Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"
проект (4 класс)

Пример организации проектной деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Паспорт проекта «Школа - мой второй дом»

Руководитель: Красионова Наталья Васильевна

Консультанты: заместитель директора по УВР

                            Заместитель директора по УВР

                            Заместитель директора по ВР

                            Родители

Состав и возраст: групповой 4 класс

1 группа: М. Денис

                Д. Дима

                 К. Полина

                 Б. Полина

                 А. Саша

                 С. Юра

2 группа: Б. Саша

                 П. Эля

                 П. Стас

                 П. Данил

                  П. Соня

                  А. Максим

                  Л.Андрей

3 группа: Ц. Юля

                 Д. Катя

                 А. Паша

                  Б. Олеся

4 группа: П. Александра

                А. Олеся

                К. Рита

                Л. Кристина

                 Ф.Таня

                 С. Лиза

5 группа:  К. Саша

                 К. Максим

Продолжительность: долговременный (1 месяц)

Тип проекта: внутриклассный, информационный

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, история

Актуальность: окончание начальной школы, что мы знаем о школе, в которой учимся 4 года

Цель: формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в проект по теме « Школа - мой второй дом».

Задачи:

- обогащение разносторонних знаний  учащихся о школе, в которой  они учатся; о ее истории; о людях, которые трудятся в ней.

- формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме

- развитие навыков сотрудничества

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир

- развитие познавательной активности

  Этапы:

Проблема:

Беседа о школе:

Хорошо ли вы знаете школу, в которой учитесь?

Чьи родители учились в нашей школе?

Кто работает в школе?

Сколько лет вы учитесь в школе?

 Почему же школу называют вторым домом? Попробуем собрать интересную информацию о нашей школе и ответить на этот вопрос.

 Что можно рассказать о школе? Ребята предложили следующие подтемы проекта:

 1 группа « История школы»

2 группа« Экскурсия по школе»

 3 группа« Мой папа или мама тоже учились в этой школе»

4 группа« Интервью с директором»

5 группа« Кто трудится в школе?»  

Используемые материалы: рисунки о школе, фотографии класса с 1 по 4 по темам: « Мир вокруг нас», « В школе весело живем», « Я, ты, он, она - вместе дружная семья», « А вместе мы команда», фотографии родителей, учителей и других работников школы.

Работа с информацией:

-изучение документации

-наблюдение

-беседа

-интернет

-анкетирование

-интервью

-репортаж

Результат проектной деятельности: презентация каждой группы в виде сообщений-докладов с различным наглядным сопровождением (видео- и фотоматериалы) по выбранной проблеме в рамках темы проекта.

1 группа - сообщения и фотоматериалы (слайды №1-8)

2 группа-видеорепортаж

3 группа - сообщения  и фотоматериалы (слайды №9-13)

4 группа - видеоинтервью

5 группа - сообщения и фотоматериалы (слайды №14-15)

Вопросы после выступления групп на презентации:

1 группа учитель: «Что узнали о школе? Какие есть традиции в школе?»

2 группа учитель: « Какие есть кабинеты в школе? Для чего предназначены?»

3 группа показ серебряной медали папы Юли Ц.

Учитель: «Ребята, значит, школа - второй дом не только для ребят, но и для кого еще?» (для родителей)

4 группа учитель: «Какие проблемы есть в школе? Как можно решить их?»

Классом был проведен социологический опрос среди 4-х классов  на тему: «Что я хотел бы изменить в школе?» и получены следующие данные (слайд № 16)

Учитель: « Итак, мы увидели результаты работы каждой группы. Вернемся к нашему вопросу: « Почему школа- это второй дом?»

Ребята: « Мы учимся в школе, развиваемся, дружим, играем, в ней учились наши родители, есть традиции, все как дома».

Учитель: «Какой вывод?»

Ребята: «Школа- это мой второй дом».

Форма проведения: открытый урок для родителей и учителей.

6.02.2018 МБОУ «ШСОШ № 1»

Оценивание результатов:

-самооценка уч-ся

-отзывы родителей и учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Второй класс! Второй класс! Год назад ты принял нас

Праздничная программа, посвященная прощанию со вторым классом...

Паспорт проекта по ресурсосбережению "Вторая жизнь старой бумаги"

Предлагаемый материал был создан в качестве методического сопровождения к проекту "Вторая жизнь старой бумаги", представленному на городксой конкурс по ресурсосбережению "Бережем планету вместе"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...