Классный час "Великий полководец - Александр Васильевич Суворов"
классный час

Федорова Елена Андреевна

-познакомить  с  жизнью  и  деятельностью Александра Васильевича Суворова,  

-развивать  любознательность,  внимание,  память,  речь; 

-расширять  кругозор,

-воспитывать  патриотизм,  гражданственность,

-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,

-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx11.71 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.02 КБ
Файл a.v.suvorov.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

А Y Л G Е V К W С S А J Н U Д W Р N

Н D Е R В Z С N К R И W Й S

R Д F М W И Q Т U Р J И D Й

П W О S Ж F А L Р R С W К Q И N Й

 W Г Q Р V И Z Г F О W Р D И R Й

П F О G Т J Ё L М U К Y И R Н

 W М Q И V Х D А S И Z Л G

 R К U У N Т L У I З D О F В

 R Г W Е Q О F Р G Г J И L Й

W Ж R У G К N О S В D

 W Ф R Ё Y Д U О J Р L

D У S Ш V А N К W О Q В U



Предварительный просмотр:

ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.

Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является  военачальник.

Согласно «Советской  военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий  искусством подготовки и ведения военных действий».

Военная наука-наука побеждать.

Сам погибай, а товарища выручай.

Победа-враг войны.

Ученье- свет, неученье-  тьма.

Военная

наука-

наука

побеждать.

погибай,

а

товарища

Сам

выручай.

Победа-

враг

войны.

Ученье-  

свет,

неученье-

тьма.



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ - СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ »

Цель: 

-познакомить  с  жизнью  и  деятельностью Александра Васильевича Суворова,  

-развивать  любознательность,  внимание,  память,  речь; 

-расширять  кругозор,

-воспитывать  патриотизм,  гражданственность,

-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,

-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.

Слайд 1

Учитель:

Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам очень мала. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.

А ведь истинный идеал - он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества.  В наших великих деятелях России…

Слайд 2

Учитель:

Кто же они? Это великие полководцы России.

 Слайд 3

Учитель:

Мы с вами совсем недавно готовили большой проект о великих военных деятелях.

Давайте, вспомним, о ком вы готовили свой рассказ…. (выставка проектов на доске). Дети кратко рассказывают о своем проекте.

Учитель:

А я вам приготовила еще папку с биографией некоторых полководцев , в свободное время вы сможете познакомиться с этой информацией.

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам выполнить одно задание, которое называется «Корректурная проба». Если вы правильно выполните задание, то сможете узнать ФИО военных деятелей, о ком можно будет прочитать в этой папке…

Задание…вычеркнуть буквы английского алфавита…. (Приложение 1)

Дети выполняют задания. Зачитывают ….

Открываются фото на слайде

Учитель:

Что же означает слово полководец, кто он?

Дети высказывают свое мнение.

Учитель:

А правильны ли ваши мнения, мы сейчас узнаем. Об этом нам расскажет Алексей Р.

Сообщение (Алексей Р,)

ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.

Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является  военачальник.

Согласно «Советской  военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий  искусством подготовки и ведения военных действий».

Учитель:

Сегодня мы открываем еще одну страницу героической летописи России. На долю нашего государства выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз судьба ее зависела от мощи её вооруженных сил, от мужества её солдат, конечно, от умения и таланта её полководцев.

Мы обязаны им не только знаменательными страницами нашей военной истории, но и тем престижем великой державы, который имеет Россия в наше время.

Слайд 4

Сегодня мы будем говорить об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принёс славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы.

        Александр Васильевич Суворов…

Слайд 5

Выступление детей:

  1. Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера гвардии. Его отец считал, что из-за плохого здоровья сын не пойдёт по его стопам, но мальчик, напротив, стал закаляться: обливался холодной водой, в любую погоду скакал верхом на лошади.

Слайд 6

  1. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына

Слайд 7

  1. Однажды в дом к Суворовым приехал важный гость - артиллерийский офицер Ибрагим Петрович Ганнибал, воспитанник Петра I. Увидев отважного мальчугана, который пытался оседлать норовистого коня, гость сказал отцу: "Записывай сына в полк. Добрый будет воин!"

Слайд 8

  1. В отличие от родителей других военных, отец Александра Васильевича не добивался присвоения сыну званий по мере взросления, и 17-летний Суворов прибыл в полк простым солдатом.

Слайд 9

  1. Юных гвардейцев в учебных целях заставляли совершать длинные переходы, разбивать полевой лагерь и проводить учебные стрельбы. Вот тогда Александру Суворову пригодилась его физическая подготовка.

Слайд 10

  1. Вскоре он был произведён в офицеры, в то время как другие оставались солдатами. В 1762 году он получил звание полковника и стал командиром Суздальского пехотного полка.

Слайд 11

  1. Столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стремился сделать из них находчивых солдат.

Слайд 12

  1. Он прекратил телесные наказания за дисциплинарные нарушения. Начал учить солдат читать, писать и считать, чем вызвал недоумение офицеров.

