Классный час "Великий полководец - Александр Васильевич Суворов"
классный час
-познакомить с жизнью и деятельностью Александра Васильевича Суворова,
-развивать любознательность, внимание, память, речь;
-расширять кругозор,
-воспитывать патриотизм, гражданственность,
-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,
-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.71 КБ |
![]() | 12.02 КБ |
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
А Y Л G Е V К W С S А J Н U Д W Р N Н D Е R В Z С N К R И W Й S |
R Д F М W И Q Т U Р J И D Й П W О S Ж F А L Р R С W К Q И N Й |
W Г Q Р V И Z Г F О W Р D И R Й П F О G Т J Ё L М U К Y И R Н |
W М Q И V Х D А S И Z Л G R К U У N Т L У I З D О F В |
R Г W Е Q О F Р G Г J И L Й W Ж R У G К N О S В D |
W Ф R Ё Y Д U О J Р L D У S Ш V А N К W О Q В U |
Предварительный просмотр:
ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.
Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является военачальник.
Согласно «Советской военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий».
Военная наука-наука побеждать.
Сам погибай, а товарища выручай.
Победа-враг войны.
Ученье- свет, неученье- тьма.
Военная |
наука- |
наука |
побеждать. |
погибай, |
а |
товарища |
Сам |
выручай. |
Победа- |
враг |
войны. |
Ученье- |
свет, |
неученье- |
тьма. |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ - СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ »
Цель:
-познакомить с жизнью и деятельностью Александра Васильевича Суворова,
-развивать любознательность, внимание, память, речь;
-расширять кругозор,
-воспитывать патриотизм, гражданственность,
-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,
-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.
Слайд 1
Учитель:
Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам очень мала. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.
А ведь истинный идеал - он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. В наших великих деятелях России…
Слайд 2
Учитель:
Кто же они? Это великие полководцы России.
Слайд 3
Учитель:
Мы с вами совсем недавно готовили большой проект о великих военных деятелях.
Давайте, вспомним, о ком вы готовили свой рассказ…. (выставка проектов на доске). Дети кратко рассказывают о своем проекте.
Учитель:
А я вам приготовила еще папку с биографией некоторых полководцев , в свободное время вы сможете познакомиться с этой информацией.
Учитель:
А сейчас я предлагаю вам выполнить одно задание, которое называется «Корректурная проба». Если вы правильно выполните задание, то сможете узнать ФИО военных деятелей, о ком можно будет прочитать в этой папке…
Задание…вычеркнуть буквы английского алфавита…. (Приложение 1)
Дети выполняют задания. Зачитывают ….
Открываются фото на слайде
Учитель:
Что же означает слово полководец, кто он?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель:
А правильны ли ваши мнения, мы сейчас узнаем. Об этом нам расскажет Алексей Р.
Сообщение (Алексей Р,)
ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.
Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является военачальник.
Согласно «Советской военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий».
Учитель:
Сегодня мы открываем еще одну страницу героической летописи России. На долю нашего государства выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз судьба ее зависела от мощи её вооруженных сил, от мужества её солдат, конечно, от умения и таланта её полководцев.
Мы обязаны им не только знаменательными страницами нашей военной истории, но и тем престижем великой державы, который имеет Россия в наше время.
Слайд 4
Сегодня мы будем говорить об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принёс славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы.
Александр Васильевич Суворов…
Слайд 5
Выступление детей:
- Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера гвардии. Его отец считал, что из-за плохого здоровья сын не пойдёт по его стопам, но мальчик, напротив, стал закаляться: обливался холодной водой, в любую погоду скакал верхом на лошади.
Слайд 6
- Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына
Слайд 7
- Однажды в дом к Суворовым приехал важный гость - артиллерийский офицер Ибрагим Петрович Ганнибал, воспитанник Петра I. Увидев отважного мальчугана, который пытался оседлать норовистого коня, гость сказал отцу: "Записывай сына в полк. Добрый будет воин!"
Слайд 8
- В отличие от родителей других военных, отец Александра Васильевича не добивался присвоения сыну званий по мере взросления, и 17-летний Суворов прибыл в полк простым солдатом.
Слайд 9
- Юных гвардейцев в учебных целях заставляли совершать длинные переходы, разбивать полевой лагерь и проводить учебные стрельбы. Вот тогда Александру Суворову пригодилась его физическая подготовка.
Слайд 10
- Вскоре он был произведён в офицеры, в то время как другие оставались солдатами. В 1762 году он получил звание полковника и стал командиром Суздальского пехотного полка.
Слайд 11
- Столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стремился сделать из них находчивых солдат.
Слайд 12
- Он прекратил телесные наказания за дисциплинарные нарушения. Начал учить солдат читать, писать и считать, чем вызвал недоумение офицеров.
Слайд13
- В книге "Наука побеждать" простым, понятным языком он изложил "три воинских искусства": Первое - глазомер. Второе - быстрота. Третье - натиск.
