Игровая программа для младших школьников , посвященная творчеству А.С. Пушкина
методическая разработка (2 класс)

Ванина Елена Александровна

Игровая познавательная программа , посвященная творчеству А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение   дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи

Грязинского муниципального района

Игровая программа для детей младшего школьного возраста , посвященная творчеству А.С. Пушкина

  « Что за прелесть эти сказки!»

                                                             Ванина Елена Александровна

                                 Муниципальное  бюджетное  учреждение  

дополнительного образования

  «Центр развития творчества детей и юношества» г.Грязи

Грязинского муниципального района

                                   399059,  Липецкая область,   г.Грязи,

ул. Красная площадь, д.35

                                                                                                   Тел. 8(47461) 2-45-02

        Ванина Елена Александровна ,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДЮ г. Грязи

                                                 


Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
-В игровой форме  расширить  и закрепить  знания детей  о сказках А. С. Пушкина;                                                                                                   -Воспитать любовь  к русским писателям и поэтам;
-Развитие творческого и логического мышления, а также артистических способностей детей;
-Воспитание у детей чувства коллективизма, толерантности.
Рекомендуемый  возраст участников : 7-11 лет
Оборудование. Портрет Александра Сергеевича Пушкина, выставка  книг и иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина , выставка детских рисунков
Предварительная работа. Чтение сказок А.С. Пушкина, беседа о них, организация выставки рисунков (заранее ребятам  было дано задание – на альбомных листах формата А4 сделать рисунки персонажей сказок).

Ход мероприятия:  

Ведущий. Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (В. Берестов)


Ведущий. Сегодня не найдешь человека, которому незнакомо имя Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта. Имя этого поэта стало олицетворением России. Александр Сергеевич Пушкин – это целая эпоха в русской литературе. Александр Сергеевич Пушкин подарил нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем.
Он памятник воздвиг себе нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа.
За свою короткую жизнь А.С. Пушкин создал огромное количество литературных произведений, которые вошли в российскую и мировую литературу. Это не только стихи и поэмы, но и сказки. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Еще не умея читать, мы слушаем эти сказки, которые зачаровывают нас своей красотой. Его старенькая няня Арина Родионовна, простая русская крестьянка, часто перед сном нараспев при свете свечей рассказывала маленькому Саше сказки, которые он готов был слушать всю ночь. Арина Родионовна не была научена грамоте. Ее руки не привыкли к перу. Но к ней А.С. Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала множество русских народных песен и сказок. А.С. Пушкин очень любил свою няню. Она завораживала его своими чудесными сказками, персонажи из которых он потом перенес в свои произведения.
Сказки А.С. Пушкина всегда с нами, в душе каждого из нас. Его сказки стали любимыми не только детьми всех возрастов, но и взрослыми. Многие фразы из его сказок стали крылатыми цитатами. В них проявляется его любовь не только к Родине, но и красоте ее природы.
А.С. Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы из природы. Это и золотая рыбка, и золотой петушок, и затейница белка, и царевна Лебедь…С раннего детства мы читаем эти сказки и учимся отличать добро от жестокости и зла.

Ведущий . Именно  поэтому  наша игровая программа  посвящена сказкам А.С.Пушкина. Всего им написано 7 сказок. Сейчас я предлагаю выбрать из предложенных названий те, которые принадлежат перу А.С.Пушкина.
 1. Конкурс «Выбери сказку А.С.Пушкина»
Ход конкурса
. На доску вывешиваются названия сказок «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Теремок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Бременские музыканты», «Сказка о попе и работнике его Балде», а ребята выбирают названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.