Слайд13

  1. В книге "Наука побеждать" простым, понятным языком он изложил "три воинских искусства": Первое - глазомер. Второе - быстрота. Третье - натиск.

Слайд 14

Учитель:

Суворов - величайший полководец мира. Он прошёл все ступени воинской службы - от солдата до генералиссимуса. Кто такой генералиссимус? Чтобы дать ответ на этот вопрос, я вам предлагаю поработать со словарями.

Дети ищут в словарях информацию и зачитывают.

Слайд 15

Генералиссимус- это высшее воинское звание, которое только в исключительных случаях присваивалось полководцам.

Слайд 16

Учитель:

Путём самообразования, он досконально изучил военное искусство, знал географию, математику, интересовался философией, говорил на 8 иностранных языках!

Он хорошо знал жизнь солдат и офицеров, жил в солдатских казармах, ел солдатскую кашу, не доверяя никому, вникал во все подробности армейской жизни. Он любил русского солдата, сумел оценить драгоценные качества его души.

Слайд 17

Учитель:

Он учил их секретам военного искусства. Это была суворовская "Наука побеждать" - так назвал полководец свою книгу о военной науке. И эта наука обучала солдат только одному - атаке и штурму.

Главные правила этой науки: "Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решают битву. Приступ предпочтительнее осады". Суворовская "Наука побеждать" и сделала его солдат "чудо-богатырями", которые принесли славу полководцу и Отечеству. В современной армии есть спецназ, специальные элитные войска, которые отличаются высоким боевым духом и отличной подготовкой. А у Суворова вся армия была такая!

        Слайд 18

Учитель:

Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям.  Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою»

Сейчас я предлагаю вам составить из слов знаменитые афоризмы (крылатые выражения) А.В.Суворова. (Приложение 2)

        Проверка. Группы зачитывают.

Слайд 19

Учитель:

Прочитайте на слайде еще его крылатые выражения.

        Слайд 20

        Учитель:

         Предлагаю вам послушать песню, которая называется «Учил Суворов».

Дети слушают.

        Учитель: Так чему же учил нас Александр Суворов?

        Ответы детей.

Учитель:

Александру Васильевичу посвящены не только песни, но и стихи… С одним из них нас познакомят наши ребята.

Стихотворение

Слайд 21

1.Я думаю, не будет споров

Военный гений, чародей,

Александр Васильевич Суворов-

Стратег и тактик грозных дел.

2.Он, как дитя любил солдата,

Солдаты верили в него

И эта дружба была свята

Он был у них за своего.

Слайд 22

3.Врага России супостата

Своим умом умело бил.

Он верил в русского солдата-

Пришел, увидел, победил.

Слайд 23

4.Знал преимущество в сраженье

Умел предчувствовать итог.

Внезапность, натиск, нападенье,

И враг бежит, не чуя ног.

        Слайд 24

5.Его войска, подобно зверю,

Не выпустят добычу с лап,

Пока противник тихо дремлет

Орлами вниз несутся с Альп.

        Слайд 25

Учитель:

В мае 1800 года оборвалась жизнь А.В.Суворова - полководца, не проигравшего ни одного сражения. Те, кто видел его могилу в Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге, невольно останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения:

Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: "Здесь лежит Суворов". И никаких объяснений - ни орденов, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмётся сердце.

Русский поэт Ю.Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (читает Константин М.)

Могила Суворова.

С годами сердце жаждет простоты,
Побольше дел, поменьше разговоров.
Вот я стою у каменной плиты
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".
Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.
Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.
Как много надо одержать побед,
Чтоб так звучали три негромких слова!
Когда хватают славу на лету,
Когда о титулах заводят споры,
Я вспоминаю серую плиту
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".

Слайд 26

Учитель:

Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей.

А в Великую Отечественную войну (1942) был учреждён  орден Суворова трёх степеней. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и упорство в их проведении.

Слайд 27

Учитель:

Во время труднейшего перехода через Альпы войска Суворова несли огромные потери. Солдаты, один за другим, умирали от усталости, холода, а главное голода. Тогда главнокомандующий начал думать, как накормить своих солдат. Наконец Суворов нашёл верное решение. Он приказал собрать у солдат остатки продуктов и сварить в общем котле кашу.

Чего только не было в этой каше: лук, пшено, морковь, перловка, горох и многое другое. Получившееся блюдо было сытным, а главное горячим. В честь создателя кашу назвали "Суворовская".  

И сегодня, завершая наш классный час, я предлагаю отведать «Суворовскую» кашу, сваренную по старинному рецепту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.

Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки  по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....

Презентация для 3-4 классов."Суворов Александр Васильевич – великий русский полководец".

Аннотация к презентации "СуворовАлександр Васильевич –великий русский полководец".  3-4 классРаботу выполнила: Нафтаева Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ-СОШ №12 станицы Новонико...

Александр Васильевич Александров

Презентация о творчестве Александра Васильевича Александрова...

презентация Александр Васильевич Суворов

презентация Александр Васильевич Суворов...

"Великий полководец Александр Суворов"

Классный час. Цели. Представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец для подражания; по­знакомить с биографией полководца; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству....

Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"

Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и  творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...