Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.
материал (1 класс) по теме

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_u-v_v_1klasse_microsoft_office_word.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы класса

за 2010-2011 учебный год

1 сентября 2010 года в 1 «А» класс были зачислены 29 детей, из них: 10 девочек и 19 мальчиков. Основная масса детей 2003 года рождения, 2 человека 2002 года рождения  и 2 человека 2004 года. Часть класса (12 человек), не посещали дошкольные учреждения, 17 человек посещали детские сады № 5, 31, 102, 14, 9 и школу-сад №62. Учащиеся проживают на Полигоне, Дальнем Полигоне, в Ковершах , Бабёнках, на Ленинском посёлке, д.Жилино Горки, с. Мамонтово. Большинство детей не были знакомы друг с другом, т.к.  проживали  в разных микрорайонах и посещали разные дошкольные учреждения. Поэтому, формирование детского коллектива началось с нуля.

Многие дети имели отклонения от нормы по медицинским показаниям: с нарушением зрения 2 человека, патология мочеполовой системы -1 человек, патология сердечно – сосудистой системы – 6 чел., с нарушением речи – 5человек, патология органов дыхания – 5 человек, внутричерепное давление - 1 человек. Одна ученица - инвалид (астма).

Данные состояния здоровья детей на 01.09.2010год.

I группа здоровья (практически здоров)

19 чел.

II группа здоровья (с патологией) (хронические заболевания)

9 чел.

III группа здоровья (инвалид)

1 чел.

В 2010-2011 году были поставлены следующие задачи:

Содействовать формированию детского  коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.

Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2010-2011 году

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено  9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Новый дом – ШКОЛА», «Они сражались за Родину», «Что такое добро и зло» ,«День личности в классе», «Моё здоровье – моё достижение», «Бытовой и уличный травматизм» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

беседы  гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие  представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической ,творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни.

конкурсы: «Природа и фантазия» (поделки из природного материала), «Осенний букет» (конкурс  рисунков), «Прекрасная пора» конкурс чтецов и др.

спортивные мероприятия: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

классные праздники

общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2010-2011 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

3. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1 класс поступили дети  очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Паршиков Данила, Романюк Дима, Рябинин Ваня, Чекалдина Алина – левши. У Желдакова  Дениса до школы  рабочая рука была левая, в 1 классе стал писать правой, на уроках труда использует левую руку. Кинфу Вениамин в дошкольном возрасте (по словам мамы) не проявлял интерес к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Пять человек в классе нуждаются в логопедических занятиях – Бодров Паша, Романюк Дима, Дидук Валя, Файков Никита, Миркурий Саша. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей  были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).

В  2010 - 2011 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.)  остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им  требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Самойлов Кирилл, Жигарев Иван). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.

4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивной секции (школа СК «Знамя») – 13 чел,

МЦКТМ Глухово – бальные и спортивные танцы –4 чел., танцевальный кружок (школа) – 5 чел, СЮТур (рисование) – 1 чел.

 В течение года класс участвовал в социально значимых проектах районных, школьных и классных: «Декада Добрых Дел», «Богородский край – люби и знай», «Шаг навстречу», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Охранять природу – значит охранять Родину» и т.д.

Были организованы экскурсии на фабрику ёлочных игрушек, в зверосовхоз, музей  М.Сураева  и др.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация первоклассников», «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку»,  «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков музыки, физ.культуры с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками (музыки и физической культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «А» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2010-2011 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «А» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса

Анализ учебно-воспитательной работы....

Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе

Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...