Ведущий. Как вы, наверное, знаете, сюжеты для сказок Пушкина дала его няня, Арина Родионовна. Пушкин записал со слов Арины Родионовны  семь сказок, а на основе четырёх («Некоторый царь задумал жениться», «Некоторый царь ехал на войну», «Поп поехал искать работника» и «Царевна заблудилась в лесу») впоследствии создал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и его работнике Балде». Давайте попробуем догадаться по конспективным записям, сделанным А.С.Пушкиным со слов Арины Родионовны, как эта сказка стала называться у Александра Сергеевича.
2. Конкурс «Нянюшкины сказки»
Ход конкурса. Ведущий зачитывает отрывки из записей, сделанных А.С.Пушкиным, а ребята дают название сказки А.С.Пушкина.
- «Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сукна оденет, третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на меньшой, и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась ее погубить....» («Сказка о царе Салтане»).
- «Поп поехал искать работника. Навстречу ему Балда. Соглашается Балда идти в работники, платы требует только три щелчка в лоб попу. Поп радехонек, попадья говорит: «Каков будет щелк». Балда дюж и работящ, но срок уже близок, а поп начинает беспокоиться... Поп посылает Балду с чертей оброк собирать. Балда берет пеньку, смолу да дубину, садится у реки, ударил дубиною в воду, и в воде охнуло. «Кого я там зашиб? старого или малого?» И вылез старый — «Что тебе надо?» — «Оброк собираю». — «А вот внука я к тебе пришлю с переговорами». Сидит Балда да веревки плетет да смотрит. Бесенок выскочил. «Что ты, Балда?» — „Да вот стану море морщить, да вас чертей корчить...”». («Сказка о попе и работнике его Балде»)
- «Царевна заблудилася в лесу. Находит дом пустой — убирает его. Двенадцать братьев приезжают. Ах, — говорят, — тут был кто-то — али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра...»;
«...Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам...» (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Ведущий.       Сказки не могут быть без героев: главных ли, второстепенных, и наш конкурс «Герои сказок Пушкина»» мы посвятим именно героям сказок Пушкина.
3.Конкурс «Герои сказок Пушкина»
Ход конкурса
. Ведущий называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.
- Мёртвая …(царевна)
- Золотая … (рыбка)
- Золотой …( петушок)
- Царь …(Салтан, Дадон)
- Князь …(Гвидон)
- Королевич …( Елисей)
- Царевна…(Лебедь)
- Шамаханская…(царица)
Ведущий. Ну что ж, вы справились с первой частью задания - а теперь вторая часть. Итак, я называю сказочного героя, а вы должны хлопнуть, если он или она являются героями сказок А.С,Пушкина.


Ход конкурса. Ведущий называет сказочные персонажи, а дети хлопают, если это герои сказок А.С.Пушкина.

Балда, Колобок, Царевна Несмеяна, Буратино, Салтан, Поп, Чернавка, Царица-мачеха, Мышка – норушка, Старик, Мюнхаузен, Бабя Яга, Старуха, Черепаха Тортила, Трубадур, Белка.

Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные персонажи, и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».
4.Конкурс «Животные в сказках Пушкина»
Ход конкурса
. Ведущий называет животных, а ребята вспоминают из какой они сказки.
Белка  - «Сказка о царе Салтане»
Заяц, Лошадь - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Петушок - «Сказка о золотом петушке»,
Рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Собака – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».


Ведущий. В сказках Пушкина говорят все: и люди, и животные. И сейчас я предлагаю вам определить, кто и в какой сказке говорит слова, которые прозвучат далее. 
5.Конкурс «Кто как говорит»
Ход конкурса
. Ведущий читает отрывки из текстов сказок А.С.Пушкина, а дети должны определить, кто сказал эти слова, и в какой сказке?


-Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. (Петушок, «Сказка о золотом петушке»)
-Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
-Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
-Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
- Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»).


