1 сентября. Урок Победы. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Королева Анна Андреевна

Воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_2_klass.docx170.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы во 2 классе

2020 год

Классный час "Как хорошо на свете без войны"

Цель: воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

Задачи:

• Познакомить с некоторыми фактами дня знаний и событиями из истории великой Отечественной войны;

• Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;

• Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.

1. Организация начала урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все мальчики;

-захлопайте в ладоши все девочки;

-все, кому уже 8 лет - затопайте;

-все, у кого есть косички, бантики - замяукайте;

-все, кто в брюках – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2-3 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

- Молодцы! Можно начинать.

Учитель:

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. А знаете ли вы: что?

Учитель: Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией (первый христианский император), созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
4 век нашей эры 325 год

В конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года первого сентября.
Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был
1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III Великий (Первый российский государь)

В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы.

Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября
по 1 января, когда начался новый 1700 год. Традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой.

Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник– День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу

и Словении.

А вот у школьников  Финляндии, Дании, Германии и Шотландии учебный год начинается уже в августе.

В Германии все зависит от школы: иногда немецкие дети идут в школу в последнюю неделю августа, а иногда (в зависимости от расписания учебного заведения)
и в начале сентября1 августа.

ЕВРОПА
Если не брать самых близких соседей, то 1-го сентября учебный год традиционно начинается в
Бельгии, странах Прибалтики, Венгрии, Македонии, Ирландии, Польше.

Плавающее расписание начала занятий практикуется и в Италии. Тут все зависит от региона, и каждый год дата начала занятий в школах сообщается отдельно. В Италии считается, что лето не заканчивается 1-го сентября, а длится до 22-го сентября, так что, логично, что дети в самый разгар лета в школу не ходят.

В большинстве школ Америки и Канады начало школьных занятий также приходится на первый понедельник сентября. Однако, в Латинской Америке зима начинается как раз тогда, когда у нас начинается лето, а осень наступает в марте, что, само собой, прямым образом отражается на расписании школьных занятий. Итак, начало занятий в Аргентине, Коста-Рики и Бразилии приходится на первую неделю февраля, в Чили школы распахивают двери для учеников первого марта, а в Уругвае — в первый понедельник марта. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

АЗИЯ

В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится, как и у нас, на первое сентября, например, в Китае, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.

В Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля, в Таиланде — в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), а на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня.

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

В Израиле начало занятий в школах, как правило, приходится на 1-ое сентября, правда, иногда дата начала учебного года переносится в зависимости от выходных дней. В соседних арабских странах занятия в школах тоже начинаются в сентябре: в Иране — 22 или 23 сентября, что соответствует началу осени по персидскому календарю, в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах — 15 сентября, в Египте — с 15-го по 24-ое сентября, а в Омане и Саудовской Аравии (да, там тоже есть школы) учебный год начинается в первую неделю сентября.

АФРИКА

Во многих странах Африки дети тоже начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября.

В некоторых областях Кении начало школьных занятий тоже приходится на первое сентября, в других же регионах страны учебный год начинается в январе, сразу после празднования Нового года. В ЮАР и Танзании начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане занятия в школах начинаются 20 марта.

АВСТРАЛИЯ И НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

В Австралии учебный год начинается после празднования Дня Австралии — главного национального праздника страны, который отмечается ежегодно 26 января. Впрочем, если 27 января выпадает на вторую половину недели, то школы сдвигают расписание начала занятий в сторону ближайшего понедельника. В Новой Зеландии в этом плане от Австралии не слишком отличается, тут занятия в школах начинаются 27 января, правда, иногда в частных школах по просьбе родителей начало учебного года может быть передвинуто на первые числа февраля.

Учебный год в школах Индии начинается в конце марта — начале апреля. Учёба в школах делится на два семестра: апрель-сентябрь, октябрь-март.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый пенал?

- потому что у вас в пенале много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна? (Россия)

- Давайте вспомним кто президент? (В.В. Путин)

- Какие символы вы знаете? (Гимн, флаг, герб)

И есть в этой стране наша школа.

В стране огромной, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

 

- Как называется наша школа? (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ НЕВКИПЕЛОГО)

- Как зовут директора нашей школы? (Татьяна Ивановна Ишутина)

- А кто преподаёт физическую культуру? (Рымарева Надежда Петровна)

- А вот как зовут учителя английского языка вам предстоит узнать в этом учебном году.

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе? (3)

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Как здороваются ученики с учителем перед началом урока? (поклон головы)

- Хочешь сказать, что надо сделать? (подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово)

- Вспомним еще одно правило во время работы что надо соблюдать? (тишину)

- Как надо ходить по школе? (тихо)

- Ребята, а вы не забыли за лето, сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Сейчас проверю.

(На столах у вас чистые листы. Будем работать на них.

