Методическая разработка квеста "В поисках семейных ценностей"
методическая разработка

Тырышкина Наталья Александровна

Данный квест разработан с целью пропаганды традиционных семейных ценностей, популяризации института семьи.

Квест состоит из нескольких площадок, которые имеют свои названия и назначения.

Площадки- станции проходятся по маршрутным листам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка квеста «В поисках семейных ценностей»

Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей, популяризация института семьи. 

Задачи:

-Образовательная: расширить знания о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

-Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям.

-Развивающая развивать творческие способности детей, познавательную

активность, навык работы в группе.

Вариант 1

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Руководитель квеста: Ребята, наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «В поисках семейных ценностей». Квест - это приключение. Для начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим образом. При входе в зал каждый из вас получил листочек цветной бумаги, на котором написана одна из букв слова СЕМЬЯ. Ваша задача собрать это слово из листочков одинакового цвета. Выберите себе название, связанное с семьей, команды, капитана, который получит маршрутный лист с инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!

Вариант 2:

Руководитель квеста: Ребята, наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «В поисках семейных ценностей». Дело в том, что пока  мы все отмечали новый год и другие новогодние праздники, веселились, ходили на утренники, встречались с друзьями и катались на ватрушках, Злые силы объединились и похитили семейные ценности, то чем крепка всякая семья. Наша с вами задача найти похищенные семейные ценности. Для этого нам нужно разбиться на команды - семьи. (идет разбивка на команды). Распределите роли: кто у вас в семейке будет мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Получить маршрутный лист инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!

Станция№1

«Всяк человек свое имя знает»

Организатор на станции. У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака- родства. Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относится к 945 году.

- А вы, ребята, знаете, что такое отчество? Послушайте, что такое отчество из словаря Ожегова: Отчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняло родство в кругу семьи (отец — сын) и выражало почтение (форма вежливости).

Форма мужского отчества в современном русском языке с окончанием на «-вич» восходит к отчествам древнерусских князей и знати Московской Руси; «подлые люди» не имели права пользоваться такими отчествами. Отчества «подлых», то есть незнатных людей, в России первоначально образовывались так: «Иван сын Петров» или, в более позднем варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин».

Задание: придумайте фамилию своей семейке, напишите на карточке. Напишите фамилию, имя и отчество вашего. Карточки прикрепить на одежду. (2балла)

Задание:

Загадка: Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим гораздо чаще, чем вы? Отгадка (имя)

Имена, имена, имена…они не случайно нам даны. В семье друг друга все стараются называть ласково. А знаете ли вы эти сокращенные ласковые имена – это мы с вами сейчас и проверим. Я буду называть сокращенные имена, а вы должны назвать полное имя. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Тоша – Анатолий, Антон, Кеша – Иннокентий, Володя – Владимир, Геша – Геннадий, Жора – Георгий, Гриня – Григорий, Коля – Николай, Яша – Яков, Тася – Анастасия, Лера – Валерия, Вика – Виктория, Леля – Елена, Лара – Лариса, Мара - Маргарита, Люся – Людмила.

Стация №2

 «Спортивная»

Организатор предлагает детям конверт, в котором находится разрезанная поговорка «Молодость и здоровье нам в семье подспорье»

Дети собирают поговорку. (1б)

Сейчас мы выясним как ваша семья дружит со спортом. Проводится ряд шуточных эстафет.

Примеры заданий:

  • бег в мешках; (2б)
  • попадание мячом в кольцо; (2б)
  • добежать до корзины с шариком между ног и поместить его внутрь без участия рук;(2б)
  • перенос воздушного шарика на ракетке от бадминтона через весь зал; (2б)

Станция №3

 «Книгочтей»

Организатор станции: одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А Борто.

за каждую найденную ошибку 2 балла

Уронили зайку  на пол

 Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший (мишку)

Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине

Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)

Идет осел качается, вздыхает на ходу.

Ой досточка кончается

Сейчас я упаду (бычок)

У меня живёт теленок,
Я сама его пасу.
Я теленка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я сама его найду  (козленок)

Следующее задание, доскажите слово. За правильно досказанное слово 1б.

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама) 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Она лучше всех на свете 
Без неё прожить нельзя 
Есть она у Маши, Паши 
И конечно у меня.
(семья)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(8)

Станция №4

 «Семейное фото»

Организатор станции выдает детям конверт, в котором разрезана общая семейная фотография. Когда дети ее соберут, организатор сообщает, что существует традиция семейных фотографий, где в разные годы запечатлены все члены семьи. Вся семья собиралась и шла в фотоателье. Команде необходимо выбрать фотографа и сделать настоящее «семейное фото» (необходим фотоаппарат)

За быструю организацию семейного фото - 5 баллов.