Слайд 14
Учитель:
Суворов - величайший полководец мира. Он прошёл все ступени воинской службы - от солдата до генералиссимуса. Кто такой генералиссимус? Чтобы дать ответ на этот вопрос, я вам предлагаю поработать со словарями.
Дети ищут в словарях информацию и зачитывают.
Слайд 15
Генералиссимус- это высшее воинское звание, которое только в исключительных случаях присваивалось полководцам.
Слайд 16
Учитель:
Путём самообразования, он досконально изучил военное искусство, знал географию, математику, интересовался философией, говорил на 8 иностранных языках!
Он хорошо знал жизнь солдат и офицеров, жил в солдатских казармах, ел солдатскую кашу, не доверяя никому, вникал во все подробности армейской жизни. Он любил русского солдата, сумел оценить драгоценные качества его души.
Слайд 17
Учитель:
Он учил их секретам военного искусства. Это была суворовская "Наука побеждать" - так назвал полководец свою книгу о военной науке. И эта наука обучала солдат только одному - атаке и штурму.
Главные правила этой науки: "Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решают битву. Приступ предпочтительнее осады". Суворовская "Наука побеждать" и сделала его солдат "чудо-богатырями", которые принесли славу полководцу и Отечеству. В современной армии есть спецназ, специальные элитные войска, которые отличаются высоким боевым духом и отличной подготовкой. А у Суворова вся армия была такая!
Слайд 18
Учитель:
Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою»
Сейчас я предлагаю вам составить из слов знаменитые афоризмы (крылатые выражения) А.В.Суворова. (Приложение 2)
Проверка. Группы зачитывают.
Слайд 19
Учитель:
Прочитайте на слайде еще его крылатые выражения.
Слайд 20
Учитель:
Предлагаю вам послушать песню, которая называется «Учил Суворов».
Дети слушают.
Учитель: Так чему же учил нас Александр Суворов?
Ответы детей.
Учитель:
Александру Васильевичу посвящены не только песни, но и стихи… С одним из них нас познакомят наши ребята.
Стихотворение
Слайд 21
1.Я думаю, не будет споров
Военный гений, чародей,
Александр Васильевич Суворов-
Стратег и тактик грозных дел.
2.Он, как дитя любил солдата,
Солдаты верили в него
И эта дружба была свята
Он был у них за своего.
Слайд 22
3.Врага России супостата
Своим умом умело бил.
Он верил в русского солдата-
Пришел, увидел, победил.
Слайд 23
4.Знал преимущество в сраженье
Умел предчувствовать итог.
Внезапность, натиск, нападенье,
И враг бежит, не чуя ног.
Слайд 24
5.Его войска, подобно зверю,
Не выпустят добычу с лап,
Пока противник тихо дремлет
Орлами вниз несутся с Альп.
Слайд 25
Учитель:
В мае 1800 года оборвалась жизнь А.В.Суворова - полководца, не проигравшего ни одного сражения. Те, кто видел его могилу в Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге, невольно останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения:
Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: "Здесь лежит Суворов". И никаких объяснений - ни орденов, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмётся сердце.
Русский поэт Ю.Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (читает Константин М.)
Могила Суворова.
С годами сердце жаждет простоты,
Побольше дел, поменьше разговоров.
Вот я стою у каменной плиты
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".
Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.
Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.
Как много надо одержать побед,
Чтоб так звучали три негромких слова!
Когда хватают славу на лету,
Когда о титулах заводят споры,
Я вспоминаю серую плиту
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".
Слайд 26
Учитель:
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей.
А в Великую Отечественную войну (1942) был учреждён орден Суворова трёх степеней. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и упорство в их проведении.
Слайд 27
Учитель:
Во время труднейшего перехода через Альпы войска Суворова несли огромные потери. Солдаты, один за другим, умирали от усталости, холода, а главное голода. Тогда главнокомандующий начал думать, как накормить своих солдат. Наконец Суворов нашёл верное решение. Он приказал собрать у солдат остатки продуктов и сварить в общем котле кашу.
Чего только не было в этой каше: лук, пшено, морковь, перловка, горох и многое другое. Получившееся блюдо было сытным, а главное горячим. В честь создателя кашу назвали "Суворовская".
И сегодня, завершая наш классный час, я предлагаю отведать «Суворовскую» кашу, сваренную по старинному рецепту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.
Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390779-1390679720.jpg)
Презентация для 3-4 классов."Суворов Александр Васильевич – великий русский полководец".
Аннотация к презентации "СуворовАлександр Васильевич –великий русский полководец". 3-4 классРаботу выполнила: Нафтаева Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ-СОШ №12 станицы Новонико...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898686-1488035325.jpg)
"Великий полководец Александр Суворов"
Классный час. Цели. Представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец для подражания; познакомить с биографией полководца; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству....
Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"
Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1206861-1617076199.png)
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...