«Угадай слово»

1буква нашего слова находится между буквами «о» и «р» (П)

2буква – за буквой «н»  (О)

3 буква в алфавите вторая  (Б)

4 буква - родная сестра букве «ё» (Е)

5 буква стоит после буквы «г» (Д)

6 буква самая первая в алфавите  (А)

 

-Что получилось? (победа)

 Рисунок салюта и звезды со Спасской башней)

-Как вы понимаете это слово? (Победа-успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника) Презентация «Детям о Великой Отечественной войне)

 

-Когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, может быть чуть старше вас, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, много нашего народа погибло. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. На защиту Родины поднялся весь народ от мала, до велика. Эту войну называли Великая Отечественная. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, обелиски, и ежегодно 9 мая празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов войны, тружеников тыла с тем, что сегодня живём под мирным небом. В этом году наша страна   отмечала 75-летие Победы над фашистами.

- Людей всегда поддерживала песня. Во время войны и после нее люди любили петь песни войны, и мы с вами их сегодня тоже вспомним: (прослушать отрывки из песен)

1 ученик: Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит нет войны.

 

«Катюша». Слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

- Вспомним стихи которые читали 9 мая

 «В землянке». Слова А.А. Суркова, музыка К. Листова.

- Кто подготовил презентацию о дне Победы?

«День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

- Покажите ваши газеты «День Победы». (вывесить в коридоре для чтения)

 

2 ученик: Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда в сорок пятом!

Мы эту победу вовек не забудем!

Пусть мирное небо сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!


-Да, хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой. А мы должны хорошо учиться. И сейчас я хочу проверить, а какие вы одержали победы в учёбе?

- Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам в новом учебном году?

- Чтобы год начался удачно, хочу вам напомнить некоторые школьные правила.

 

Я для вас, друзья составлю
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.


- Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого недостаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!

Дополнительно.

Давайте прочтем о школе во время войныhttp://my.krskstate.ru/docs/greatwar/shkola-vo-vremya-voyny/

Во время войны школа продолжала жить, чтобы учить и воспитывать детей, чьи отцы ушли защищать Родину.

http://my.krskstate.ru/upload/resize_cache/iblock/fe1/540_600_1/04.jpgЮные артисты из детского колхозного ансамбля, 1942 г. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Юные артисты из детского колхозного ансамбля, 1942 г. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Шла война. Отцы на фронте, и дети понимали, что своей хорошей учебой могут принести минуты радости уставшей матери, которая от зари до зари трудилась на колхозном поле или ферме. И они старались учиться хорошо. Не хватало учебников и тетрадей — собирались у кого-то дома и делали уроки вместе. По воспоминаниям Любови Алексеевны Майоровой, «часто учебник был один на всю улицу, а на уроках чтения учитель или кто-то из нас читал рассказ, а другие пересказывали».

Тетрадей не было — писали на старых газетах между строчек. Иногда резали газеты, сшивали их, и получалась тетрадь. Только писать в ней было плохо — «чернила» расплывались.

«Чернила» делали из сажи — разводили ее молоком или водой. От таких «чернил» пачкались руки. Потом некоторые стали выпаривать сок ягоды крушины и выливать его в бутылочки — этим писали. Красные чернила получали из красной свеклы. Перышко привязывали к деревянной палочке. К концу войны стали поступать тетрадки. Их приходилось разлиновывать, чтобы было больше строчек. Потом появились старьевщики, у которых можно было выменять на тряпье чернильный «химический» карандаш.

Поздней осенью и зимой быстро темнело, а электрического света не было. Если в доме был воск — делали свечи, если нет — строгали сосновые лучины, они меньше коптили. Ставили их на край печки, и все поближе садились к ней. Когда был керосин — горела лампадка.

Школа продолжала жить, чтобы учить и воспитывать детей, чьи отцы ушли защищать Родину. Вместе с учителем писали письма на фронт, на уроках физкультуры делали гимнастические пирамиды.

Из справки Красноярского краевого отдела народного образования «О работе школ Красноярского края в первый год войны», 1942 г.: «Потребность школ в учебниках покрывалась путем получения учебников по лимиту и закупа подержанных учебников. Общая потребность в учебниках выражалась в 3 729 700 экземплярах… По плану должны были купить подержанных учебников 1 085 700 экземпляров. Фактически закуплено и перепродано — 905 080. Особенно острый недостаток в учебниках ощущается по начальным классам — „Книга для чтения“ Фортунатова и „История“ для всех классов.

Обеспеченность тетрадями: к началу 1941/42 уч. года имели тетрадей 4 743 500 штук, из них в первую очередь был произведен годовой завоз на Крайний Север и районы первоочередного завоза, в среднем по 40 штук на учащихся, остальные районы края имели в среднем по 9 штук тетрадей на одного ученика. В течение всего первого полугодия учебного года тетрадей не получали, и только после упорных и настоятельных просьб в марте 1942 года получили 319 000 штук ученических тетрадей».http://my.krskstate.ru/upload/resize_cache/iblock/1d1/540_600_1/05.jpgУчащиеся красноярской школы № 10, 1941 г. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Учащиеся красноярской школы № 10, 1941 г. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Последнее в 1941 г. заседание исполкома Бирилюсского райсовета состоялось 25 декабря. На нем было рассмотрено десять вопросов, среди которых был вопрос о новогодних каникулах и новогодних елках. В принятом по этому вопросу решении говорится: «Провести зимние каникулы в 1—4 классах с 10 по 18 января включительно. Учитывая, что в Бирилюсской СШ первые и четвертые классы не занимались по причине карантина (в райцентре были зафиксированы случаи заболевания скарлатиной), зимние каникулы не проводить, за счет этих дней продлить вторую четверть до 18 января 1942 года.

