Школа – наш второй дом.
материал по теме

Юбилею школы посвящается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14shkola-_nash_vtoroy_dom.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа – наш второй дом.

    Путь больше полугода  осталось до того дня,  когда вся страна будет отмечать профессиональный праздник 2012 года- День учителя. Нельзя не  рассказать о тех, чье творчество и талант помогает воспитывать настоящих граждан нашей большой  и любимой Родины. Без  чьих заботливых рук, многие  ученики не заняли бы достойное место под  солнцем.

Можно называть и называть фамилии  таких педагогов, работающих в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №11, но сегодня мы расскажем о малой их части.

В 2012 году в коррекционной школе- интернате №11-  юбилей , ей 50  лет. Это пора зрелости, когда многое уже сделано, достигнуто. С годами меняются наши взгляды, отношения  к событиям и людям. Но память о тех , кто создал все то, что мы сейчас имеем, останется на всегда.  

   Педагоги специальной ( коррекционной ) школы- интерната №11часто говорят: - « в нашей школе», « у нас в школе…». Действительно, для учителя школа - его второй дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он проявляет свой характер, свою сущность, ощущая постоянный контроль  «снизу». Специальная (коррекционная) школа- интернат №11 в этом отношении особенная. Где еще возможно, чтобы наибольшее воздействие, оказывали  не администрация, а « подчиненные»- дети. Порой воздействие это столь сильно, что и дома педагогу трудно « отключиться», , не думать о школе. Так что для нас, учителей  и воспитателей, школа- интернат № 11 в самом деле стала  вторым домом. Надеемся, что и для воспитанников она не казенная, а родная …

      Специальная (коррекционная) школа- интернат…

Чаще всего сюда попадают дети из неблагополучных  семей. Больно сжимается сердце, когда первого  сентября  видишь большинство первоклассников: худенькие, костноязычные, угловатые, робкие. Сколько тепла, доброты и в то же время строгости необходимо иметь их, можно сказать,  « вторым мамам» - учителям  и воспитатели начальных классов, чтобы эти дети стали ухоженными  и ласковыми. Это их любящие  и терпеливые сердца делают из  «гадких утят» красивых « белых лебедей». Чтобы свершилось это чудо перерождения, нужна ежедневная кропотливая работа и очень  трудная работа с детьми, и с их родителями.  

     …Заглянем в прошлое. Междуреченская вспомогательная школа- интернат №11 была основана в 1962 году.   1975году.   Захарчук Н.А. предложили стать директором школы- интерната №11 и она согласилась.

Ей дано было право создать свой коллектив, подобрать  для интерната учителей, которые смогли бы полюбить « трудных», обделенных  заботой  и лаской  детей.  В то время детей собирали со всего города. «Что их ждет здесь, в новом доме? С чего начать работу?» - думала Надежда Алексеевна.  Ведь для нее это было новое дело.

   Шло время,  дети привыкали  к « новому Дому». Постепенно появлялись новые помещения, новые педагоги. Кто- то уходил, а вот Лесникова Валентина Михайловна (бывший заместитель директора по ВР) так привязалась  к детям, что не смогла уйти от них  никуда, и  отметила  свой сорокапятилетний юбилей педагогического труда вместе с интернатом.

« Через  тернии – к звездам» - это древнее мудрое изречение очень созвучно ее жизни. Редкой души и работоспособности человек, она одинаково заботилась о детях и о педагогах. Уроки истории Валентина Михайловна, проводила так, будто  это удивительная игра  для детей.  Сейчас Валентина Михайловна работает с детьми сиротами. Добрая, ласковая, но требовательная. Дети ее очень любят. Много сил и здоровья она оставила в школе- интернате, но она не может жить иначе: за все болит ее душа. Уже взрослые воспитанники не забывают, едут к ней, как к своей матери.

     Полвека  проработали в школе- интернате учитель начальных классов -Федорова Тамара Леонтьевна и воспитатель - Ясницкая Антонина Петровна. Они работают в школе - интерната почти с ее основания. Представьте, сколько детей прошло через их сердца! Они и сейчас продолжают работать.    Добрые, внимательные, заботливые, как « мамы», хочется  пожелать им оставаться такими всегда.

    В Золотой фонд школы внесено имя «Заслуженного учителя»- Букало Анны Васильевны, которая   работает с детьми более полувека, сейчас Анна Васильевна ведет  уроки на дому.   Доброго Вам здоровья  уважаемая ,Анна Васильевна!

