Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода..."
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Бритова Татьяна Викторовна

Целью внеклассного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний учащихся об укреплении своего здоровья, привитие элементарных гигиенических навыков, формирование правил правильного питания. Мероприятие может быть проведено в начальной школе. Утренник содержит сценки, стихи в шутливой и весёлой форме , учащиеся учатся ценить и сохранять собственное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

г. Ртищево Саратовской области»

(МАОУ «СОШ №8 Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Внеклассное мероприятие

 Солнце, воздух и  вода…

Выполнила:

учитель начальных

                                                                                                классов

Бритова Т.В.

г. Ртищево

   2020 г.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье.

Задачи: расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья;

               воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

               прививать элементарные гигиенические навыки;

               формировать правила правильного питания;

               развивать кругозор, познавательную деятельность, творческие                  

               способности.

 Оборудование: плакаты с высказываниями и пословицами, рисунки, аудиозапись, презентация.

1 ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости и ребята. Если день мы начинаем с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте наш сегодняшний утренник, который посвящён здоровью, проведём с улыбкой.

2 ведущий: Итак, сегодня мы держим путь к доброму здоровью и приглашаем всех, кто хочет быть здоров.

                    В путь дорогу собирайся,

                    За здоровьем отправляйся!

Сценка.

Крепыш: Говорил я им зимой:

                  Закалялись бы со мной.

                  Утром бег и душ бодрящий.

                  Как для взрослых, настоящий!

                  На ночь окна открывать,

                  Свежим воздухом дышать.

                  Ноги мыть водой холодной.

                  И тогда микроб голодный

                  Вас вовек не одолеет.

                  Не послушались – болеют!

Куталки: Поздно поняли мы, братцы,

                  Как полезно закаляться.

                  Кончим кашлять и чихать –

                  Станем душ мы принимать

                  Из водицы ледяной.

Крепыш: Погодите! Ой – ой – ой!

                  Крепким стать нельзя мгновенно,

                  Закаляйтесь постепенно.

1 ведущий: А помогут нам друзья – помощники.

                   Через нос проходит в грудь

                    И обратный держит путь.

                    Он невидимый, и всё же

                    Без него мы жить не можем.

                                           (воздух)

Свежий Воздух: Я ваш первый друг – Свежий Воздух.

1 ученик: Воздух -  это кислород. Мы им дышим. Значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Где же находится этот свежий, чистый воздух?

Оказывается, самый чистый воздух в лесах и садах, так как там много растений.

2 ученик: Он прозрачный невидимка,

                  Лёгкий и бесцветный газ.

                  Невесомою косынкой

                  Он окутывает нас.

                                  Он в лесу – густой, душистый,

                                   Как целительный настой,

                                   Пахнет свежестью смолистой,

                                   Пахнет дубом и сосной.

                   Летом он бывает тёплым,

                   Веет холодом зимой,

                   Когда иней красит стёкла

                   И лежит на них каймой.

                                    Мы его не замечаем,

                                    Мы о нём не говорим.

                                    Просто мы его вдыхаем –

                                    Ведь он нам необходим.

1 ученик: Не зря растения называют «зелёными лёгкими планеты». Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. А когда находимся в помещении, мы дышим свежим воздухом? Послушайте советы Свежего Воздуха.

Свежий Воздух:

. Надо чаще гулять на улице и стараться чаще бывать в лесу, парке.

. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом.

 . Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

1 ведущий: К нам спешит ещё один друг. Отгадайте кто это.

            Алый шар с утра над крышей

            Погулять по небу вышел.

            Он гулял, гулял, гулял.

            Встретил вечер – и пропал.

            Где же шар теперь искать?

            Подскажи мне, ветер!

            - Завтра снова он гулять

            Выйдет на рассвете.

Ласковое Солнышко: Да, ребята, я тоже ваш друг – Ласковое Солнышко.

