Классный час «Школа — мой второй дом»
классный час (1 класс)

Сытикова Светлана Васильевна

Классный час «Школа — мой второй дом» (знакомство с правилами поведения, которые существуют в школе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Школа — мой второй дом»

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

Ход занятая

 Слово учителя; - Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Стоит дом, кто в него войдет —

Тот ум приобретет. Что это? (Школа)

-Тема классного часа—«Школа — мой второй дом»

-Как вы думаете почему школу называют вторым домом?

Игра «Ассоциация»

Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю и называют ассоциации со словом школа. Кто назовет последнее слово, тот и победил.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (Дети называют, учитель дополняет)

Правила поведения в школе:

  • Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и
    товарищами.
  • Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения
    пройти на место.
  • На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все
    задания.
  • Не отвлекай соседей своими разговорами.
  • В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать
    все правила этикета за едой.
  • На переменах не толкать товарищей,не драться.

Сюжетно- ролевая игра

Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через 5 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация 2- Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.

итуация 3- Две учительницы разговаривают. Мимо прошел ученик и говорит: «Здравствуйте, Татьяна Анатольевна»»

Ситуация 4, Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко попросила свою подругу дать ей линейку, потом встала, пошла, взяла у нее линейку и затем села на место.

Ситуация 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Ситуация 6. Две учительницы беседуют во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что её обижают одноклассники.

Послушайте стихотворение А. Барто «Муха»

Алеша рад: пришла весна, в саду тепло и сухо,

И в классе около окна жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать: в окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь, то на кусочек мела.

Она под самым потолком летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком по стенной газете.

По клеенке поползла, забралась на счеты,

У неё свои дела и свои заботы.

Умчалась муха налегке, а он теперь не в духе —

Замечанье в дневнике из-за этой мухи!

А разве Леша виноват? Муха виновата!!

Она теперь умчалась в сад, унеслась куда-то...

Когда вину свою признать не хватает духа,

Можно муху обвинять: «Виновата муха!»

 -О чем это стихотворение?

 -Что вы можете сказать о поведении Леши?

 -Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?

Загадки

На столе учителя «волшебный сундучок» со школьными загадками.

Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

  1. Стоит дом. кто в него войдет —тот ум приобретет. (Школа)
  2. По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей -чистая
    страница Доска)
  3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
  4. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)

  1. То в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка!! (Тетрадь)
  2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

7.        Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет — сеет семена.

Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)

Творческое задание «Новое расписание»

Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он переделывать с названия школьных уроков — старые названия жутко ему надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение».-. Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.

Упражнение «Собери пословицу»

 Задача: собрать пословицу из отдельных слов,

  1. В книге ищут не буквы, а мысли.
  2. Знание не водица- в рот само не станет литься.
  3. Золото добывают из земли, а знания из книг.
  4. Красна птица перьями» а человек -ученьем.
    5. Мало уметь читать, надо уметь думать.
  1. Мир освещается солнцем, а человек знанием,
  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  3. Ученье — свет, а не ученье - тьма.
  4. Чтение—лучшее учение.

10.От ученья человек с пути не сбивается.

Учитель: -Что нужно, чтобы учебы стала для вас радостью?

-Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем это ему?

 Упражнение «Ромашка вопросов»

Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

Примерные вопросы:

 1. Сколько учеников в нашей школе?

2 Какие традиции существуют в школе?

  1. Опишите как выглядит кабинет труда?
  2. Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора?
  3. Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?
  4. За что ты любишь школу?
  5. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится
    больше других?
  6. Опиши один день из школьной жизни.

Учитель: Школа— ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа – наш второй дом.

Юбилею школы посвящается...

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."

  В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...

Классный час "Прощание со вторым классом"

Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения.

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения. Как перейти к реализации. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"...