       Очень много в школьной жизни зависит и от личности  воспитателя.  Наши воспитатели  постоянно интересуются последними  достижениями коррекционной педагогики. Значительных результатов в своей работе добились такие  воспитатели, как   Т.В. Шестакова, Т.А. Ушакова, В.Г., Е.Г. Братанова, Л.В. Пахарева, Т.А. Григорьева, В.Е. Старченкова,   …как хочется  обо всех сказать  много теплых слов благодарности. Ваши воспитанники  согреты любовью и заботой  материнских сердец, вы повсюду с ними, живете их бедами и удачами, не щадя своего сердца.

  Педагоги школы – интерната отступили от общепринятой программы воспитательной работы  с детьми и разработали  свою, направленную на жизненную реабилитацию  детей, на выработку у них умения найти выход в любой жизненной ситуации, даже конфликтной. Сегодня педагогический коллектив школы работает над программой семейного воспитания, включающей всестороннюю подготовку детей сирот  к семейной жизни. Предусмотрено, что воспитанники должны уметь планировать бюджет семьи, строить добрые взаимоотношения с родственниками, ухаживать за ребенком.

  Учитель социально бытовой ориентировки Н.А. Табачник на своих уроках  учит ребят выполнять всю  работу, касающуюся дома.. Наши дети прекрасно готовят, умеют шить и вязать.

   Большой вклад  в развитие творческих способностей   учащихся   вносят не только воспитатели, но и учителя  профессионально- трудового обучения Медведев А.Д.,  Носкова Е.В.,  Терехова Л.В. Выставка творческих работ учащихся неоднократно занимала призовые места в  городе и области.

   Школа- интернат  тесно  сотрудничает с  библиотеками города, Центром детского творчества, детской  музыкальной школой, дворовыми клубами, станцией юных натуралистов.

   Не один десяток  лет  отработали в школе следующие педагоги: Казанцева Г.А.,  Моцная Л.Н., Захарчук Т.В.,  Зубарева И.Я. и многие другие. Они постоянно в поиске новых решений, методов преподавания предмета. Учителя школы – интерната считают, что  влияние  на детей оказывают  не какие- то  специально продуманные воспитательные моменты урока, а все обучение в целом. Педагогический коллектив школы стремится, чтобы урок был интересным, познавательным, развивающим мышление учащихся. Учитывая психологию воспитанников коррекционной школы, педагоги стараются создать эмоциональный фон  на каждом уроке, используя    физкультурные и музыкальные паузы, элементы  игры. На их уроках приходит то злая Баба- Яга, то Чебурашка и Гена, то ребятам совместно с педагогами  приходится отправляться в  путешествие по Черному морю или вдруг, оказаться в Древнем Риме. Идет время, а дети все так же любят музыку, сказки, игру.

    Шелкунова И.Э.,  Зубаева И.Я., Полюшко Л.П. – творческие натуры. Отдавая весь жар своей души детям, они учат детей исполнению сольных и хоровых песен, индийским танцам, выразительному чтению стихов. Их ученики всегда занимают призовые места  на городских конкурсах мастерства – « Солнечные лучики», « Домисолька».          

   Педагоги школы занимаются методической работой. Методические объединения, работающие в школе, помогают  коллективу быть в курсе педагогических новинок, глубже изучить вопросы психологии  и методики обучения и воспитания. Своим опытом работы учителя и воспитатели интерната  делятся с педагогами России,  представляя  свои материалы на Всероссийский конкурс  « Открытый урок», « Современный урок». Есть среди педагогов школы лауреаты и дипломанты этих конкурсов.

      В школе- интернате работают психолог Чупенкова С.Г., логопеды Багавова С.Е., Коняшина А.В. , один раз в неделю ведет прием врач психиатр. Дружеские отношения, сложившиеся в педагогическом коллективе, позволяют учителям и воспитателям заинтересовано выполнять общее дело, получая удовлетворение  от работы, от общения  с ребятами и друг с другом.

      Особое внимание в интернате уделяется здоровью детей. Медицинский кабинет хорошо оборудован, все физиопроцедуры в нем проводятся  медицинскими сестрами Ваняшиной А.В., Яцкова Л.Н.

Одним из главных направлений воспитательной работы в школе является физкультурно-оздоровительное.

В рамках охраны здоровья обучающихся, воспитателями организуются занятия по профилактике детского травматизма на дорогах, встречи с представителями ГИБДД, работниками правоохранительных органов, медработниками.

Внеклассную спортивную работу ведут опытные педагоги Т.Ф. Креминская, О.А. Сычев., Анохина Ж.В. Спортом занимаются и мальчики, и девочки. В  основном ребята увлекаются  мини-футболом, баскетболом, теннисом. Традиционными в  школе стали спортивные праздники, посвященные знаменательным датам-  «А, ну-ка, парни», приуроченные ко Дню Защитника Отечества. Обучающиеся  приняли активное участие в городских и областных соревнованиях и показали отличные  результаты:

- 1 место по баскетболу (городских и областных  соревнования);

- 2 место в четырехборье по легкой атлетике.

