной работы

- на 1 полугодие: да

- на год: да

3.3. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям,  классным вечерам и т. д: да

3.4. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):

Название

Цель

Основные проблемы

Пути решения

«Степень

удовлетворённости родителей

качеством предоставляемых услуг» Общешкольная,

конец года

Выявление уровня качества

предоставляемых

услуг

Недостаточный уровень знаний родителей об

учебно- воспитательном процессе

-Родительские собрания,

- анкетирование,

- беседы

Диагностика уровня воспитанности (внутриклассная)

Уровень

сформированности различных

личностных качеств, отношение к высшим

человеческим ценностям

Низкий уровень развития

личностных качеств

Коррекция

коммуникативных проблем,

самооценки,

саморегуляции поведения путём бесед и тренингов

Исследование уровня

личностного

развития учащихся

Дать понятие детям  о хороших и плохих поступках, правилах поведения в школе, общественных

местах, с окружающими

людьми

Позволяет составить целостное

представление о воспитаннике как о развивающейся личности

Тематические классные часы,

тренинги, беседы в соответствии с планом воспитательной работы

Вывод: Результаты духовно-нравственного, эстетического, экологического и патриотического воспитания,  показывают, что уровень воспитанности  учащихся имеет положительную динамику. Но в будущем требуется  многогранная работа по развитию учебных навыков, нравственных качеств  личности, навыков гигиены и других.

IV. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:

Название мероприятия Степень и результат участия

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

Праздник «День учителя»

«Праздник осени»

«День матери»

«Новый год»

«23 февраля»

«8 марта»

        Многие дети любят рисовать, поэтому, как классный руководитель стараюсь создать условия для развития данных навыков. А участие в различных конкурсах стимулирует развитие умений и навыков, а также повышает уровень мотивации к школе в целом.

V. Организация работы с родителями:

5.1. Наличие родительского комитета: да

5.2. Работа родительского комитета: оценка «хорошо»

5.3. Проведение родительских собраний:

1

«Что нас ждет во 2-ом классе, Особенности обучения во 2 классе» 

Анкета для родителей «Какие вопросы по воспитанию детей вас беспокоят больше всего»

2

«Физическое развитие младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья в школе и дома »

3

Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.

Профилактика коронавирусной инфекции.

Профилактика простудных заболеваний. 

4

 «Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и  затруднений в обучении».

Анкета для родителей «Какие вопросы по воспитанию детей вас беспокоят больше всего»

5

«Организация работы по обеспечению пожарной безопасности»

6

«Причины  и последствия  детской  агрессии»

7

«Приобретение школьной формы по льготным ценам»

8

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений  ребёнка»

9

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

 

5.4. Посещение семей на дому: 8 семей

5.6. Фиксация фактов и результатов посещений: да

5.7. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:

Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, Новый год.

VI. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения школьников:

Формы индивидуальном работы: беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение родителей для участия в классных мероприятиях с соблюдением социальной дистанции, привлечение детей в кружки, закрепление за лучшими учениками, индивидуальная работа со слабыми учащимися по предметам, посещение детей на дому.

VII. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия:

беседы, кл.часы,

диагностики, род.собр. и т. д.

Соцпедагог

Постоянно

Беседы, посещения на дому. Составление индивидуальной программы по профилактике

правонарушений с

мамой Потемина Миши;

Психолог

Постоянно

Групповые коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности и коммуникативных навыков весь класс;

Диагностики;

Индивидуальные занятия со всем классом

Школьный библиотекарь

постоянно

Проверка сохранности учебников, привлечение к чтению художественной              

литературы

Педагог-организатор

постоянно

Участие в школьных выставках и

мероприятиях, городских развлекательных

мероприятиях

VIII. Анализ. Выводы. Рефлексия.

             Внеурочная работа способствует становлению нравственных принципов, созданию условий для формирования внутренних потребностей в непрерывном развитии. В соответствии с возрастными особенностями  именно в младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, так как этот возраст характеризуется податливостью, внушаемостью, послушанием, создаёт благоприятные предпосылки для формирования у детей отношения друг к другу, людям, природе, миру, основанного на общечеловеческих ценностях. Для достижения этих целей разработаны классные часы по следующим направлениям:

- охрана здоровья

- безопасность

- основа социализации и общения

- основа гражданского и патриотического воспитания

- личностное развитие.