3 ученик: Встающее по утрам Ласковое Солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрыми, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы, убивают многие вредные вирусы и микробы, активируют естественную защиту организма. Под воздействием ультрафиолетовых лучей на кожу в её особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета.

2 ведущий: Знайте, что солнышко может быть и вредным, и коварным. Всё время находиться на солнце, особенно, когда оно сильно припекает, опасно.

Ласковое Солнышко: Послушайте мои советы.

. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени, во время походов, прогулок, стараться во время воздушных ванн побольше двигаться.

. Нельзя находиться на солнце с непокрытой головой.

. Нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза.

. Нельзя долго загорать, можно обгореть.

2 ведущий: С Солнышком дружить надо осторожно!

1 ведущий: Отгадайте следующих друзей.

      Если руки наши в ваксе,

      Если на нос сели кляксы,

      Кто тогда наш первый друг,

      Снимет грязь с лица и рук?

      Без чего не может мама

      Ни готовить, ни стирать?

      Без чего, мы скажем прямо,

      Человеку умирать?

      Чтобы лился дождик с неба,

      Чтоб росли колосья хлеба,

      Чтобы плыли корабли,

      Чтоб варились кисели,

      Чтобы не было беды –

      Жить нельзя нам без…(воды).

А вот с кем  дружит вода?

       Гладко, душисто, моет чисто,

       Нужно, чтоб у каждого было…(мыло).

Вода и Мыло: С вами ваши верные друзья – Вода и Мыло. Послушайте «Сказку о микробах».

        «Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

        Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

1 ведущий: Что поможет нам победить микробов?

4 ученик: С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

                  От простой воды и мыла

                  У микробов тают силы.

2 ведущий: Почему плохо быть грязнулей?

5 ученик: Никто не захочет  дружить с грязнулей.

                  Грязные уши – человек плохо слышит.    

                  Грязная кожа – организм плохо дышит.

                  Грязные руки – появляются кишечные паразиты.

                 

                  Я под краном руки мыла,

                  А лицо помыть забыла.

                  Увидал меня Трезор.

                  Зарычал: «Какой …(позор)».

1 ведущий: Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются.

2 ведущий: Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

6 ученик: Никогда не мойте руки,

                  Шею, уши и лицо.

                  Это глупое занятье

                  Не приводит ни к чему.

                  Вновь испачкаются руки,

                  Шея, уши и лицо.

                  Так зачем же тратить силы,

                  Время попусту терять.

                  Стричься тоже бесполезно

                  Никакого смысла нет.

                  К старости сама собою

                  Облысеет голова.

1 ведущий: Как же не быть грязнулей?

2 ведущий: Послушайте советы Воды и Мыла.

Вода и Мыло:

. Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

. Обязательно мой руки с мылом после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

. Не реже двух раз в неделю мойте волосы и тело с мылом или шампунем.

. Не грызите ногти, карандаши, ручки. Можно заразиться инфекционными заболеваниями.

. Обязательно мойте фрукты перед едой.

. Делайте влажную уборку помещения.

1 ведущий: Овощ этот очень крут,

                     Убивает всё вокруг.

                     Помогают фитонциды,

                     И от оспы и чумы.

                     И вылечить простуду им тоже сможем мы.

                                                   (лук)

2 ведущий: Угадали нашего следующего друга?

                  Конечно, это Здоровая Пища.

Здоровая Пища: «Лук – от семи недуг». В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства.

 

Лук: Моя родина – Средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заложил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Греческие врачеватели рекомендовали его для повышения аппетита и очищения организма. Римляне считали, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Летучие фитонциды лука действуют на вредные бактерии на расстоянии. В луке содержатся углеводы, белки, целлюлоза, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. В народной медицине применяется при лечении вывихов, для смягчения мозолей.

   А я пришёл к вам не один.

Чеснок: Маленький горький луку брат.

               Вырастаю я в земле,

               Убираюсь я к зиме.

               Головой на лук похож.

