ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (4 класс)
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: «Десять заповедей друзей леса»
Цель: формирование у школьников целостного взгляда на окружающий мир; представления о значении леса в жизни природы и людей; ознакомить с правилами поведения на природе на основе анализа 10 заповедей леса и экологическими проблемами лесов, возникающих по вине человека;
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию любови и бережного отношения к природе, культуру поведения в лесу;
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления и творческого мышления; развивать внимание, воображение, творческие способности, способность сопереживать (эмпатию);
Образовательные: способствовать формированию у школьников представления о значении леса в жизни природы и людей; способствовать знакомству с 10 заповедями друзей леса, с экологическими проблемами лесов, возникающих по вине человека;
Форма занятия: беседа
Виды деятельности учащихся на занятии: беседа, работа с наглядным материалом, групповая работа с источниками информации, участие в учебном диалоге
Методы: словесные (беседа,); наблюдение; демонстрационный;
Уровень достижения воспитательных результатов:
Первый уровень результатов: приобретение обучающимися знаний о правилах работы в группах, о правилах работы в парах. Приобретение у обучающихся знаний о этикете через тест.
Второй уровень результатов: получение обучающимися опыта работы в коллективе, сотрудничество.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: научатся искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений; научаться понимать ответственность за сохранение объектов природы, проявлять целостный взгляд на мир.
Познавательные: самостоятельно формулируют цели, проводят анализ, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, обобщают.
Коммуникативные: проявляют сотрудничество, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника, уважать мнение другого.
Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся распределять свою силу и энергию к преодолению препятствий, контролируют и оценивают правильность выполнения действий, учатся оценивать качество и уровень усвоения материала, пытаются искать ошибки, помогают сверстникам
Оборудование и оформление: смарт-доска, компьютер, раздаточный материал, презентация
Музыкальный и дидактический материал: презентация
Ход занятия:
Подготовительный этап:
У: - Здравствуйте!
Сегодня мы откроем много таин,
Расширим кругозор познанья.
Улыбку мы свою гостям подарим.
В дороге нам помогут наши знанья
У: - Сегодня мы с вами с хорошим настроением отправимся в гости вместе с муравьишкой - Вопросиком в прекрасный уголок природы. И у нашего муравьишки – Вопросика сразу возникло множество вопросов. Что будем делать, чтобы на них ответить?
О: - Надо быть внимательным, наблюдательным, размышлять, обсуждать, работать дружно
У: -Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек.
О: - Это лес
У: - Верно, кто догадался какая будет тема сегодняшнего занятия?
О: - Тема нашего занятия будет про лес
У: - Молодцы! А точнее «Лесные заповеди». Кто знает, что значит слово «заповеди»? Как можно сказать по-другому?
О: - Это закон, правила
У: - Правильно, заповеди – это свод правил и законом, которым нужно придерживаться и соблюдать их
У: - Прислушайтесь и осмотритесь вокруг. Вокруг красота мира, красота природы! И среди природы лес занимает особое место. И сегодня мы отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки.
Основной этап:
У: -
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Нога твоя скользит по россыпи иголок
Или шуршит травой, роняя капли рос.
А сумрачный навес широколапых ёлок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным у срубленного пня.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах пленительная сила
Для всех умеющих их тайны разгадать.
У: - Подумайте и скажите, ребята, для чего мы ходим в лес?
О: - Для того, чтобы собрать ягоды и грибы, собрать полевые цветы, подышать свежим воздухом
У: - Чтобы услышать пение птиц; увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика; набрать в лукошко ягод, орехов, грибов; насладиться свежим душистым воздухом; полюбоваться красотой леса. Но не забывайте, мы – в гостях! А в лесу необходимо соблюдать определённые правила – лесные заповеди.
У: - Может вы знакомы уже с некоторыми заповедями? Кто может их назвать?
О: - Соблюдать тишину, не мусорить
У: - Молодцы! Послушайте стихотворение
По густой траве зелёной
Шёл в поход турист «зелёный».
В тишине грохочет «маг».
В такт ему гремит рюкзак.
У: - Но стоп! Что он сделал неправильно. Так себя в гостях не ведут! Заметили ли вы допущенные ошибки?
О: - Турист ведёт себя шумно в лесу
У: - Правильно. Перед вами на парте лежат три конверта: зелёный, красный и жёлтый. Откройте красный конверт, там будет листок с поговоркой, давайте прочитаем её.
«Один человек оставляет в лесу след, сто – тропу, тысяча – пустыню»
(чтение поговорки детьми вслух по выбору)
У: - По подсчётам учёных, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется 2000 лет. Какие важные правила поведения в природе можно сформулировать на основе рассмотренного примера?
О: - Передвигайся в лесу нужно по тропинкам
У: - Молодцы! Давайте откроем наш второй конверт – зелёный. Возьмите листочки с загадками и разгадайте их в парах.
(Дети отгадывают загадки на карточках, на доске открываются картинки с животными и растениями леса)
У: - Молодцы! А теперь возьмите жёлтый конверт. Будем работать так же в парах. Прочитайте на карточке ситуацию «Муравейник» и ответьте на вопрос Игоря.
«Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал впереди.
- Ой, какая высокая куча! – удивился малыш и воткнул в неё палку. По палке забегало множество муравьёв. Подошёл дедушка и вынул палку.
- Великая беда пришла в лес, - сказал он.
- Где беда? У кого?
- Да вон, у муравьёв. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришёл враг и разрушил сделанное великим трудом.
- Где же враг? – оглядывается Игорь.»
У: - Кто же оказался врагом муравьёв?
О: - Игорь, потому что разрушил муравейник
У: - Верно. Давайте прочитаем следующую ситуацию на карточке «Ёж» и ответьте на вопрос «Почему его не стало?»
«В августе мы нашли ежа и принесли его домой. Мы кормили его травой и цветами, поили молоком. А он через день пропал. Почему его не стало?»
О: - Красть из природы животных нельзя. Ведь как можно найти животное в собственном доме, в природе. Его никто не терял, и само оно тоже не потерянное. Лес – родной дом животного, к жизни в котором оно приспособилось. Достаточно полюбоваться зверьком в природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты),
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
У: - Сейчас нам стихотворение прочитает ученица. А вы внимательно послушаете и скажите, а о каком дикаре идёт речь в стихотворении Г. Ладонникова?
(ученица читает стих)
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно!
О: - Дикарь, который пришёл в лес – человек. Он нарушил все заповеди леса
У: - Молодцы!
Заключительный этап:
У: - Мы долго ходили по лесу многое узнали. Посмотрите на доску и выберите только те заповеди, которые нужно соблюдать в лесу.
(дети выполняют задания у доски)
У: - Вы большие молодцы! Теперь мы можем пойти в гости к лесу и не навредить ему!
У: - Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
О: - Нам нужно беречь леса, ходить по тропинкам, чтобы не превратить лес в пустыню, не забирать домашних животных, не ломать ветки деревьев, пинать грибы и ловить бабочек, не слушать громко музыку, не оставлять мусор
У: - Наша прогулка подошла к концу. Вы были очень активными! До свидания.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...




