Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Мельничук Наталия Михайловна

Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национально-региональному компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umniki_i_umnicy_4_klassa.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально-познавательная игра Начать игру Комментарии

Слайд 2

Комментарии Слайд 3 – основное игровое поле. Выбираем конкурс, нажимаем кнопку. Выбор задания в каждом конкурсе игры осуществляется нажатием на кнопку-божью коровку, где указана стоимость задания в баллах. Кнопка «выбор» возвращает к выбору заданий в каждом конкурсе, вместо божьей коровки появляется желтая кнопка. После выполнения заданий каждого конкурса переходим по кнопке «счет игры» к турнирной таблице. Там зажигаем у каждой команды солнышеко с количеством заработанных баллов (щелчок по изображению). Затем переходим по кнопке «возврат» на основное игровое поле. Снова выбираем конкурс. На основном игровом поле кнопки пройденных конкурсов изменяют цвет. После выполнения всех конкурсных заданий снова переходим по кнопке «счет игры» и подводим окончательный итог игры. Начать игру Интернет-ресурсы

Слайд 3

Умники и Умницы 4 класса Русский язык Математика Окружающий мир Калейдоскоп счет игры

Слайд 4

Турнирная таблица 300 200 50 100 150 50 200 150 100 300 300 200 100 100 150 200 100 300 150 200 50 100 200 50 200 150 150 200 100 100 1 команда 2 команда 50 50 50 50 50 50

Слайд 5

Русский язык 100 250 50 150 300 200 счет игры

Слайд 6

выбор Исправь ошибки в тексте Незнайки Мы п о д о шли к р е ке Бе рёзовке , с бросили на тр а ву т я ж ё лые рю к заки , приг о товили уд о чки.

Слайд 7

выбор Состав слова Пере - лет - н - ые Неб-о -с- клон Вы- полз- а -ет Болот- ц- е Дев- иц -а Об -у -ва -ть- ся

Слайд 8

выбор СЪЕСТ МЕДВЕДЬ СПИШИ ЛОДКА ДРОЗД ОБУВЬ Запиши слово по его транскрипции

Слайд 9

выбор Составьте словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами чёрный кофе новый шампунь весёлый кенгуру солнечный Сочи вкусный картофель сладкое какао тёплая фланель скоростное шоссе новый тюль белый ферзь чёрный рояль красивые сани

Слайд 10

выбор Осенний – (какой?), прилаг., н.ф. осенний, м.р., ед.ч., И.п., второст. чл. предл. (определение). Листвой – (чем?), сущ., н.ф. листва, ж.р., 1 скл., ед. ч., Т.п., второст. чл. предл. (дополнение). Шуршит – (что делает?), глагол, н.ф. шуршать, II спр., наст. время, ед. ч., 3 лицо, гл.член предл. (сказуемое)

Слайд 11

выбор Не прав был Нуф-Нуф

Слайд 12

ответ выбор Исправь в тексте ошибки Мы падашли крике бирёзовке збросили на трову тижолые рюгзаки пригатовили удачки.

Слайд 13

ответ выбор Состав слова Перелетные Небосклон Выползает Болотце Девица Обуваться

Слайд 14

ответ выбор [сй’эст] [м’э ͧ дв’эт’] [сп’ишы] [лотка] [дразт] [обуф’] Запиши слово по его транскрипции

Слайд 15

ответ выбор Составьте словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами Кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, картофель, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.

Слайд 16

ответ выбор Морфологический разбор слов Осенний³ старательный ветер листвой³ по дорогам шуршит³.

Слайд 17

выбор ответ Серый Волк придумал несуществующее слово " рочь ” и спросил у трех поросят, к какой части речи оно относится. Ниф-Ниф сказал: "Это сущ. женск.рода”. Нуф-Нуф сказал: "Это сущ. мужск.рода”. Наф-Наф сказал: "Это глагол”. Кто из поросят не прав?

Слайд 18

Окружающий мир 150 100 200 счет игры

Слайд 19

К какой из цивилизаций Древнего мира относятся следующие изобретения? Календарь: 1 год = 365 дней Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Названия месяцев: июль, август,… Сутки = 24 часа, 1 час = 60 мин, 1 мин. = 60 сек. Шёлк, иероглифы Алфавит из гласных и согласных букв, Олимпийские игры Древний Египет: календарь Древняя Индия: цифры Древний Рим: названия месяцев Древнее Междуречье: сутки, час, минута Древний Китай: шёлк, иероглифы Древняя Греция: алфавит, Олимпийские игры выбор ответ фото

Слайд 20

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Любим висеть вниз головой. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Главное, за что мы должны быть благодарны летучим мышам,- это их неутомимая, еженощная работа по уничтожению насекомых. Потребляют они главным образом сумеречных и ночных насекомых, которые практически недоступны для птиц. Это мелкие двукрылые - комары, москиты, носители всевозможных инфекционных заболеваний. выбор ответ фото

Слайд 21

Вторая после первобытного общества ступень развития человечества. Дайте название и характеристику Этой ступени. Цивилизация – вторая после первобытного общества ступень развития человечества, поднявшись на которую люди начинают строить города, создают государства и изобретают письменность. выбор ответ фото

