Школа - наш второй дом (социальный проект)
проект на тему

Белоус Галина Леонидовна

Школа - наш второй дом (социальный проект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_nash_vtoroy_dom.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

 

Городская акция «Я – Гражданин России»

Социальный проект

«Школа – наш второй дом»

Авторы проекта:

Соснина Мария – обучающаяся 4а класса;

Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса; 

Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса;

Степак Иван  обучающийся 4б класса;

Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса;

Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса;

Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса.

Консультанты:

Кутырева Н.И. – учитель начальных классов;

Белоус Г.Л. – учитель начальных классов;

Надеина В.И. – учитель начальных классов.

г. Нижневартовск, 2015


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация «Есть идея»

Тема проекта

«Школа – наш второй дом»

Авторы проекта

Соснина Мария – обучающаяся 4а класса;

Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса;

Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса;

Степак Иван – обучающийся 4б класса;

Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса;

Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса;

Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса.

Консультанты проекта

Кутырева Н.И. – учитель начальных классов;

Белоус Г.Л. – учитель начальных классов;

Надеина В.И. – учитель начальных классов.

Цель

Благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

Задачи

1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Объект и предмет исследования

Объект: учащихся школ г. Нижневартовска.

Предмет исследования: история и культура города Нижневартовска.

Ожидаемые результаты

  1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.
  2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
  3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.
  4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.
  5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.

Этапы реализации

проекта

1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.


Актуальность проекта

Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления.

Цели и задачи

Цели: благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

Задачи:

1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Ожидаемые результаты

  1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.
  2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
  3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.
  4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.
  5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.


СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

1. Социологический опрос о значимости проекта.

2. Обмен мнениями участников проекта.

3. Отзывы организаторов и участников мероприятий, проводимых в рамках данного проекта.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1) Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006.

2) Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004.

3) Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные формы как альтернативные формы образования – М., 2006.

4) Вищневская С.Ю. и др. Создание развивающего пространства для подростков – М., 2006.

5) Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования. Новосибирск, 2006.

6) Интернет-ресурсы:         

 Опыт социального проектирования:

http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84

 Социальное проектирование школьников: http :// deptno . lipetsk . ru / eduportal / files / socproekt _ rukovod . doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

социальный проект "Вторая жизнь бумаги"

Социальный проект, проведенный учащимися и учителями начальных классов МАОУ гимназия № 67, воспитывает бережное отношение к бумаге....

Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"

Пример организации проектной деятельности младших школьников....

Презентация социального проекта "Школа отцовской мудрости" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" учитель Бильдина Ирина Германовна

Привлечь внимание отцов к  проблеме  ответственного отцовства. Подготовить их к переосмыслению   роли, места и назначении отцов в семье на основе традиционных семейных ценностей,а ...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...