ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (4 класс)

Сидоркина Мария Игоревна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_razrabotka_konspekta_duh.nrav_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: «Десять заповедей друзей леса»

Цель: формирование у школьников целостного взгляда на окружающий мир; представления о значении леса в жизни природы и людей; ознакомить с правилами поведения на природе на основе анализа 10 заповедей леса и экологическими проблемами лесов, возникающих по вине человека;

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию любови и бережного отношения к природе, культуру поведения в лесу;

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления и творческого мышления; развивать внимание, воображение, творческие способности, способность сопереживать (эмпатию);

Образовательные: способствовать формированию у школьников представления о значении леса в жизни природы и людей; способствовать знакомству с 10 заповедями друзей леса, с экологическими проблемами лесов, возникающих по вине человека;

Форма занятия: беседа

Виды деятельности учащихся на занятии: беседа, работа с наглядным материалом, групповая работа с источниками информации, участие в учебном диалоге

Методы: словесные (беседа,); наблюдение; демонстрационный;

Уровень достижения воспитательных результатов:

Первый уровень результатов: приобретение обучающимися знаний о правилах работы в группах, о правилах работы в парах. Приобретение у обучающихся знаний о этикете через тест.
Второй уровень результатов: получение обучающимися опыта работы в коллективе, сотрудничество.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: научатся искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений; научаться понимать ответственность за сохранение объектов природы, проявлять целостный взгляд на мир.

Познавательные: самостоятельно формулируют цели, проводят анализ, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, обобщают.

Коммуникативные: проявляют сотрудничество, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника, уважать мнение другого.

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся распределять свою силу и энергию к преодолению препятствий, контролируют и оценивают правильность выполнения действий, учатся оценивать качество и уровень усвоения материала, пытаются искать ошибки, помогают сверстникам

Оборудование и оформление: смарт-доска, компьютер, раздаточный материал, презентация

Музыкальный и дидактический материал: презентация

Ход занятия:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте!

Сегодня мы откроем много таин,

Расширим кругозор познанья.

Улыбку мы свою гостям подарим.

В дороге нам помогут наши знанья

У: - Сегодня мы с вами с хорошим настроением отправимся в гости вместе с муравьишкой - Вопросиком в прекрасный уголок природы. И у нашего муравьишки – Вопросика сразу возникло множество вопросов. Что будем делать, чтобы на них ответить?

О: - Надо быть внимательным, наблюдательным, размышлять, обсуждать, работать дружно
У: -Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек.

О: - Это лес
У: - Верно, кто догадался какая будет тема сегодняшнего занятия?

О: - Тема нашего занятия будет про лес

У: - Молодцы! А точнее «Лесные заповеди». Кто знает, что значит слово «заповеди»? Как можно сказать по-другому?

О: - Это закон, правила

У: - Правильно, заповеди – это свод правил и законом, которым нужно придерживаться и соблюдать их

У: - Прислушайтесь и осмотритесь вокруг. Вокруг красота мира, красота природы! И среди природы лес занимает особое место. И сегодня мы отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки.

Основной этап:

У: -

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос.

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех умеющих их тайны разгадать.

У: - Подумайте и скажите, ребята, для чего мы ходим в лес?

О: - Для того, чтобы собрать ягоды и грибы, собрать полевые цветы, подышать свежим воздухом

У: - Чтобы услышать пение птиц; увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика; набрать в лукошко ягод, орехов, грибов; насладиться свежим душистым воздухом; полюбоваться красотой леса. Но не забывайте, мы – в гостях! А в лесу необходимо соблюдать определённые правила – лесные заповеди.

У: - Может вы знакомы уже с некоторыми заповедями? Кто может их назвать?

О: - Соблюдать тишину, не мусорить

У: - Молодцы! Послушайте стихотворение

По густой траве зелёной

Шёл в поход турист «зелёный».

В тишине грохочет «маг».

В такт ему гремит рюкзак.

У: - Но стоп! Что он сделал неправильно. Так себя в гостях не ведут! Заметили ли вы допущенные ошибки?

О: - Турист ведёт себя шумно в лесу

У: - Правильно. Перед вами на парте лежат три конверта: зелёный, красный и жёлтый. Откройте красный конверт, там будет листок с поговоркой, давайте прочитаем её.

«Один человек оставляет в лесу след, сто – тропу, тысяча – пустыню»

(чтение поговорки детьми вслух по выбору)

У: - По подсчётам учёных, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется 2000 лет. Какие важные правила поведения в природе можно сформулировать на основе рассмотренного примера?

О: - Передвигайся в лесу нужно по тропинкам
У: - Молодцы! Давайте откроем наш второй конверт – зелёный. Возьмите листочки с загадками и разгадайте их в парах.

(Дети отгадывают загадки на карточках, на доске открываются картинки с животными и растениями леса)

У: - Молодцы! А теперь возьмите жёлтый конверт. Будем работать так же в парах. Прочитайте на карточке ситуацию «Муравейник» и ответьте на вопрос Игоря.
«Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал впереди.

- Ой, какая высокая куча! – удивился малыш и воткнул в неё палку. По палке забегало множество муравьёв. Подошёл дедушка и вынул палку.

- Великая беда пришла в лес, - сказал он.

- Где беда? У кого?

- Да вон, у муравьёв. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришёл враг и разрушил сделанное великим трудом.

- Где же враг? – оглядывается Игорь.»

У: - Кто же оказался врагом муравьёв?

О: - Игорь, потому что разрушил муравейник

У: - Верно. Давайте прочитаем следующую ситуацию на карточке «Ёж» и ответьте на вопрос «Почему его не стало?»

«В августе мы нашли ежа и принесли его домой. Мы кормили его травой и цветами, поили молоком. А он через день пропал. Почему его не стало?»

О: - Красть из природы животных нельзя. Ведь как можно найти животное в собственном доме, в природе. Его никто не терял, и само оно тоже не потерянное. Лес – родной дом животного, к жизни в котором оно приспособилось. Достаточно полюбоваться зверьком в природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется.

Физкультминутка. 

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты),

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

У: - Сейчас нам стихотворение прочитает ученица. А вы внимательно послушаете и скажите, а о каком дикаре идёт речь в стихотворении Г. Ладонникова?

(ученица читает стих)

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно!

О: - Дикарь, который пришёл в лес – человек. Он нарушил все заповеди леса

У: - Молодцы!

Заключительный этап:

У: - Мы долго ходили по лесу многое узнали. Посмотрите на доску и выберите только те заповеди, которые нужно соблюдать в лесу.

(дети выполняют задания у доски)

У: - Вы большие молодцы! Теперь мы можем пойти в гости к лесу и не навредить ему!

У: - Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

О: - Нам нужно беречь леса, ходить по тропинкам, чтобы не превратить лес в пустыню, не забирать домашних животных, не ломать ветки деревьев, пинать грибы и ловить бабочек, не слушать громко музыку, не оставлять мусор

У: - Наша прогулка подошла к концу. Вы были очень активными! До свидания.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...