Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

 

Задачи:

  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
  • воспитывать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей младшего школьного возраста

Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Задачи:

  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
  • воспитывать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Оборудование для игры: муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

-Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе».

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Посетители расплачиваются в кафе деньгами. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О), 2 посетителя (П) и повар (П).

Если желающих много, выбираем игроков считалкой.

- Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей:

Посетитель. Здравствуйте.

Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь поудобней, к вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.)

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день.

Посетитель:  Здравствуйте, добрый день.

О: Что будете заказывать? (Подает меню)

П: Сок и фрукты.

О: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

     Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Диалог официанта с поваром:

О: Привет, у меня заказ. Сделай, пожалуйста, сок и фрукты.

П: Хорошо, будет готово через 5 минут (манипулятивные действия на «кухне»)

     Всё готово, можете забирать.

О: Спасибо

Диалог официанта с посетителем:

О: (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает приборы, красиво расставляет на столе)

    - Приятного аппетита.

П: Большое спасибо.

 (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П: Пожалуйста посчитайте нам.

О: С вас 2 рубля за сок, 3 за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. П. Спасибо, все было вкусно.

О: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Диалог Администратора с Посетителями:

А: Вам у нас понравилось?

П: Да, все было замечательно.

А: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

П: Хорошо, всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...