Ведущий. А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе Балда? (Ребята отвечают). Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу.
6.Конкурс «Забытые вещи»
Ход конкурса
. Ведущий по очереди называет  предмет. Задача детей - назвать сказку, в которой встречается такой предмет. 
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…» 
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…» 
Орех – «Сказка о царе Салтане» – «Сказка о попе и работнике его Балде»                                                                                                                Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Пряник – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мешок – «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»

Ведуший. Мешок  и в одной сказке, и в другой – путаница какая-то. Наш следующий конкурс так и называется «Путаница». Я вам читаю перепутанные отрывки, в которых герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.
7.Конкурс «Путаница»
Ход конкурса
. Ведущий читает перепутанные отрывки – дети разбирают кто из героев попал в чужую сказку.
- Вот мудрец перед Салтаном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Царь Салтан попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).
- Здравствуй рыбак-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
(Рыбак попал в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)
- Жил князь Гвидон со своею прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Князь Гвидон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу. 
(Князь Гвидон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).
- «Свет мой, петушок! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей петушок в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, старуха всех милее,
Всех румяней и белее».
И старуха хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо на петушка глядясь.
(Петушок из Сказки о золотом петушке и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мёртвой царевне и о семи богатырях на месте: петушок - зеркальца, старуха - царицы-мачехи.)


8.Конкурс «Сказки и цифры»
Ход конкурса
. Ведущий называет цифры  3, 33. Ребята должны вспомнить, что обозначают эти цифры.
33 – года жили старик со старухой у самого синего моря.
- 33 богатыря (в чешуе, как жар горя 33 богатыря).
3 – девицы под окном пряли поздно вечерком;
3 - раза закидывал старик невод;
3 - щелка дал Балда попу;


Ведущий.  Сейчас мы с вами поиграем в театр, и не просто в театр, а в театр-экспромт.
9.Конкурс «Театр-экспромт»

Ход конкурса. Ведущий раздает участникам конкурса бейджики с названиями персонажей произведений Пушкина:

Дуб, Руслан, Царь Дадон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Старик, Золотая рыбка, Кот ученый.  

После того, как роли розданы, ведущая  читает текст, а исполнитель роли, услышав своё имя должен выполнять действие, согласно тексту. 


Текст.
На солнечной поляне стоит Дуб. Его могучие ветви качаются под порывами ветра. Около дуба собираются герои пушкинских сказок. Первым прибывает Руслан. Он встает около Дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело хохочет. С другой стороны,  подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Руслан помогает прогнать петушка. Петушок, злобно кукарекая, улетает. Дадон начинает светскую беседу с Шамаханской царицей и Русланом. В это время появляется Старик. Он медленно, едва передвигая ноги идёт с дубу, который всё ещё качает ветвями. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к старику и говорит: "Чего тебе надобно, старче?". Старик, открывает рот, чтобы сказать, но рыбка машет хвостом и уплывает. Дадон, Шамаханская царица и Руслан продолжают светскую беседу. К ним присоединяется грустный старик. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, взмахивает лапами идет направо и "песнь заводит". Все подхватывают её и уходят. 
Ведущий. Молодцы ребята. Спасибо, можете занять свои места.

Ведущий  А сейчас я предлагаю перейти к следующему конкурсному заданию. Для этого все ребята должны составить две команды, дать каждой символическое название и выбрать своего капитана. Итак, переходим к конкурсам.
Ведущий .Сейчас я капитанам команд раздам задание первого конкурса, в «сеточках» которого необходимо найти персонажи сказок А.С. Пушкина, но необычные, а только те, которые состоят из объектов природы – животных и растений».

10 Конкурс. «Найди персонажей сказок»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/7/58351_890fc64bfa81a20409f49473f491297a.jpg.jpg

(Ответы: лебедь, сосна, море, коршун, шмель, комар)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/7/58351_c5400f897760bcc52d6682b112944030.jpg.jpg

(Ответы: яблоко, дуб, кот, рыба, изумруд, орешки)

Ведущий : Сейчас я проведу конкурс на лучшего знатока крылатых выражений из сказок А.С. Пушкина. Каждой команде раздаются листочки, в которых написаны крылатые выражения из сказок этого поэта. И командам нужно ответить, из какой сказки взяты эти крылатые выражения.

