Сценарий "Моя школьная семья"
методическая разработка (1, 2 класс)

Рыжакова Вера Михайловна

В рамках реализации районной программы «Цветик - семицветик» в 1 «в»  классе прошел устный журнал «Ты и твоя семья».

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя

 

Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей.

В рамках реализации районной программы «Цветик - семицветик» в 1 «в» классе 22 ноября на уроке окружающего мира прошел устный журнал «Ты и твоя семья».

Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

На уроке состоялся показ презентации «Один день семьи Лены и Миши». По ее слайдам первоклассники рассказали о занятиях взрослых и детей в семье, и об их взаимопомощи. Так же дети обсудили такой вопрос: «Как на твой взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?» и пришли к выводу, что распределение домашних забот между членами семьи помогает быстро справиться с хлопотами и даже остается время на просмотр любимого семейного фильма.

В завершении урока дети исполнили песню «Счастье моё – радость моя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий160 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа» г. Ядрина

В рамках реализации районной программы «Цветик – семицветик»

районная конкурсная программа «Я, моя семья, мои друзья»

Автор - составитель:

Рыжакова Вера Михайловна,

                                                                  учитель начальных классов

                                                         МАОУ НОШ г. Ядрин

г. Ядрин, 2018


Как хорошо, что есть семья

Сценарий разработан: В. М. Рыжаковой, учителем начальных классов

Проведен классный час: 29 ноября 2018 г.

Форма проведения: утренник.

Место проведения: МАОУ НОШ г. Ядрина, кабинет № 220

Участники: обучающиеся 1 «в» класса и их родители, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о семье.

3. Составление мини семейного альбома.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях родственных, которые любят друг друга, заботятся друг о друге

Задачи:

  • Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, сплочение детского и родительского коллектива
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, к старшему поколению, гордости за свою семью, за свой класс.

Оборудование: оформление доски «Семья», «1 класс», сердечко и сердечки, ребус «7Я», карточки с пословицами и поговорками, компьютер

Ход классного часа

Звучит фонограмма «Когда мои друзья со мной»

1.Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и порадуйтесь сегодняшнему дню.

2.Постановка проблемной ситуации (первоклассник):

- Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребятам.

- У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа.

(семья)

3. Сообщение темы, цели и задачи классного часа: (кл. руководитель)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие первоклашки. Сегодня мы здесь собрались не зря. Вы правильно угадали ребус, действительно, на классном часе мы с вами полистаем страницы семьи. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

4. Решение проблемы классного часа.

В ходе классного часа мы с вами ответим на следующие вопросы:

  • Что такое семья?
  • Зачем нужна семья?
  • Какую роль играет каждый член семьи?
  • С чем ассоциируется слово «семья»?

(Выходят первоклассники)

  1. Семья- это группа родственников, живущих вместе.

  1. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети

  1. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

(Читает родитель)

История слова «Семья» идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное и ухоженное с любовью, дает свои всходы. Если ты живешь в любви и согласии, то и у тебя появятся замечательные плоды — это дети. Существует такая заповедь: «Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». Я хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своем отношении к родителям.

Исполнение песни «Гимн семьи»

  1. Работа с поговорками и пословицами о семье.

Ведущий: О семье существует много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Уважаемые родители, я раздам вам карточки с пословицами, где дано начало, а вы продолжите их сами. (Карточки с пословицами)

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Составить из слов пословицы.

Ведущий: Нас ждет следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас увидите на доске, вам нужно будет составить пословицы. Можно изменять падежи, форму, добавить предлоги и частицы.

