Питаемся вкусно и правильно!
классный час (2 класс)

Ногерова Асият Магомедовна

Занятие с привлечением школьного мед.работника.

Беседа направлена на то, чтобы дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О полезной и вкусной пище.46.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Питаемся вкусно и правильно.

Занятие с привлечением школьного мед.работника.

Подготовила:
воспитатель 2 кл
Ногерова А.М

Нальчик 2020г.

Цели:

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

-учить детей выбирать самые полезные продукты;

-познакомить с правилами питания.

-развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

-воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала.

 

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

-  Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет…

- Котлетку?

- Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


Воспитатель:
 Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего занятия называется “Разговор о правильном питании”

- Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

- Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

- Замечательный философ Сократ говорил: “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

Разгадывание загадок.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

 

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

- Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. А какие функции выполняют витамины расскажет наша школьная медсестра.

Медсестра: Витамины А, В, С, Д, Е – так они называются

Быть здоровыми всем вам они помочь стараются.

- Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- А еще витамина А много в петрушке, сливочном масле, укропе, абрикосе, тыкве, сметане, шиповнике, яйце, сладком болгарском перце. Кефире, твороге, малине, огурце.

- Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- Витамин В есть в грецком орехе, фасоли, мясе курицы, гранате, чесноке, бананах, овсяных хлопьях, пшене.

- Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- А еще витамин С есть в смородине черной, петрушке, капусте, киви, хурме, клубнике, ананасе, дыне, редиске и помидорах.

- Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

- Витамин Д есть в рыбе и морепродуктах, молоке, сыре, твороге, масле.

- Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем не тужил.

Много витамина Е в семечках, лесных орехах, кураге, арахисе, подсолнечном и оливковом масле.

Воспитатель: А теперь мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каких продуктах есть витамины. Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е. (Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Медсестра: Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки.

Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.

Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.

Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

 

Правильное питание – что это?

Воспитатель: Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Беседа о бесполезных продуктах питания.

Воспитатель: Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

Медсестра: В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или йогурта. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

Отгадываем загадки.

 Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … (Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый … (Мандарин)

Очень радует всех нас

С твердой кожей … (Ананас)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … (Яблоки)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … (Репка)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … (Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … (Морковка)

Вот зеленый молодец.

Он зовется … (Огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (Помидор)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … (Свёкла)

Итоги занятия.

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

- Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы

Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....