Анализ воспитательной работы за 1 класс
материал (1 класс)

Куринская Елена Николаевна

Программа   по учебно-воспитательной работе  «В МИРЕ ДОБРА».  Анализ воспитательной работы за 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klass.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  в   1 -  в   классе

(2017-2018 уч. год)

Программа   по учебно-воспитательной работе  «В МИРЕ ДОБРА»

 

   Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.

      Задачи: 

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

   В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты -  Вика В.,  Лиза Р., Сергей М., Захар И.     адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей.  Они доброжелательны, добросовестно   выполняют все требования учителя и воспитателя. У Саши Т.,   Вити Б.,  Стаса, Артема   период адаптации (соответствие поведения требованиям школы)  затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакции   на школу  к концу года стали более адекватны  к школьным требованиям. Дима Ф.  не смог найти контакт с учителем и детьми, у него плохо  сформированы навыки самообслуживания, он не усваивает программу, поэтому переведен на  индивидуальную форму обучения.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач.  Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.   Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали   участие  в  концерте,  с поздравлением для мам всей школы. (Танец «Сердце»).

        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность.  

         С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сфорсированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

        В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.

        Наиболее запомнившиеся  и понравившиеся  мероприятия в  1 классе

 Сентябрь

  • курс «Введение в школьную жизнь»   Праздник «День Знаний»
  • День памяти жертв террора (просмотр презентации, беседа)
  • Мастерская общения «Давайте познакомимся»
  • Классный  час «Моя семья»            
  • Кл. час. «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
  • Классный час «Добро и вежливость»          
  • Конкурс рисунков «Дети и дорога»
  • Классный час «Говорящий портфель»
  • неделя  безопасности-9 чел

(просмотр и обсуждение презентации, памятки родителям, конкурс рисунков)

Родительское собрание

    Октябрь

  • Выставка из природного материала – 4 чел.  
  • Спектакль «безопасный ребенок» - 10 чел.
  • Конкурс стихов « листопад» - 1 чел.  
  • Кл. час «Умеем ли мы общаться?»
  • Конкурс рисунков «Картины леса»
  • Участие в выставке «Осенний калейдоскоп»
  • Беседа школьного врача  Кл. час «Режим дня»
  • КТД «Во что можно поиграть с друзьями на перемене»
  • Кл. час «Человек в лесу»  Конкурс плакатов «Берегите лес!»
  • Праздничная программа «Мы первоклассники!»
  • Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Родительское собрание

Ноябрь

  • Классный час «Внимание – дорога
  • Кл.  час «Дом, который построим мы»  
  • Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
  • Мастерская общения «Как вас зовут?»
  • Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»
  • Неделя экологии -11 чел.
  • Просмотр презентации, обсуждение,  изготовление плаката «береги планету»
  • Фотовернисаж «я и моя семья» - 4 семьи.
  • Классный час «Символика России»    
  • Кл. час в форме   игры «Развитие личности младшего школьника»
  • Акция «Поможем птицам зимовать»
  • Кл. час «Вода в жизни человека»  Конкурс плакатов «Берегите воду»
  • Классный час  «Огонь – твой друг и враг!»    

Декабрь  

  • День неизвестного солдата.

Просмотр презентации «День неизвестного солдата»

  • беседа о неизвестном солдате
  • рассматривание книг о войне
  • кл. час « Память о войне»
  • День героев отечества
  •  просмотр и обсуждение видеофильма «Герои России»
  •  Классный час:  «9 декабря – День Героев Отечества».
  • Кого  мы называем Героями?
  • -герои войны, герои Советского союза, современные герои
  • - просмотр и обсуждение презентации о героях разных времен

  • Знакомство с театром
  • просмотр и обсуждение видеофильма «По Большому! Экскурсия в Большой театр»
  • Просмотр и обсуждение презентации «Театр»

 Игра «танцуем и поем с артистами»

 Кл. час «Что  происходит в театре»

  • День конституции
  • Классный час «По страницам Конституции»

 просмотр и обсуждение презентации «Наша родина Россия»

  • День инвалидов
  • просмотр и обсуждение видеофильмов об инвалидах
  • кл.  час «День инвалидов»
  • игра «Что я могу, если …»
  • Права и обязанности.   

