Парламентский урок -2020
методическая разработка (1 класс)

Чеканкина Роза Анатольевна

Парламентский урок -2020  по теме: "Сохраняя традиции, создаем будущее".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_parlamentskogo_uroka_-_2020.docx83.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чувенорускинская ООШ»

Аксубаевского муниципального района РТ

Методическая разработка Парламентского урока - 2020

Тема: «Сохраняя традиции, создаем будущее»

Внеурочная деятельность по социальному направлению

курса «Моя Родина»

Учитель начальных классов:

Чеканкина Роза Анатольевна

2019 год

Класс: 1 класс

Тип урока: урок-путешествие

Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников об их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите, и скажите что это? Слайд 1.

-Символы Татарстана.

- Значит, мы будем говорить о чем?

- Про Татарстан.

- Тема нашего разговора: « Сохраняя традиции, создаем будущее». Слайд 2.

-Какие цели поставим перед собой?

-Что я знаю про Татарстан? Что могу сделать для будущего?

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

- Что является для всех нас общим домом?

-Планета Земля. Слайд 3.

-На этой планете находится наша Родина. Как она называется?

-Россия. (Карта России). Слайд 4.

- А где расположена наша республика?

- В центре России. Слайд 5.

-  Ребята, послушайте  красивые строки о нашей республике.

 В России есть республика
С названием Татарстан.
Она сформировалась
Сто лет назад.

Какое изобилие:
Здесь и леса, поля,
И рек ведь тоже много,
Большие города.

Различные народы
Все в мире тут живут.
Так было, есть и будет.
Иначе — не дано. (
Пережогин Михаил)

- Как вы понимаете слово «родина»? (ответы учащихся)

- Что для вас является родиной? (ответы учащихся)

- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а  для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».

 III. Открытие нового знания

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени в будущее. Мы отправимся.  

- Займите свои места в нашей машине времени.

- Все готовы?  Тогда отправляемся!

- Ой, ребята, что-то наша машина времени не заводится! Мы что-то с вами забыли вспомнить…

http://uverenniy.ru/otveti-gerb-gimn-rossiya-cheste-rodina-moskva-vojna-pobeda-ord/88752_html_5fd749e8.png

- Ребята, посмотрите, что это у нас на экране появилось? Кто сможет разгадать? (Ответы учащихся) Слайд 6

- Правильно, это слово Россия. Кто мне назовет столицу России? (Ответы учащихся).

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Здесь много рек, озер, полей.

Леса богатые, густые.

Восходы солнца - краше всех!

И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань - столица.

В округе много городов...

И невозможно не влюбиться

В наш Татарстан. В наш край хлебов.(Афанасьева Ксения) Слайды 7- 13

- Ребята, наша машина времени готова к отправлению. Закрываем глаза.

(Звук машины времени)

- Открываем глаза. Вот мы с вами в будущем. Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите.  

1 – вы будете изучать архитектуру будущего.

2– вы будете изучать школу будущего.

3 – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.

4   - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.

- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в машину времени. Закрываем глаза.

(Звук перемещения машины времени)

- Открываем глаза. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.

- Расскажите, в каких мы будем жить домах.

- Какой будет школа в будущем?

- Кто нас и как будет лечить?

- Интересно, а в будущем машины будут летать?

IV. Практическая работа

- Ребята, всё, что вы представили, можете нарисовать дома.

- А что вы сможете сделать для будущего республики?

V . Рефлексия деятельности

-  Ребята, сегодня мы с вами побывали в будущем. Посмотрите на свои рисунки (на доске). Расскажите о своих работах. Что вы изобразили?  (Ответы детей).

- Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает.  Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики!

Сейчас в стране все мирно, тихо.

Наш край родной лишь лучше стал.

И пусть обходит впредь нас лихо,

Чтоб Татарстан наш бед не знал!  (Афанасьева Ксения)

- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!

- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Парламентского урока.

Конспект Парламенского урока "Где рождаются законы"...

Парламентский урок

Для классного часа...

Парламентский урок

Разработка Парламентского урока по теме "Закон о туризме Пермского края"...

Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"

Сопроводительная записка       Автор материала (ФИО) *   Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...

Парламентский урок во 2 классе

Цель  — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.Задачи:§  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окруж...

Презентация "Возможны ли споры без ссоры" для парламентского урока

Что такое "дебаты"?  Какие правила необходимо соблюдать для проведения дебатов? Чем дебаты лучше ссоры?...

Парламентский урок

Тема урока: «Гражданин России», Цель: - формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном зак...