Задания: 

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Ведущий: Молодцы родители! Справились с заданиями на «отлично» (аплодисменты родителям)

6. Чтение стихотворений о членах семьи

Ведущий: Надеюсь, никто не будет со мною спорить, если я скажу, что семья держится на женщинах, на ее хрупких, но, в то же время, сильных плечах. Каждой семье приходится трудно без заботливой мамы. Все мы очень любим своих мам. А за что их любят наши первоклашки? Сейчас они нам об этом расскажут…

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ведущий: Традиционно, в нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. В этом году мы отметили этот праздник 27 ноября. Сегодня мы ещё раз поздравим наших мам с этим праздником. Для этого ребята приготовили подарки, где выразили свою любовь через свои сердечки. Так давайте же их подарим мамам! (Вручение мамам сердечек).

Песня «Мама» (Мама будь со мною рядом»).

Ведущий: Но, какая же семья без папы? И какие бывают наши папы? (Чтение стихов о папах).

- Папы разными бывают:

- Тот молчит, а тот кричит,

- Тот, бывает, напевает,

- Тот у телека торчит,

- Тот, бывает, обнимает

  Теплотою сильных рук,

- Тот, бывает, забывает,

   Что он сыну лучший друг.

- Папы разными бывают…

   И, когда проходят дни,

   Сыновья их вырастают

   Точка в точку, как они.

Ведущий: Но про пап нашего класса мы можем сказать только добрые слова. Нам сейчас мальчики расскажут стихотворение про одного такого замечательного папу:

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он –

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть ещё жениться!

И... нашу маму в жёны взять.

Танец «Чунга – чанга»

Ведущий: Как здорово, что в нашем классе такие дружные семьи. Но, кто же главный в семье: мама или папа? Как вы думаете? А давайте спросим у Насти, может она нам ответит на этот сложный вопрос:

Я спросила у папули

«Кто в семье всех поглавней?»

Мне в ответ он улыбнулся

И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась, –

Что за шутки у тебя?!»

Папа обнял вдруг мамулю

И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –

Равноправие в семье,

И добавила: «Простите,

Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,

Стала я уже взрослей.

Домом ныне управляет

Сам глава – трёхглавый змей!

Инсценирование сказки Л. Н. Толстого « Отец и сыновья».

Ведущий: Спасибо, вам, ребята, теперь мы знаем, что главнее всего – это мир и взаимопонимание в семье. А еще важно, чтобы в семье всегда были взаимовыручка и взаимопомощь. А как помогают наши ребята своим родителям? Об этом нам поведает Дима

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Ведущий: Вот какие у нас замечательные помощники!

Песня «Счастье моё» (о семье)

Танец «Буратино»

Ведущий: Нельзя забывать и о том, что огромную помощь нашей большой семье оказывают наши замечательные бабушки и дедушки. Они и из школы заберут, и помогут с уроками, и погуляют, а иногда даже спать уложат. И сейчас о своих бабушках нам поведают Паша, Даша, Лера, Диана, Настя.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она … готовит ужин,

Для неё я … всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:

- Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи

И песок считает грязным!

В остальном – мы очень дружим,

Несмотря на возраст разный.

Ведущий:

Вот какие у нас бабушки! Всем бабушкам бабушки! Но и дедушки не отстают! Вот что нам о них расскажут Слава, Настя и Паша.

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Игра «Поэты».

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем в поэтов. У детей есть замечательные стишки, но в них отсутствуют самые важные слова. Доскажем стихи до конца?

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — и получится (семья)

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная (мамочка).

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Ну, конечно... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь уже он  сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Ведущий:

У каждого из вас, ребята, есть уютный, теплый дом, где живет ваша семья.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, а хотели бы вы узнать, каким должен быть ваш дом, чтобы вашим детям в нем было хорошо и тепло? (Выходят дети, читают стихи)

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно?!

7. Основная часть (Классная (школьная) семья)

Ведущий: 1 сентября 2016 года образовался 1 «г» класс. Наш класс тоже можно назвать семьей. Вместе мы проводим много времени, мы успеваем спорить и мириться, плакать и смеяться отдыхать и учиться, играть и даже подраться. Все это огромная часть нашей жизни. И как у каждой семьи, у нас тоже есть свой дом, о котором нам сейчас расскажут Ксения, Дима, Софья, Андрей и Аня. (Чтение стихов)

Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что трёхэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я отсюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Танец « Танец маленьких утят» (Танцуют все, сопровождает родитель: Бажайкина М. И.)

Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья, вместе детская страна». (Фонограмма припев).

Ведущий: Нашей классной семье только три месяца. Вместе вы будете жить в течение 11 лет. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Изо дня в день будете все лучше и лучше узнавать друг друга. На протяжении этих лет вы станете друг другу родными.

Год от года классная семья будет становиться все дружней и крепче!

Ребята, у меня и у ваших родителей, одна общая, главная забота — вырастить вас хорошими людьми. И над этим мы будем работать вместе, и прикладывать все силы.

Ведущий: (родитель) Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья. Вы, ребята, должны уважать, быть внимательными и всегда приходить друг другу на помощь. Семья в классе должна быть крепкой и дружной.

Ведущий: Теперь каждый передаёт свое сердечко с тёплыми словами о семье (обычной и классной).

Ведущий: Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю всех за участие. Если в семье возникнут трудные ситуации, помните, что вы есть друг у друга, вам есть на кого положиться - на вашу семью в классе. Улыбнитесь друг другу и пожелайте добра и удачи.

Песня «От улыбки»


Приложение

  1. Песня «Гимн семьи»

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный

Стоит открытый всем ветрам,

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный

Небесным ангелам хранимый.

И грусть, и радость, и печали –

Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни.

Храни Господь очаг семейный,

Любовь любимых охрани.

2. Песня «Мама»

Я целую твои руки, моя родная,

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.

В мире нет тебя дороже в моем ты сердце,

Обними меня покрепче - хочу согреться.

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом.

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка, прости.

Ты слышишь?

Мама будь всегда со мною рядом.

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка, прости.

Только ты всегда поддержишь и успокоишь,

И от зависти и злости меня укроешь.

Я люблю тебя, ты ангел,

Тобой живу я.

С благодарностью я руки

Твои целую.

Припев:

Мама будь всегда со мною рядом.

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка, прости.

Ты слышишь?

Мама, будь всегда со мною рядом.

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка, прости.

Свет в окне, мы вместе,

На душе светло.

Мамочка родная, как с тобой тепло

Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

Чтобы ты здоровая, мамочка, была.

Жизнь мне подарила мамочка моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

3. Песня «Счастье моё – радость моя»

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом

Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд

Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя

В разных заботах у нас

День беспокойный прошёл

Вечером дома сейчас

Вместе нам хорошо

Вместе нам хорошо

Время торопит свой век

Путь и дорога своя

Но в моём сердце на век

Папа мама и я

Папа мама и я

Припев: проигрыш

Припев 2раза.

4. Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник свадьбы золотой!

Горько! Горько! Весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню –

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и, конечно, мы.

Очень сильный дедушка танцор,

Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню –

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

В праздник, в праздник свадьбы золотой

Им желаем жизни молодой,

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко!

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню –

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

  1. Песня «От улыбки»

От улыбки хмурный день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Л. Н. Толстого « Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)

Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...

Я, ты, он, она наша школьная семья

Цель: формировать у детей чувство сплоченности коллектива.Задачи:1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокла...

Наша школьная семья

Этот материал готовила на городской конкурс. В общем получилось неплохо. 3 место...

Наша школьная семья

Этот материал готовила на городской конкурс. В общем получилось неплохо. 3 место...

Формирование коллектива класса, как ячейки большой школьной семьи

Программа, целью которой является формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива. Программа рассчитана на 1-4 класс...

Роль школьной семьи в воспитательном процессе

Что должно способствовать успешной адаптации детей в новой обстановке, как отражается оформление помещения на воспитательный процесс в условиях проживания в школе-интернате, реализация воспитата...

Класс - это наша маленькая школьная семья.

Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.В наш класс пришли  новые ученики. И проблема сплочения...