Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов «Умники и умницы»
классный час

Молчанова Ксения Сергеевна

Данная разработка можжет быть использована учителями начальных классов в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов

«Умники и умницы»

Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, функциональной грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи конкурса-игры:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.
  • развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
  • прививать интерес к изучению русского языка.
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Оборудование: класс украшен воздушными шарами. В классе установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз, карточки с заданиями, фишки, презентация.

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 35-40 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение».

Звучит песня "Ничего на свету лучше нету" (мультфильм "Бременские музыканты)

                                     

Ход проведения мероприятия

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд.

Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду, отвечать, тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Знайки».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Девиз команды «Почемучки»:

«Мы пытливые умы,  

Мы с вопросами на «ты».

«Почему» - вопрос любимый,  

Помогает, нам расти».

Девиз команды “Знайки”: 

«Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»

Разминка  (на доске вопросы  Кто? Что?, каждая команда по очереди на скорость выходит и записывает слова). Какая команда первой выполнит задание, та и выигрывает право первой отвечать на вопросы конкурса.

 1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

 Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

 В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

 Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

 В кого превратился гадкий утенок из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды. «Почемучки»

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

Кощей ... (Бессмертный).

Вопросы для 2-й команды «Знайки»

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Старик ... (Хоттабыч).

Сова ... (Бумба).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

 Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

  И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

  Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

  У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

  Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

  Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

Музыкальная пауза

Игра «Прилетели птицы». (Для болельщиков)

Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 

Мухи и стрижи… 

-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны. 

-Начинаем снова: 

Прилетели птицы: 
Голуби, куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». 

-Игра продолжается: 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 

Комары, кукушки… 
(Дети топают и объясняют) 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы  … молодцы! 

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

 Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

 Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

  Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

 Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

 Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

 Дом для денег? (Кошелек)

 От чего утки плавают? (От берега)

 По чему летают самолеты? (По небу)

  • Она все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)
  • Каких камней не найти в море? (Сухих)

III ТУР — КОНКУРС «Угадай кто?»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «учитель» и «врач». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами (музыкант, футболист, учитель, продавец).

IV ТУР – РЕБУСЫ Отгадай героя книги («Малыш и Карлсон», «Чиполлино»)

http://lusana.ru/files/5099/573/15.jpg

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/rebus-1.jpg

Конкурс  «Доскажи словечко» (для болельщиков)

- Ребята, а вы знаете вежливые слова? Вот я сейчас и  проверю…

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем …  (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему …  (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы …  (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы  …  (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

V ТУР- СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ  Предлагается командам собрать пословицы из разрезанных картинок.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=742x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i69f472e28ae24549/version/1389881029/image.jpg

Игра для болельщиков

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом...

 

А дорога - далека, а корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...

 

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

 

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

 

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

                       


Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить!

Проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национ...

«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике....

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"

Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....

Игра для учащихся 1 класса "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы", затрагивающая знания по различным предметам....