               Если только пожуёшь

               Даже маленькую дольку,

               Будет пахнуть очень долго.

Ну, конечно, я Чеснок. Моя родина – Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой. Наши предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В Средние века луковицы служили амулетами, которые якобы могли спасти от бедствий и невзгод. Король Ричард I Львиное Сердце, отправляясь в поход, обязательно надевал амулет из луковичек чеснока. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.

Лук и Чеснок (хором): Что сказать нам о себе?

                                          В нас не только фитонциды,

                                          Что микробам так страшны.

                                          Мы содержим витамины,

                                          Что, бесспорно, всем нужны.

                                           И поэтому, чтоб реже

                                           Приходилось вам болеть,

                                           В каждом доме лук, чеснок

                                           Круглый год должны иметь.

                                           Тот, кто с нами крепко дружит,

                                            Никогда не занедужит.

(На сцену выходят цветные витамины)

Белки: Белый цвет – белки, мы – строители.

             Чтобы вырасти ребёнок мог,

              В пище должен быть белок.

                              Он в яйце, конечно, есть,

                              В твороге его не счесть,

                              В молоке и в мясе тоже

                              Есть он.

                              И тебе поможет.

Углеводы: Оранжевый цвет – углеводы.

                     Фрукты, овощи и крупы –

                     Удивительная группа.

                                Нам тепло и в непогоду

                                Поставляют углеводы.

                                Нам клетчатку посылают,

                                Витамины добавляют

                                И энергией питают.

Жиры: Жёлтый цвет – жиры.

              Жир, что в пище мы едим,

              Очень нам необходим.

                                 Сохраняет температуру

                                  И влияет на фигуру,

                                  Защищает от мороза.

Здоровая Пища: Витамины – просто чудо!

                               От болезней и простуды

                               Каждый день нас берегут.

1 ведущий: Внимание! Поспешите на презентацию «здоровой пищи». А вот и реклама.

7 ученик: Жёлтая фанта – напиток для франта.

8 ученик: Будешь фанту пить, смотри –

                  Растворишься изнутри.

 

7 ученик: Знайте дамы, господа,

                  «Сникерс» - лучшая еда!

8 ученик: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

                  Будут зубы не в порядке.

7 ученик: Стать здоровым мне помог

                  С красным кетчупом хот-дог.

8 ученик: Будешь часто есть хот-доги,

                  Через год протянешь ноги.

7 ученик: В благодарность пепси-коле

                  Лучше всех учусь я в школе.

8 ученик: Обопьёшься пепси-колы,

                  Не дойдёшь, дружок, до школы.

                  Не помогут и уколы.

7 ученик: Я собою очень горд:

                  Я купил сегодня торт.

8 ученик: Фрукты, овощи полезней:

                   Защищают от болезней.

                   Помни:

                   Сладостей сто,

                   А здоровье одно.

2 ведущий: Такая реклама нам не подходит. Здоровой Пище не нужны высококалорийные продукты, бедные витаминами и минеральными веществами. Эти продукты в избытке содержат сахар и жир, а многие из них – красители и консерванты.

Здоровая Пища: Человеку нужно есть,

                               Чтобы встать и чтобы сесть,

                               Чтобы прыгать, кувыркаться,

                               Песни петь, дружить, смеяться,

                               Чтоб расти и развиваться

                               И при этом не болеть,

                               Нужно правильно питаться

                               С самых юных лет уметь!

. Старайтесь есть в одно и то же время.

. Не ешьте в сухомятку.

. Никогда не отказывайтесь от супа.

. Нужно есть не спеша, хорошо прожёвывая пищу.

. Во время еды не читать, не смотреть телевизор.

. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

                     Пейте соки, ешьте фрукты!

                     Это вкусные продукты.

                     Витамины принимайте

                     И здоровье укрепляйте!

1 ведущий: К нам спешит ещё один друг. Кто же это?