 Кл. час «Что такое права и обязанности обучающегося»

  • просмотр и обсуждение презентации «Мои права и обязанности»
  •  рисунки «мои права, мои обязанности»
  • Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
  • Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»
  • Кл. час «Как заботиться о птицах зимой»
  • - конкурс кормушек – 7 семей
  • Мастерская Деда Мороза
  •  изготовление  открыток
  • изготовление  елочных украшений
  •  участие в школьном представлении
  •  классное чаепитие «Сладкий подарок»
  • Родительское собрание

 январь    

  • Беседа «Почему их так назвали» (группы людей)
  • Прогулка в зимний парк.
  • Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»
  • Классный час «Какие бывают профессии»
  • Конкурс рисунков « Улыбка Снеговика»
  • Классный час «День снеговика»
  • Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»
  • Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»
  • Викторина «А знаете ли вы?»
  • Урок безопасности «Правила безопасной жизни» (на улице и дома)
  • Просмотр и обсуждение презентации «Правила школьной жизни»

Уроки   мужества

  • Просмотр  видео фильмов   «Снятие блокады Ленинграда»,
  • «Один день в  блокадном Ленинграде»
  • «Дети блокады»
  • Рассматривание книг о блокаде Ленинграда
  • Прослушивание     песен  с последующей беседой «Ладога» (слова Богданова П. музыка Шенберга Л.);          
  • «Ленинградские мальчишки» ( музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва);    "Ленинградцы (слова С.Салтыкова музыка Э.Хиля)

Февраль   

  • Кл. час. «Мир мальчиков, мир девочек»
  • Классный час «Россия – Родина моя!»
  • Конкурс стихов «снежинка»
  • Беседа «Путешествие в мир прекрасного»
  • Кл. час «Природа родного края»  
  • Конкурс рисунков « Красота зимней природы»
  • Кл. час «Урок Мужества»
  • Беседа «Правильно ли мы питаемся!»    
  • Конкурс рисунков «Матушка-зима!»    
  • Родительское собрание

Март.

  • весенняя неделя добра.
  • Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»
  • Праздник «8-е марта» Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
  • Участие в программе  к 8 марта   Конкурс рисунков «Весеннее настроение»
  • Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство»
  • Операция «Книжкина больница
  • Кл. час «Человек и флора Земли»
  • Викторина «Знаете ли вы цветы?»
  • Кл. час «Человек и фауна Земли»
  • Викторина «Знаете ли вы животных?»
  • Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли»
  • Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

  • Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
  • Беседа о  художниках и их картинах о природе
  • Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни»
  • «Элементы природы как украшение дома» - беседа
  • Игра-путешествие «Путешествие в космос»
  • Викторина «Своя игра»
  • Классный час «Волшебный цветок»    
  • Беседа  «Лекарственные растения и человек»
  • «Быть здоровым – здорово.
  • Классный час  «Мы – дети природы»  
  • Кл. час «День Земли»
  • Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»
  • Игра-практикум «Как украсить мир»
  • Игра  «Алфавит в загадках»
  • Игровая программа «День Земли»

Май

Декада «Память»

  • Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
  • Книжная выставка совместно со школьной библиотекой: «Они сражались за Родину»
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов о войне.
  • Классный  час, беседы на тему:  «За светлый майский День Победы, спасибо, Родины солдат!»
  • Оформление плаката  « С Днем великой Победы!»
  • Поэтические минутки  « Мы правнуки твои, Победа!»
  • Просмотр и обсуждение презентации « Дети  на войне»
  • Урок Мужества « Гордимся и помним»
  • Участие в торжественной церемонии возложения цветов  к Братским  могилам.  
  • Методика «Градусник» ( изучение удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе»
  • Анкета « Твои планы на лето» ( изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
  • Прогулка в школьном дворе «Весенние изменения в природе»
  • Кл.час «С какими итогами заканчиваем первый класс?»
  • Кл. час «Один день природы»
  • Чаепитие  «Прощай, 1 класс» Родительское собрание

              Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников с ОВЗ.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

 2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за природу.

3.  продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

 Классный  руководитель                                                Е.Н. Куринская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...