Слайд 25

Математика 200 250 50 350 100 300 150 счет игры

Слайд 26

1) 5 · 3 = 15 (см ² ) – площадь прямоугольника 2) ( 4 · 5) : 2 = 10 (см ² ) - площадь треугольника 3) 15 + 10 = 25 (см ² ) – площадь всей фигуры 5 · 3 + ( 4 · 5) : 2 = 25 (см ² ) Ответ: 25 см ² ответ выбор 5 см D E К F 3 см 4 см

Слайд 27

Из города одновременно в одном направлении выехали автобус со скоростью 70 км/ч и легковая машина, скорость которой была больше скорости автобуса. Через 3 часа легковая машина опередила автобус на 60 км. С какой скоростью ехала машина? Расскажите, что означает каждое выражение к задаче. 70 ●3 70 ●3 +60 (70 ●3 +60):3 60:3 70+60:3 70 ●3 – расстояние, пройденное автобусом 70 ●3 +60 – расстояние, пройденное машиной (70 ●3 +60):3 – скорость машины 60:3 – скорость удаления машины от автобуса 70+60:3 – скорость машины ответ выбор

Слайд 28

ответ выбор Узнай с помощью круговой диаграммы: Каких дней больше всего в апреле? Каких дней меньше всего? Каких дней меньше: пасмурных или солнечных?

Слайд 29

Вычисли удобным способом. 92 *29+92*71 17*65+3*65 102*32 – 102*31 52*74 – 50*74 92 *29 + 92*71= 92*(29+71) 17*65 + 3*65=(17+3)*65 102*32 –102*31= 102*(32-31) 52*74 – 50*74=(52-50)*74 ответ выбор

Слайд 30

Найди истинные высказывания а) некоторые прямоугольные треугольники – равнобедренные. б) все треугольники – прямоугольные в) есть четырёхугольники , у которых все стороны равны А) В) ответ выбор

Слайд 31

Вырази приближённо: 157 мм в сантиметрах 2980 г в килограммах 25 780 м² в арах 2 980 кг в центнерах 16 см 3 кг 258 а 30 ц ответ выбор

Слайд 32

Разгадай ребус: ЧАЙ : АЙ = АЙ 625 : 25 = 25 ответ выбор

Слайд 33

Калейдоскоп 300 100 200 счет игры

Слайд 34

Мый ὂ н озыр миян Коми республика? Кутш ὂ м Каналан пасъяс ті т ὂ данныд? Кысь вол ὂ маось комиясл ὂ н вужвойтырыс? Коми республика озыр чери ὂ н, в ὂ р ὂ н, из шомй ὂ н, … Д ὂ рапас, канпас, кып. Кама-Волга юяс бокысь. выбор ответ

Слайд 35

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Павлик повыбрасывал банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами ( полностью разрушается 220 лет), металлические банки – 100 лет. выбор ответ

Слайд 36

Чем отличается рассказ от повести? В чем особенности басни? Повесть по объему больше, чем рассказ. Рассказ посвящен обычно описанию одного эпизода из жизни героя. В повести происходит много событий, в которых участвует много героев. БАСНЯ – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера основная поучительная мысль – мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. выбор ответ

Слайд 37

Интернет – ресурсы Фото животных http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/hish/7.jpg http://www.bratec.ru/wp-content/uploads/2008/06/9-13.JPG http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/animals/birds/img-dfe7b.jpg http://wallpaper.zoda.ru/bd/2006/08/12/445a5817f51c1a2b6f7529ed12234749.jpg http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/wild/4.jpg http://www.zooblog.ru/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219094874_03_nature_scenes_animals.jpg http://www.naturephotography.org.ua/photo/bat.jpg http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/birds/76.jpg http://bp21.org.by/p/book/bpwh23.jpg Рисунки http://s6.rimg.info/f3866716cdcc459e624e3197a4c21181.gif - благодарю http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/103/pics/de34_01_00.jpg - для слайда SOS http://i008.radikal.ru/0804/3b/d168f31e1341.png - лиственная виньетка http://i046.radikal.ru/0810/20/f049971cf51d.png http://i039.radikal.ru/0810/e8/d6107a1d79f4.png - девочки http://s40.radikal.ru/i088/0810/f3/fd1e6898221c.png http://s41.radikal.ru/i091/0810/53/fccbace55dc1.png http://rn.foto.radikal.ru/0709/67/79cf9142ae75.png - божьи коровки http://i043.radikal.ru/0902/64/2ea017addc25.png - зеленые круги и шары http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail25.gif - смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике....

Игры разума интеллектуальная игра для 3 классов

«Игры разума» - 2014г. Цели игры:Развивающие:побуждение учащихся к познавательной деятельности;развитие логического мышления, сообразительности;реализация межпредметных связей.Воспитательная: вос...

Интеллектуальная игра для обучающихся 8-10 лет

«Увлекательный компьютер»Интеллектуальная игра по информатике8-10 летЦели и задачи:1.Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: кодирование информации, Внешние устройства комп...

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов «Умники и умницы»

Данная разработка можжет быть использована учителями начальных классов в рамках внеурочной деятельности....