Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса
материал (1 класс) на тему

Иванюсь Ольга Владимировна

Анализ учебно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebno-vospitatelnoy_raboty_1klassa.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы 1класса

  за 2015-2016 учебный год

  1 сентября 2015 года в 1  класс были зачислены 13 детей, из них: 4 девочки и 9 мальчиков. В первом полугодии 1ученица (Анищенко Виолетта) выбыла из класса. На конец года в классе 3 девочки  и 9 мальчиков.   Большинство детей не были знакомы друг с другом, т.к.  посещали разные дошкольные учреждения.

Данные состояния здоровья детей на 01.09.2015 год:

II группа здоровья (с патологией) (хронические заболевания)

  13 чел.

 Воспитательная работа велась по теме:

 «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму».

     Цель: на основе исторических и культурных традиций семьи,

«Создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование личности, умеющей жить в коллективе». 

     В 2015-2016 году были поставлены следующие задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.
  • Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
  • Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2015-2016 году

Воспитательные задачи, поставленные вначале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год были  проведены   тематические классные часы  по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Новый дом – ШКОЛА», «Они сражались за Родину», «Что такое добро и зло», «День личности в классе», «Моё здоровье – моё достижение», «Бытовой и уличный травматизм», «Азбука безопасности»  и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

беседы о Родине и нравственной направленности, эстетической, экологической, творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни.

Дети принимали участие: в конкурсах рисунков «Моё Приморье», «Осенний букет» (конкурс  рисунков в классе), «Конкурс школьных талантов» (Товкань Д.,Олейник К.); спортивных мероприятиях («День здоровья», эстафеты, спортивные игры); классных праздниках («Мы школьниками стали», «А ну-ка  девочки», «А ну-ка мальчики», «Прощай, азбука!»), общешкольных праздниках и мероприятиях, социальных движениях «Помоги детям в больнице, оставшимся без попечения родителей», «Собери посылку солдату». Посещали выездные познавательные мероприятия : песочный театр «Соблюдай правила дорожного движения», «Химические опыты», «Праздник мыльных пузырей». Посещали музей связи.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.

 2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечалось  среди учащихся (Дубинин В., Сумароков Н.) непонимание своего нового статуса ученика. Затем через игровые ситуации, работу в группах, в парах, командную работу дети стали  понимать изменение своего статуса и относиться более ответственно к учебному процессу. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

 В течение года дети и их родители привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел поручение, с которым успешно справляется.

Началось формирование актива класса (Масюк Д.,Товкань Д.,Олейник К.), который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, утренники «Мы школьниками стали», «Прощай, букварь!».

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

 3. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1 класс поступили дети  очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне, есть дети – левши(2 детей).  Физически развиты хорошо. Не у всех детей  были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).

  В  2015 - 2016 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Многим детям необходимо работать над выразительностью  чтения, скорость чтения необходимо улучшить только 3 ученикам (Сумарокову Н.,    Дубинину В.,Шашко Л.) они с трудом справились с нормой чтения. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. 

У детей исчезли барьеры, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 

Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.),  остаётся  главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им  требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.

 4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану. На собраниях наряду с  общепедагогическими  вопросами обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и сопровождение детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний, проводилось  анкетирование родителей с целью знакомства , проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

 6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

В 1  классе все уроки проводятся классным руководителем. В течении года было проведено ряд диагностик и анкет (адаптация по методике Семагиной в начале года и в конце первого полугодия, «Мой класс»,  «Мой любимый предмет», «Уровень воспитанности», «Что такое хорошо, что такое плохо»).  Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

 Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1  классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2016-2017 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2  классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

Продолжить формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

                                                                    

Классный   руководитель:                              /Иванюсь О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе

Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...