Интеллектуальная игра для обучающихся 8-10 лет
презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему

Гаврилова Наталия Анатольевна

«Увлекательный компьютер»

Интеллектуальная игра по информатике

8-10 лет

Цели и задачи:

1.Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: кодирование информации, Внешние устройства компьютера, Графический редактор, Текстовый редактор.

2.   Развивающая: развитие познавательного интереса, умения концентрировать внимание на основном и представлять итог работы.

3.   Воспитывающая: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, научить работать в команде, учить внимательно слушать задания педагога.

Тип урока: обобщающий занятие - игра

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka_4.rar727.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №1

г.Тамбов

Интеллектуальная игра

Для обучающихся 8-10 лет

«Увлекательный компьютер»

разработала:

учитель начальных классов

Гаврилова Наталия Анатольевна

Тамбов

2014


«Увлекательный компьютер»

Интеллектуальная игра по информатике

8-10 лет

Цели и задачи:

1.Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: кодирование информации, Внешние устройства компьютера, Графический редактор, Текстовый редактор.

2.        Развивающая: развитие познавательного интереса, умения концентрировать внимание на основном и представлять итог работы.

3.        Воспитывающая: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, научить работать в команде, учить внимательно слушать задания педагога.

Тип урока: обобщающий занятие - игра

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Оборудование:

Участвуют две команды 3-4 класса. В каждой команде 6 человек.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин).
2. Представление команд
 (3 мин).
3. Выполнение заданий – игра “Увлекательный компьютер”
(45 мин).
4. Подведение итогов и награждение победителей
(3 мин).

Подготовительная работа:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Придумать название команды, выбрать капитана.

Оформление.

Интеллектуальная игра сопровождается презентация с заданиями и ответами.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

Правила игры

В игре принимают участие 2 команды.

Порядок участников определяет жребий.

Игра состоит из 4-х раундов, на каждый из которых отводится 10 минут. Карточки с заданиями раскладываются в виде ромашки с серединками разных цветов. После окончания каждого раунда появляются ответы для проверки, подсчитываются заработанные баллы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

II. Представление каждой команды (название команды)

III. Игра «Увлекательный компьютер» (сопровождается показом слайдов презентации)

Раунд 1-ый

 «Зеленый» _        Ребусы

Команды разгадывают ребусы, ответы записывают в бланк.

ГРАФИКА

ПЕРЕДАЧА

ХРАНЕНИЕ

КУРСОР

ПИКСЕЛЬ

Раунд 2о-й        

«Оранжевый» _        Загадки

Команды отгадывают загадки, ответ дается одним словом.

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его?

(Компьютер)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

(Мышка)

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...(колонки)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей!

(Клавиатура)

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.

(Сканер)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ...(Интернет)

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен.(Принтер)

Раунд 3-ий        

«Желтый» _        Вопросы

В бланк заносят только цифру, соответствующую правильному варианту ответа.

1. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?

  1. да, можно;
  2. нельзя;
  3. иногда;
  4. зависит от версии текстового процессора.

2. Для перехода на следующую строку нужно:

  1. нажать клавишу Enter;
  2. поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;
  3. поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;
  4. нажать клавишу End.

3. Как удалить текст в текстовом процессоре Microsoft Word?

  1. нажать клавишу Delete;
  2. выделить текст и нажать клавишу Shift;
  3. выделить текст и нажать клавишу Delete;
  4. нажать клавишу Caps Lock.

4. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для выделения прямоугольной области рисунка;
  2. Для выделения области рисунка произвольной формы;
  3. Для введения текста;
  4. Для рисования ломаной линии.

5. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint? 

  1. Для введения текста;
  2. Для выбора цвета;
  3. Для задания атрибутов рисунка;
  4. Для сохранения фрагмента рисунка.

6. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint? 

  1. Для рисования линий произвольной формы.
  2. Для заливки выбранным цветом замкнутных областей;
  3. Для удаления фрагментов рисунка;
  4. Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка;

Раунд 4-ый        

«Синий» _        Задача

Дополнительно выдается таблица – ключ для выполнения задания.

 

A

B

C

D

E

F

В

Ф

Д

М

Е

H

Р

Г

С

Ж

О

I

З

Ы

Н

Т

К

J

Б

П

У

Ш

Х

K

А

Й

Ц

И

Л

Каждая буква зашифрована двумя английскими буквами, необходимо расшифровать, ответ записать одним словом в бланке.

1. DF, BI, DJ, EI, AK (мышка)

2. EI CJ, AH, CH, EH, AH (курсор)

3. BF, AK, BK, EK (файл)

4. AJ, AK, BK, DI (байт)

5. DF, EH, CI, DK, DI, EH, AH (монитор)

IV. Подведение итогов и награждение победителей

Список литературы

  1. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды, из истории информатики./Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. – М.: Планета 2011. – 176 с. – (Учение с увлечением).
  2. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся, играем»).
  3. В компьютерной стране/ ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2009. 128 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://kuznetcova.ucoz.ru/Informat/Kontrol/test_graficheskij_redaktor_paint_5_klass.doc.
  2. http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat48.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национ...

«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике....

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов «Умники и умницы»

Данная разработка можжет быть использована учителями начальных классов в рамках внеурочной деятельности....