Классный час "О наших именах"
классный час (4 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Я- гражданин" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nashih_imenah.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ВД «Я – гражданин»

Тема: О наших именах

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с различными именами и их значениями; расширять словарный запас и кругозор учащихся;

2. Развивать устную речь, мышление, память учащихся; содействовать формированию сплоченного коллектива; развивать индивидуальные особенности каждого ученика, способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка;

3. Воспитывать уважение друг к другу, к семейным ценностям.

Оборудование: ИСА, фотографии детей, карточки с заданиями

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш классный час. Чтобы узнать, о чем мы сегодня говорим, отгадайте загадку.

Нас не было, но оно было,

Нас не будет, но оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

Это твоё, а пользуются другие. (ИМЯ)

Ребята! У каждого из вас есть свое имя. У кого-то оно привычное, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасное, потому что его с любовью дали нам наши родители. В древности об этом говорили так:
Между живущих людей Безымянным никто не бывает
В минуту рождения каждый Богатый и бедный
Имя свое от родителей В дар получает.

3. Игра "Назови имена детей нашего класса"

4. Как имя растет.

Ребята, пройдут годы, вы вырастете и станете самыми старшими учениками в нашей школе. Как вы думаете, а ваши имена будут расти вместе с вами? (ответы детей)

Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Жила-была девочка. Когда она была маленькая, ее ласково называли Настя или Настенька. (показ фото) Когда эта девочка подросла и пошла учиться в школы, то ее стали звать Ирой, а в старших классах Анастасией. (показ фото) Сейчас она уже взрослая, работает учителем. И зовут ее сейчас .... Вы догадались, о ком я говорю? (показ фото). Да, это я. Видите, я росла, и мое имя росло вместе со мной.

Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

5. Словесная игра «Назови полное имя».

Есть у вас и у меня, и у всех на свете.
Все имеют имена, взрослые и дети.
Имя каждому из нас при рождении дали.
Носим гордо имена , как бойцы – медали.
Как без имени позвать друга иль подругу?
Если безымянным стать , то придется туго.
6. Конкурс “Самое длинное имя”.

Произнесите свое имя шепотом и подсчитайте количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв. (Александр - 9, Анастасия - 9, Виктория - 8, Владимир - 8)

7. Физминутка:

Давайте отдохнем и проверим ваше внимание. Если я называю полное имя человека, то вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши, а если услышите краткое имя, то надо 2 раза топнуть ногами.

8. Отгадывание литературной загадки: "Марусеньке копеечку."

Ребята, а как вас зовут дома близкие? варианты ответов)

А теперь отгадайте загадку.
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?

(выслушиваются ответы детей)

9. Работа в парах.

Откройте белые конверты, прочитайте имена, написанные на карточках и подумайте, на какие группы их можно разделить. (На карточках имена - Оля, Миша, Лена, Петя, Саша, Коля, Женя, Катя) Какие имена вы не смогли определить в группы? Почему?

- Назовите ещё такие имена, которые можно давать и девочкам, и мальчикам.    (Валя, Женя, Валера, Вася.)

- У меня для вас есть предложение про Женю. Догадайтесь: Женя – девочка или мальчик? Ответ спрятан в самом предложении.

(Женя в воде в очках.)

10. Работа с пословицами.

Про имена люди придумали много пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые из них.

"Хорошо там и тут, где по имени зовут"

"Доброе имя лучше богатства"

(обсуждение пословиц)

11. Знакомство со значением имен

А знаете ли вы что каждое имя что-то обозначает. Например, Ирина в переводе с древнегреческого означает "МИР", а Петр - "КАМЕНЬ". Широко распространено мнение, что имя влияет на судьбу человека. Разумеется, если бы это влияние было полным, бесспорным и решающим, все Иваны и все Маши жили бы совершенно одинаково. Но говорить о том, что имя в какой-то мере влияет на человека, на характер, на его судьбу все-таки можно. Только это влияние разное. Нет двух одинаковых людей, двух одинаковых судеб. Это мы можем проследить на наших Владиславах, Валериях, Андреях. Есть сходства в характерах, но и нельзя сказать, что они абсолютно одинаковые люди.

А что означают ваши имена? Для того, чтобы это узнать, найдите в цветных конвертах звездочки с вашими именами и прочитайте. (Чтение вслух значений имен детей)

А теперь каждый из вас раскрасит свою звездочку.

12. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Сценарий классного часа Наши бабушки

Проведение классного часа приуроченного к международному женскому дню....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

презентация к классному часу "«Наша Родина - Кузбасс»

Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родине, её истории и культуре.Задачи:Познакомить с историей и традициями Кузбасса;Воспитать бережное отношение к историческому и культурно...

Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"

Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...