Упражнение: Чтоб расти вам сильными,

                          Ловкими, умелыми,

                          Чтоб расти здоровыми,

                           Вы зарядку делайте.

Я, ребята, тоже ваш друг, а зовут меня Упражнение.

9 ученик: Зарядка всем полезна,

                  Зарядка всем нужна.

                  От лени и болезней

                  Спасает нас она!

10 ученик: Не надо бояться,

                    Что будут смеяться.

                    Зарядку свою не бросай никогда.

11 ученик: Ведь тот, кто не плачет,

                    Добьётся удачи.

                    Ничто не даётся

                    Легко, без труда!

12 ученик: Со здоровым дружен спорт.

                   Стадион, бассейны, корт,

                   Зал, каток – везде вам рады.

                   За старания в награду

                   Будут кубки и рекорды,

                   Станут мышцы ваши твёрды.

                   Только помните: спортсмены

                   Каждый день свой непременно

                    Начинают с физзарядки.

                    Не играйте с дрёмой в прятки,

                    Быстро сбросьте одеяло,

                    Встали – сна как не бывало.

                                    (И. Семенова)

Упражнение: Послушайте мои советы.

. Делайте утреннюю зарядку и дружите со спортом.

. Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.

. После уроков полезно прогуляться.

. Во время приготовления домашних заданий делайте короткие перерывы для физкультурных упражнений.

. Зимой катайтесь на лыжах, коньках, санках.

. Занимайтесь плаванием, посещайте бассейн. Плавание являемся одним из важных средств закаливания, укрепляет мышцы, улучшает работу сердца. Принимайте участие в спортивных соревнованиях, играх.

        В кровати долго не валяться,

        Физкультурой заниматься!

        Бегать, прыгать и скакать,

        Душ прохладный принимать!

        Чтоб расти и закаляться,

        Надо спортом заниматься!

1 ведущий: Следуйте советам наших Друзей.

                                  Гигиена и здоровье,

                                  Спорт, закаливанье, труд,

                                  Травы, овощи и фрукты

                                  Рука об руку идут.

2 ведущий: Народные пословицы гласят:

  «Ведь здоровье сгубишь – новое не купишь»

  «Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека»

  «Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»

1 ведущий: Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

2 ведущий: Закаляйте свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делайте это постепенно, но настойчиво. Умейте предупреждать болезни, но если вы всё-таки заболели, строго выполняйте предписания врача.

Ласковое Солнышко: Мы желаем вам, ребята,

                                        Быть здоровыми всегда.

                                        Но добиться результата

                                        Не возможно без труда.

Вода и Мыло:               Постарайтесь не лениться –

                                        Каждый раз перед едой,

                                        Прежде, чем за стол садиться,

                                        Руки вымойте водой.

Упражнение:                И зарядкой занимайтесь

                                        Ежедневно по утрам.

                                        И, конечно, закаляйтесь –

                                        Это так поможет вам!

Свежий Воздух:           Свежим воздухом дышите

                                        По возможности всегда,

                                        На прогулки в лес ходите,

                                        Он вам силы даст, друзья!

Здоровая Пища:          Ешьте больше витаминов –

                                        Яблок и апельсинов!

                                        И не будете болеть,

                                        Будете лишь здороветь!

Друзья хором:              Мы открыли вам секреты,

                                        Как здоровье сохранить,

                                        Выполняйте все советы,

                                        И легко вам будет жить!

                                        И запомни, ведь здоровье

                                        В магазине не купить!

                   

                                  До свидания! Будьте здоровы!

                                         

                               

               

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Земля, воздух и вода.

http://vodopad.nm.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/...

Презентация на тему "Воздух и вода", окр.мир, 2 класс.

Презентация для учеников 2 класса по предмету "Окружающий мир"....

Проверочный тест по теме «ВОЗДУХ И ВОДА»

Проверочный тест по теме «ВОЗДУХ И ВОДА»...

Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

Сценарий внеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....