11 Конкурс. Крылатое выражение - Сказка А.С. Пушкина
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной - Сказка о попе и его работнике Балде
А во лбу звезда горит - Сказка о царе Салтане
А комар-то злится, злится -
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Дурачина, ты простофиля - Сказка о рыбаке и рыбке
Бедненький бес под кобылу подлез - Сказка о попе и его работнике Балде
Сказка ложь, да в ней намек - Сказка о Золотом Петушке
Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои сани. - Сказка о рыбаке и рыбке
Я там был, мед, пиво пил.
Да усы лишь обмочил - Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди
Услужу тебе советом – слушай: обо всем об этом подумай ты путем, не раскаяться б потом - Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Кабы я была царицей… - Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди
Белка песенки поет и орешки все грызет - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Что ты, баба, белены объелась? -
Сказка о рыбаке и рыбке
Великаны молодые, все равны как на подбор - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Не ступить, ни молвить не умеешь,
 насмешишь ты целое царство - Сказка о рыбаке и рыбке
За морем жить не худо -
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Здравствуй князь ты мой прекрасный - Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди
Где мне найти такого служителя не слишком дорого? - Сказка о попе и его работнике Балде
Что тебе надобно, старче? -
Сказка о рыбаке и рыбке
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего… - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях


Ведущий .  А  сейчас я проведу блиц – турнир между командами. Члены команд по очереди зачитывают строки из сказок А.С. Пушкина, а члены второй команды должны за минуту ответить, из какой сказки эти строки».
12 Конкурс . Блиц турнир «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Строки первой команды.
1.«Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить…»
(Ответ: Сказка о мертвой царевне)
2.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого, Кроме Бога одного…»
(Ответ: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3.«В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица,
И растет ребенок там,
Не по дням, а по часам…»
(Ответ: «Сказка о царе Салтане…»)
4.«Бедный поп подставил лоб,
С первого щелчка прыгнул до потолка,
Со второго щелчка лишился поп языка,
А с третьего щелчка вышибло ум у старика…»
(Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)

Строки второй команды.
1.«Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?»
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела,
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашей затолкала.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила…»
(Ответ: Сказка о рыбаке и рыбке»)
2.«Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет…»
(Ответ «Сказка о попе и его работнике Балде»)
3.«Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою» …
(Ответ: Сказка о золотом петушке»)
4.«Попадья им не нахвалится,
Поповна о нем лишь и печалится,
Попенок зовет. Его тетей
Кашу заварит, нянчится с дитятей…»
(Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)

Ведущий: Вот и настала очередь для соревнования капитанов наших команд. Задание,  заключается в том, что капитаны команд за 3 минуты должны разгадать кроссворды, посвященные А.С. Пушкину.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/7/58351_05b0096ccd710868d82ffa3a553a19f1.jpg.jpg

Вопросы. 1. Что должны были платить попу черти? 2. Кого перед утренней зарею выехали пострелять богатыри? 3.Любимое лакомство белочки. 4. Кличка собаки из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. 5. Как звали жениха царевны? 6. Дерево в лесу, под которым должна была чернавка оставить царевну.
Ответы. 1. Выкуп; 2.Утки; 3. Орешки; 4. Соколко; 5. Елисей; 6. Сосна

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/7/58351_2e0e86c076825761d750c4f4eac1afdc.jpg.jpg

Вопросы. 1. Каким словом обозвала старуха старика; 2. Отрицательная «героиня» в сказке о золотой рыбке, которая хотела стать и столбовой дворянкой, и вольной царицей; 3. Это насекомое, в которое превратил царевна Лебедь князя; 4. Милое животное, которое грызет орешки под елью; 5. Кого взял Балда себе в помощники , чтобы обмануть черта в сказке о попе и его работнике Балде? 6. Хищное животное, от которого царевич спас царевну Лебедь.
Ответы. 1. Простофиля; 2. Старуха; 3. Шмель; 4. Белка; 5. Зайчишка; 6. Коршун

Ведущий: В заключение нашей игровой программы, пока идет подведение итогов послушаем , как сейчас бы  звучали  сказки А.С. Пушкина на новый лад.