Стация№5

 «Завтрак»

Организатор  станции рассказывает, что хорошей семейной ценностью является совместные завтраки. А лучший завтрак как известно - это каша.

Задание.

Далеко не все из них знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но дети должны знать, как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака. Демонстрируется набор круп в прозрачных контейнерах, например: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза. Если дети верно отгадают крупы, то за каждый ответ получают 1 балл

Задание.

Приготовить из предложенных продуктов омлет и салат. За верно выбранные продукты 1 балл за омлет ,  1 балл за салат.

(детям даются разные картинки, из которых они выбирают нужные продукты для приготовления)

Станция №6

 «ЗОЖ»

Организатор на станции.  Найдено много свидетельств того, что семья на Руси была дружной, в наше современное время для семей доступны разные виды спорта. Немало семей, которые с малых лет приучают своих детей к спорту и сами с ними занимаются разными видами спорта, принимают здоровую пищу, закаляются, в общем, ведут здоровый образ жизни.

Задание: ответить на вопросы и получить максимальное количество баллов (9б)

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород. 
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 - Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Задание: Назовите все виды спорта, которыми может заниматься вся семья (туризм, бадминтон, беговые лыжи, плавание, катание на роликах, коньках, спортивная ходьба, бег, велоспорт). За верный ответ 1б.

Станция№7

 «Семейные ценности»

Организатор на станции. 

Задание: Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье (1 бал за пословицу)

  1. При солнце тепло, а при матери добро.
  2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  3. Дом вести - не бородой трясти.
  4. Не нужен клад, когда в семье лад.
  5. Семья в куче, не страшны и тучи.
  6. Сын мой, а ум свой.
  7. Жизнь прекрасна, когда дома мир.
  8. Какие корешки, такие и ветки.
  9. Когда семья вместе, то и душа на месте.
  10. Каковы родители, таковы и детки.

Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.

На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина). Ведущий обращает внимание детей, что не хватает лучей и говорит, что хорошая семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые (демонстрирует длинные полоски бумаги) – необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.

Последний этап. Сбор команд в актовом зале. Подсчет результатов, чаепитие.

Приложение №1

Правила квеста

«В поисках семейных ценностей»

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры.


Шаг 1. Впишите в маршрутный лист название команды.

Шаг 2. Внимательно рассмотрите маршрутный лист. На нём обозначены все помещения, которые задействованы в квесте в зашифрованном виде. На каждом задействованном помещении висит табличка с названием станции. Расшифруйте название первой станции и двигайтесь к кабинету с этим названием .

Шаг 3. Последовательность прохождения станций вашей командой определяется маршрутным листом команды. Начинать и продолжать движение строго по порядку расположения их в маршрутном листе.

Шаг 4. После выполнения всех заданий и посещения всех станций сдайте маршрутный лист организатору квеста.

Шаг 5. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.


Приложение №2

Инструкция участникам квеста

«В поисках семейных ценностей»

Правило 1.

Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Правило 2.

На выполнение каждого задания на станции у вас 7-10 минут.

Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3.

Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у помощников игры.

Правило 4.

Дополнительные баллы ставят организаторы на станциях игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5.

С организаторами не спорят!

Правило 6.

Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

Желаем успехов!

Маршрутный лист №1

Наименование станции

Место станции

Баллы

1

Всяк человек своё имя знает

20 кабинет

2

Спортивная

спортзал

3

Книгочтей

23 кабинет

4

Семейное фото

15 кабинет

5

Завтрак

26 кабинет

6

ЗОЖ

22 кабинет

7

Семейные ценности

 актовый зал

ИТОГО:

Маршрутный лист №2

Наименование станции

Место станции

Баллы

1

Книгочтей

23 кабинет

2

Семейное фото

15 кабинет

3

Завтрак

26 кабинет

4

ЗОЖ

22 кабинет

5

Всяк человек своё имя знает

20 кабинет

6

Спортивная

спортзал

7

Семейные ценности

актовый зал

ИТОГО:

Маршрутный лист №3

Наименование станции

Место станции

Баллы

1

ЗОЖ

22 кабинет

2

Завтрак

26 кабинет

3

Семейное фото

15 кабинет

4

Книгочтей

23 кабинет

5

Спортивная

спортзал

6

Всяк человек своё имя знает

20 кабинет

7

Семейные ценности

актовый зал

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"

сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка урока на тему «Ценность рода и семьи»

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики») Тема «Ценность рода и семьи» ...

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

Методическая разработка "В поисках времени"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме :"В поисках времени"...