 Маркелову Артуру, ученику 9 класса за спортивные достижения,  присвоено звание «Надежда Междуреченска-2011», Локтионов Алексей гордость школы – мастер спорта по боксу.

Для организации отдыха, оздоровления детей, профилактики правонарушений в летний период был открыт при школе «Лагерь труда и отдыха». Младшие школьники  и подростки, посещающие лагерь, были задействованы в трудовой деятельности. Во вторую половину дня для них проводились культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, экскурсии.

В воскресные дни воспитатели В.М. Лесникова, Н.М., Алексеенко организуют отдых, оздоровление, всестороннее развитие и воспитание  детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, способных в дальнейшем обустроить свою жизнь, ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Ими были организованы : походы на «Поднебесные Зубья» в осеннее- весенний период; поездки в бассейн профилактория «Солнечный.

   Умело «дирижируют» всем большим и дружным коллективом школы- интерната ее первые руководители  Тихоновой Т. В., Чупенковой С.Г., Федоровой Г. И. От них зависит особая атмосфере интерната, при которой действительно радостно трудиться.  Школа гордилась  своим  директором Н. А. Захарчук.   Надежда Алексеевна была  – душой коллектива, заботливая и внимательная ко всем  без исключения. Дети идут к ней в кабинет и с радостью, и с горем, как к родной маме. И для каждого она находит  нужные слова поддержки.

На адрес школы- интерната и лично Надежде Алексеевне   приходили  теплые письма от выпускников школы и детей сирот:

«В жизни каждого из нас был хороший, добрый настоящий педагог, способный понять и простить, помочь и поверить, с которым можно поделиться всем. Он учит нас не только читать и писать, он учит разбираться в людях, в самом себе, учит жить. Мы никогда не забудем родной школы, своих учителей и воспитателей. Они постоянно жили с нами нашей жизнью, разделяли наши заботы. Спасибо, дорогие педагоги, и простите нам, пожалуйста, все обиды! Огромное спасибо  Вам, уважаемая Надежда Алексеевна !»   Выпускники 2010года.

Именно в коррекционной школе №11  за большой вклад в научно-педагогическую работу Надежда Алексеевна  была награждена правительственной наградой – знаком «Отличник народного просвещения», медалью ордена « За заслуги перед Отечеством» II степени, областной наградой - медалью «65 лет  Кемеровской области», грамотами, благодарственными письмами  Департамента образования и  науки Кемеровской области, комитета образования города Междуреченска.      

    Разве расскажешь обо всех, кто работает в школе- интернате. Это порой незаметные, но очень трудолюбивые люди, посвятившие  жизнь педагогическому поприщу. Пусть извинят те, чьи фамилии здесь не прозвучали: невозможно рассказать обо всех  и обо всем.

       Просто школу- интернат №11  создали  и создают яркие личности.

     Считаю, что жизнь преподнесла нам большой подарок: это просто чудо, что рядом с нами был  такой ЧЕЛОВЕК., как НАДЕЖДА  АЛЕКСЕЕВНА , сейчас она на заслуженном отдыхе. Но на смену пришел инициативный директор Калинина Любовь Васильевна. Почти за год в школе произошли перемены: школа интернат по прежнему ЛУЧШАЯ, за это время обновился интерьер спортивного зала основной и начальной школе, мастерская  для мальчиков,  выстроена новая прачечная, приобретено много оборудования, компьютеры, интерактивные доски, в ближайшее время начнут реконструкцию спортивных площадок.

     От имени всего педагогического  коллектива в канун празднования ее юбилея школы хочется пожелать Любови Васильевны творческих успехов  и пусть её паруса всегда будут полны  ветром удачи.

Примите пожелания,
На радость всем живите много лет.
Пусть годы, как метелица,
Всё чистотою стелятся,
И молодости согревает свет!
Вам счастья неприметного,
Успеха неизменного,
Удач больших желаем много раз.
Здоровья вам отличного, надежд и счастья личного,
Пусть молодость не покидает Вас!

                                                                                            Зам. директора по УВР О.Н. Залашкова,

                                                                            коллектив учителей школы, дети и их родители.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."

  В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения.

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения. Как перейти к реализации. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...

Школа - наш второй дом (социальный проект)

Школа - наш второй дом (социальный проект)...

Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"

Пример организации проектной деятельности младших школьников....

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"...