Обязать район организовать проведение каникул планово, ежедневно устраивать с детьми прогулки, игры на воздухе — преимущественно физкультурные, проводить спортивные соревнования на лыжах, коньках, катание с гор на санках и т. д. Организовать в школах подвижные игры, громкие читки о боевых эпизодах, политинформации и т. д. Провести однодневник по сбору металлолома или другие общественные мероприятия. Организовать проведение новогодней елки во всех начальных и средних школах за счет привлечения средств общественности, профсоюзов, колхозов. Обязать крайпотребсоюз выделить необходимое количество продуктов — сахара, конфет, печенья — для праздничных угощений. Елки проводить только днем и без света».

По воспоминаниям Любови Алексеевны Майоровой, «часто учебник был один на всю улицу, а на уроках чтения учитель или кто-то из нас читал рассказ, а другие пересказывали»

http://my.krskstate.ru/upload/resize_cache/iblock/dc9/540_600_1/02.jpgПионерский лагерь Красмаша в годы войны. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Пионерский лагерь Красмаша в годы войны. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.

Из воспоминаний жительницы Железногорска Галины Михайловны Мишакиной (Мяздриковой), работавшей старшей пионервожатой в пригородных пионерских лагерях г. Красноярска: «Ярко помню военные годы, особенно работу в пионерских лагерях, когда детей кормить было нечем, и мы, вожатые, придумывали различные задания, чтобы отвлечь детей от мыслей о еде».

Из воспоминаний жительницы Лесосибирска Людмилы Ильиничны Лендель: «В нашей деревне в Кежемском районе была только начальная школа, а „семилетка“ — за десять километров от нас. Там я и училась. Жила на квартире у старичков, впроголодь, полураздетая, полуразутая, но очень хотела учиться. Учебный год во время войны начинался с первого октября. После пятого класса я работала нянечкой в детских яслях. По окончании шестого класса рыбачила вместе со своей мамой. Добывали переметами красную рыбу, сдавали ее в рыбтрест. Получала мама какие-то копейки, но раз в месяц давали печатку мыла и килограмм соли, что было дефицитом. В третье военное лето мне было 14 лет, я была уже рослой девочкой. Мама предупредила, что учиться больше не буду — негде и не на что. Я обратилась к председателю колхоза с просьбой дать возможность заработать, и мне предложили „водить почту“ по реке: 36 километров в одну сторону и обратно тянуть лодку бичевой. На этом пути порог и три шиверы. Боялась, чтоб не сорвало меня с камней, за которые надо было крепко держаться руками и тянуть нагруженную лодку. За лето заработала два мешка муки, мать разрешила учиться в восьмом классе. Жить надо было за сто километров от нее. Электричества и керосина не было. Часто жила полуголодом, ослабла, перестала различать буквы…».

 «Весёлая математика»

Задачи в стихах:

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

 

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

 

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

 

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

 

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

«Математические бусы»  ( на доске)

- Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

6 + 4 - 2 =8

7 – 2 – 3 = 2

8 – 1 + 2 – 4 = 5

– Каждому ряду предлагается решить 3 сложных задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 ряд

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  • Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 ряд

  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)
  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 ряд

  • В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  • Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  • У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

 

«Сказочная литература»

– Каждому ряду нужно ответить на 10 вопросов.

Вопросы для 1 ряда

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2 ряда

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Профессия Айболита? (Доктор)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3 ряда

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

"Занимательный русский язык"

«Слова рассыпались». Соберите из букв слова:

ОШЛАК НУКЕЧИ (школа, ученик)

 

Составьте из слогов слова:

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со 

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

- Какие орфограммы вы здесь встретили?

- Разгадайте и прочитайте ребусыhello_html_320faba6.png 7я  100л Р1на

( вагон, семья, стол, Родина)

«Забавный окружающий мир»

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Отгадайте загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны:


1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

 

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

 

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

 

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

 

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

 

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

 

7. Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю. 
Всегда смотрю во все глаза, 
А как зовут меня?... (собака) 

 

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.

Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о...

Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)

Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)...

Сценарий урока в 4 классе "Урок Победы" 1 сентября 2019 г.

Урок даёт возможность формировать представление о Великой Отечественной войне и её героях, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографичес...

Урок победы (1 сентября)

Конспект + презентация...

Презентация. 1 сентября Урок Победы 2 класс

презентация к уроку Победы...