1 Сказка на новый лад (1 чтец, 2 чтец, 3 девицы, царь)

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица…

2-ОЙ ЧТЕЦ: 
Нам известны их ответы.
А что думают об этом
Наши девочки, сейчас?
Вот об этом будет сказ.

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
Прислонившись к школьной стенке,
Девочки – на переменке,
Эту сказку обсуждали, 
А меня не замечали.

1-АЯ:
Быть ткачихой – это жуть –
Век, за прялкой, спину гнуть.
У меня – другая цель,
Буду я – «супер – модель»!

2-АЯ:
Поварихой быть – нормально,
Хоть звучит это банально.
Ресторан, «бистро», иль бар…
Где продукты, там «навар»!

3-ЬЯ:
Видно, я сказала зря,
Что рожу богатыря.
Одни «памперсы», сейчас –
Разорят державу, враз!

2-ОЙ ЧТЕЦ:
Только молвили словечко,
Глядь, а царь уж, у крылечка.
Только царь был – не простак,
Раскумекал: что, да как?


ЦАРЬ:
Не одной не быть, царицей,
Ведь жена – не рукавица,
С белой ручки, не стряхнёшь,
Да за пояс – не заткнёшь.
Не раскаяться б, потом –
Поищу – другим путём.

2 сказка (1 чтец, 2 чтец, девица,зеркало)

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
На «девичник» собираясь,
Вот царица, наряжаясь –
Гордо в зеркальце, глядясь –
Всё верти́тся, подбочась…

2-ОЙ ЧТЕЦ:
Ай – да Пушкин, меткий стих!
Узнаю девчат своих.
Также, перед зеркальцем –
Крутятся, да вертятся.

ДЕВИЦА:
Так, проверим косметичку:
Две наращенных косички,
Тушь, румяна – положила,
Лак и ногти – не забыла…
Свет мой, зеркальце, скажи –
Да всю правду доложи:
Как сегодня, макияж?
И хорош ли татуаж?
А тональный крем – на коже
Сделал ли меня, пригожей?

ЗЕРКАЛО:
Если, насчёт - красоты –
Кукла крашеная, ты!
Мажешь кожу, чем попало –
Вот и красота пропала.
Не румяна, не жива,
Как поблёкшая трава.

ДЕВИЦА:
Ах ты, мерзкое стекло –
Это врёшь ты, мне назло!
Красивее всех я, в школе!
Перекраситься мне, что ли?

Ведущий. Вот на этой радостной ноте мы и закончим нашу  игровую программу посвященную   по сказкам   А.С.Пушкина.
Сказки Пушкина, друзья,
Забывать никак нельзя.
Не забывайте сказки эти
И в наши годы, в листок наши дни.
Для радости и грусти светлой
Друзьями к вам придут они.

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников «Веснушки»

Игровая программа состоит из 8 "веснушек" - заданий. В каждой "веснушке" участвует  разное количество детей. (его можно варьировать исходя из количества детей в классе, чтобы все ребята могли поу...

Спортивно – игровая программа для младших школьников в ГПД "Джунгли зовут!".

Спортивно – игровая программа для младших школьников. Участниками игровой программы могут быть ученики 1-4 классов и дошкольники. В подготовке участвуют сами ребята – рисуют животных, делают эмблемы д...

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."...

«Поможем рыцарю быть здоровым» (игровая программа для младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий 2 класс)

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

МАРАФОН СКАЗОК. Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10  человек — знатоков сказок.Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...

Игровая программа для младших школьников "Праздник осени"

Игровая программа для младших школьников «И снова осень!»Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Использовать на внеклассных мероприятиях, во внеурочно...

Развлекательно- игровая программа для младших школьников, посвященная международному Дню защиты детей.

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – день защиты детей. Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни, подарки и развлечения. Это еще и возможность ...