Праздник "Посвящение в музыканты"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Жосткова Татьяна Юрьевна

В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способности, умение импровизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_muzykanty.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в музыканты

(клубный час)

Действующие лица: Царица Песня, ведущий, Король Марш, Принцесса Танец, нотки.

В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способности, умение импровизировать.

     Ведущий. Ребята! Мы сегодня отправляемся в Музыкальную страну! И, как любое путешествие, наше тоже начинается с дороги в компании веселых друзей. Поможет нам начать путешествие песня.

(поют песню о дороге и путешествии по выбору муз. руководителя)

     Ведущий. Начнем наш маршрут с игры «Путешествие в темпе».

(Ход игры. Звучит знакомый детям музыкальный отрывок. Дети определяют темп музыки: стремительный, спокойный или подвижный.)

     Ведущий. Вот и добрались мы с вами до Музыкальной страны. Здесь все интересно и волшебно, как сама Музыка! Смотрите-ка, на воротах висит большой замок, а на нем – записка. Прочитаем?

( Читает условия открывания замка и приглашение к игре «Подбери ключ». Проводится игра. Материалы. Два ключа – скрипичный и басовый, которые соответствуют высокому и низкому регистру. Ход игры. Дети слушают музыку, определяют регистр и показывают соответствующий ему ключ. Как только открылся замок, выходит Царица Песня и поет песню из кинофильма «Веселые ребята».)

     Царица Песня.

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда.

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города.

Нам песня строить и жить помогает,

Она, как друг, и  зовет и ведет!

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет!

     Царица Песня.

Здравствуйте, ребята! (ответ)

Здравствуйте, девчонки! (ответ)

Здравствуйте, мальчишки! (ответ)

Я – Царица Песня – любимица всех взрослых и детей! А как чудесна песня в сопровождении оркестра из разных музыкальных инструментов! А ну-ка, отгадайте, с какими инструментами я дружу!

 (показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и загадывает загадки):

  1. У какого инструмента

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно –

Это звонкий наш… (рояль)

  1. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется… (свирель)

  1. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый… (барабан)

  1. Он по виду – брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон)

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь…(скрипка)

  1. Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало.

Струны ты мои задень

И услышишь: «длень», «длень», «длень».

Ну-ка, кто я, отгадай-ка –

Озорная…(балалайка)

  1. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит…(гармонь)

     

Царица Песня. Ай да молодцы, дети! Осталось мне убедиться в том, что вы без труда узнаете музыкальные инструменты по звуку.

     Проводит музыкальную игру «На чем я играю».

Инструменты. Барабан, дудочка, музыкальный треугольник, игрушечное пианино.

     Ход игры. Воспитатель за ширмой играет на каком-нибудь инструменте, а дети определяют его по звуку и называют.

     По мере отгадывания музыкального инструмента Царица Песня отдает их заранее намеченным детям, которые на них играют и поют частушки.

  1. В громкий бубен, как в окошко,

Я стучу, зову друзей,

Громкий бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

  1. Я на дудочке играю,

Песни звонкие пою.

Ни на что не променяю

Чудо-дудочку свою!

  1. Треугольник музыкальный,

Зазвеню я громче всех.

Пусть услышат и узнают

Голос мой и детский смех.

  1. Эти ложки пригодятся

Кашу есть и щи,

Ну, а мы на них сыграем –

Выйди, попляши!

  1. Я в подарок получила

Новенькое пианино.

Скоро ноты буду знать

И поеду выступать!

     Царица Песня. В нашей Музыкальной Стране я царствую не одна! Ею правит Король Марш. Он встречает вас «Праздничным маршем».

Выходит Король Марш.

     Король Марш. Приветствую вас, господа! Рад представить вам всех своих подданных. Но они смогут выйти к вам только тогда, когда вы их узнаете по характеру.

     Проводится игра «Марши».

Ход игры. Дети слушают марши: военный, сказочный, спортивный. Дети определяют вид марша. После правильного ответа выходит кукла, и двигается в соответствии с характером музыки.

     Царица Песня. Ах, как весело на нашем празднике. Хочется петь и танцевать. Нужно пригласить к нам Принцессу Танец!

Звучит музыка по выбору, входит Принцесса Танец.

     Принцесса Танец. Сколько гостей к нам пришло! Сколько знакомых лиц! Вам, друзья, я предлагаю любой танец, выбирайте!

     Показывает три веера, на которых написаны названия танцев: «полонез», «полька», «вальс». Дети выбирают любой веер, читают название танца и исполняют его. Полонез и полька разучиваются заранее, а вальс – импровизация. Принцесса Танец оценивает лучшую импровизацию и вручает музыкальный приз.

     Как красиво танцуют дети! А знают ли они, что любая мелодия записывается целой системой знаков?

     Царица Песня. Дети, отгадайте загадку.

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка!

(Ноты)

     Правильно! А теперь давайте заглянем ко мне в домик.

Там каждая нота

В окошке своем.

Пойдемте к ним в гости

И с ними споем.

Пусть ключик скрипичный

Укажет нам путь.

     Нота «До».

Возле первого окошка

Задержитесь-ка немножко…

Нота «до» вас в гости ждет,

Нота песенку поет.

В этой песне много «до»:

Добрый, доктор, дом, гнездо.

     Нота «Ре».

Здесь в окошке нота «ре»

Поселилась на заре.

Распевает нота «ре»

Про деревья на горе,

Про собаку в конуре

И про речку в серебре.

     Нота «Ми».

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Славная нота по имени «ми».

Милая нота,

Веселая «Ми»,

Песенку эту в подарок возьми!

     Нота «Фа».

Нота «фа» сидит в окошке.

К ней идите по дорожке.

Знаете, у ноты «фа»

Есть любимые слова.

Вам скажу их по секрету –

Фартук, фантик от конфеты.

     Нота «Соль».

На свете трудней я не знаю загадки.

Зовут меня «соль» -

А голос мой сладкий.

     Нота «Ля».

Распевает нота «ля»,

Всех на свете веселя,

Про поля и тополя,

Про мохнатого шмеля.

Слышат небо и земля –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

     Нота «Си».

Из последнего окна тоже песенка слышна.

Ты потверже уясни, что поет там нота «си»

Про душистую сирень в этот синий, синий день.

     Царица Песня.

Без музыки и нот никак не обойтись на балу! Я рада, дети, что вы знакомы и дружите с Нотами, знаете музыкальную грамоту. Поэтому с радостью посвящаю вас в Музыканты.

     Король Марш читает указ о посвящении детей в Музыканты.

Король Марш, Царица Песня, Принцесса Танец вручают детям памятные эмблемы. Все вместе поют веселую песню (по выбору музыкального руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.

Авторы  - весь 4 класс. Музыкальная постановка  сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".

Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант"....

Презентация. В.Бианки "Музыкант".

Презентация к уроку чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: В.Бианки "Ьузыкант"....

Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.

Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2.  Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...