В течении учебного года были проведены классные часы на следующие  темы:

"Путешествие по экологической тропе" кл. час

«Экология, охрана природы. » кл. час.

«Времена года, зима» кл. час.

«День воды » кл. час.

«Берегите лес от пожаров » кл. час.

«Экологическая тропа» кл. час.

«Я и моя семья» - кл. час

«День матери!» - кл. час

«Уважение к старшим» - кл. час

 Кл. час «Добро и зло. Причины наших поступков»

«75 лет Победы в Великой Отечественной Войне» - кл. час

«Права и обязанности детей» - кл. час

«Я – гражданин» - кл. час

«Россия –многонациональное государство»- кл. час

«Утренняя зарядка» кл. час.

«Ремонт книги» практический  кл. час.

«Чистый дом – залог здоровья»кл. час.

«Земная жизнь пресвятой Богородицы» кл.час. посвященный Дню матери.

«Наши имена» кл. час.

«Музыкальная гостиная» кл. час.

«Осторожно электричество» кл. час

«Азбука безопасности» кл. час.»

«Правила общения с огнем» кл. час.

«железнодорожный переход» кл.час.

«Чтобы выжить» Классный час – игра

«Осторожно- открытые окна!» кл. час.

          По результатам учебного года можно отметить положительную динамику качества успеваемости у многих учеников и повышение уровня учебной мотивации и воспитанности, улучшился уровень личностного развития.

          По итогам контрольных работ можно сказать, что в основном все дети усваивают школьную программу (слабо усвоил: Сойлемезиди Глеб, по причине психофизических особенностей болезни). Постоянная индивидуальная работа со слабыми учащимися позволила улучшить их познавательные возможности и удовлетворительно усвоить программный материал.

Специально подобранные классные часы по различным направлениям, помогли сформировать у учащихся определённые навыки поведения в различных ситуациях и способствовали образованию положительных межличностных отношений в классе. У детей сформировались некоторые понятия о хороших и плохих поступках, правилах поведения на уроках и переменах, в общественных местах.

        Тесное сотрудничество с родителями в вопросах обучения и воспитания повысило контроль со стороны родителей за физической и трудовой подготовкой детей и способствовало их личностному развитию.

       Дальнейшая работа по учебно-воспитательному плану и индивидуальная работа с учащимися и их родителями по сопутствующим проблемам должна способствовать развитию учащихся и коррекции нарушений их интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы и недостатков поведения и привитию различных видов навыков, способствующих развитию личности.

Стратегия развития на 2022-2023учебный год

        Исходя из анализа прошлого года, можно составить стратегию развития на ближайшие  года, которые будут заключаться в организации помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Для достижения этой цели решаются задачи:

  • Создание условий для освоения образовательной программы всеми учащимися класса.
  • Создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе.
  • Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки.

         Так как главной задачей российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. То решение этой задачи можно осуществить путем совершенствования содержания и технологии образования через:

-внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

-дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или обучающихся на дому.

          Также это направление можно рассмотреть и с точки зрения изменения классной наполняемости УМК:

-модернизация материально-технической базы ..      

-Информатизация образовательного процесса:

-медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов);

-создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий;

- замена устаревшего дидактического материала;

-обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ;

-совершенствование спортивных мероприятий;

-оборудование помещения для дополнительного образования и внеурочной деятельности;

    Поэтому комплексной задачей стратегического развития является задача способствовать повышению качества образовательных услуг посредством создания в классе образовательной среды, включающей непрерывное и продуктивное взаимодействие с родителями (з.п.), использование эффективных методов и технологий в работе с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год Журавлёвой

Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год Журавлёвой...