Урок победы (1 сентября)
план-конспект занятия (3 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_02.09.2019.docx21.24 КБ
Файл urok_pobedy.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Урок победы»

Цели:

1. Сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях,

2. Развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографических умений учащихся, отрабатывать умения анализировать, делать выводы, сравнивать, работать с источником.

3. Прививать у школьников интерес к военному прошлому Отечества, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю.

Ход урока:

Слайд 1

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

        -Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?

        -Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. Почти четыре года бушевало пламя этой войны. Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

Слайд 2        

        -Много было войн в истории России, но Великая Отечественная война была самой жестокой, самой длительной. Великой она называется из-за своего масштаба. Это была война на уничтожение нашего народа. В случае поражения такой страны больше не существовало бы, это была судьбоносная веха для нашей страны.

Отечественной данная война была названа потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины (Отечества). В армии сражались представители всех народов многонациональной страны. Было не важно, какой ты национальности и на каком языке ты говоришь. Все были равны, и все понимали, что в случае поражения, жизнь родных и близких будет под угрозой.


        -Говоря сегодня о войне, мы мысленно проходим дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была искалечена жестокой войной. Нет границ величию их подвига во имя Родины. 

-Сейчас вы посмотрите короткий фильм о великой победе, который был снять в 1975 году.  

  • Просмотр фильма «Победа 1941-1945» (3 минуты)

-Сейчас вы очень коротко узнали о том, какой была ВОВ. И я хотела бы чтобы каждый из вас знал, на какой подвиг пошли наши прадедушки и прабабушки, чтобы мы наблюдали мирное небо над головой.

Ответьте на вопросы, ответы на которые вы услышали в фильме.

  1. Когда фашисты вторглись на нашу землю? (22 июня)
  2. Как они это сделали? (Вероломно, без объявления войны)
  3. В каком месяце наша амия начала контрнаступление на врага? (в декабре)
  4. Чем оно закончилось? (крупной победой наших войск)
  5. Какой город был в кольце блокады? (Ленинград)
  6. Кто победил в битве на Курской дуге? (наша армия)
  7. Светская армия освоила только территории советского союза? (нет, армия освобождала и еврейские страны)
  8. В каком году и где закончилась ВОВ? (в 1945 году, в Берлине)

-Сейчас вы послушаете стихотворение, посвященное великому подвигу солдат, освободивших нашу родину. В конце видеофрагмента будет минута молчания, в память о героях ВОВ.

  • Просмотр видеофрагмента «Вечной памяти героев»(5 минут)

-Сегодня Великая Победа вселяет уверенность в том, что в единстве наша сила, что народ невозможно победить. Она сплачивает разные поколения россиян.

-А что мы можем сделать, в каких мероприятиях, акциях вы хотели бы принять участие, какие памятные места вы бы хотели посетить?

-Каким, на ваш взгляд, должен быть гражданин своей страны, чтобы не было войны?

Слайд 3

  • Изображение «Бессмертного полка»

-Знакомы ли вам эти кадры? Что такое "Бессмертный полк"?

-Принимали ли вы участие в шествии "Бессмертного полка"?

-Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны?

Слайд 4

  • Творческое задание (на голубях)

-Напишите на голубях, которые являются символом мира - что должен делать человек, чтобы не было войн? Каким должен быть гражданин своей страны?

-Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили!

Слайд 5

Без прошлого нет будущего. Давайте вместе хранить память о грандиозном подвиге советского народа  и общими усилиями беречь мир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок посвященный победе в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Слайд 2

Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось!

Слайд 4

Бессмертный полк

Слайд 5

Что мы можем сделать, чтобы не было войны? Каким должен быть человек?

Слайд 6

Без прошлого нет будущего. Давайте вместе хранить память о грандиозном подвиге советского народа и общими усилиями беречь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.

Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о...

Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)

Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)...

Сценарий урока в 4 классе "Урок Победы" 1 сентября 2019 г.

Урок даёт возможность формировать представление о Великой Отечественной войне и её героях, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографичес...

1 сентября. Урок Победы. 2 класс

Воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей....

Презентация. 1 сентября Урок Победы 2 класс

презентация к уроку Победы...