Протокол родительского собрания в 1 классе
материал (1 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Протокол родительского собрания в 1классе  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника",  "Привитие интереса к учебной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prot_rs_2_3_1_kl.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

от 08.12.2020 года

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Присутствовало: 12 чел

Отсутствовало:1

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль телевидения в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

3. Текущие вопросы.

Вопросы для дискуссии:

Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

По первому вопросу слушали классного руководителя ……….:

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

немного статистики:

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим  в о п р о с а м:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Дискуссия по  в о п р о с а м:

Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.

Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Рекомендации родителям:

1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:

Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Какие передачи предпочитает?

В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Слушали по 3 вопросу …………., которая рассказала родителям о поведении на уроках, переменах и в столовой, о работе на уроках, о включении детей в учебный процесс. Отметила случаи отсутствия рабочих тетрадей, учебников, школьной канцелярии. Напомнила о необходимости сохранности учебников. Классный руководитель проинструктировала родителей о соблюдении школьными требованиями «Комендантского часа», правил дорожного движения, безопасного поведения в быту, о правилах поведения на зимних каникулах и правилах поведения на льду «Тонкий лед».

Слушали ………. о подготовке подарков к новогоднему празднику, об организации зимнего похода в каникулярное время.

Решили:

  1. Информацию по теме собрания принять к сведению.
  2. Контролировать процесс сбора детей в школу, провести профилактические беседы о поведении.
  3. Провести день здоровья в каникулярное время, отв. Родительский комитет.

По всем вопросам повестки родительского собрания проголосовали «За» единогласно.

 

 

Классный руководитель ______________

                                                                                                              Секретарь:    _____________

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол родительского собрания №3

От 22. 03. 2021 г.

Тема: «Привитие интереса к учебной деятельности»

Присутствовали: классный руководитель, родители – 11человек.

Отсутствовали: родители – 2 человека.

Повестка дня.

1.  Беседа «Привитие интереса к учебной деятельности»;

2. Беседа на тему: «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»;

3. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель ……….

Беседуя на тему «Привитие интереса к учебной деятельности» было выведено следующее:

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», бывает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы мало эффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Совет №1. Поощряйте детские вопросы. Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом – старайтесь дать исчерпывающий на него ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Совет №2. Оказывайте содействие. Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное, интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Совет №3. Рассказывайте истории успеха. Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, имя которых вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу, этот человек не достиг бы таких высот.

Совет №4. Формируйте окружение. Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Совет №5. Наблюдайте за обстановкой. Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Совет №6. Воспринимайте спокойно плохие оценки. Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку справиться надлежащим образом с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников – подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Совет №7. Контролируйте нагрузки. Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным и счастливым, и достигать всё новых и новых высот!

                Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).
              Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать  много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
               В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.
               Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
             Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу классный руководитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По третьему вопросу классный руководитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 3 четверть.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Решили:

1.        Информацию по теме собрания принять к сведению.

2.        Организовать «Умный отдых» на весенних каникулах, провести профилактические беседы о поведении на дороге.

3.        Провести день здоровья в каникулярное время, отв. Родительский комитет.

        

По всем вопросам повестки родительского собрания проголосовали «За» единогласно.

Классный руководитель ______________

                                                                                                              Секретарь:    _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокола родительских собраний 3 класс

Протокола родительских собраний 3 класс 2012-2013 уч.год...

протоколы родительских собраний 2 класс

протоколы родительских собраний для учителей 2 классов УМК " Школа России"...

Протокол родительского собрания 4 класса

Протокол родительского собрания в 4 классе...

Протокол родительского собрания 2 класс Шефер Т.Н.

Протокол родительского собрания 2 класс...

Протокол родительского собрание в классе-комплекте .

Протокол организационного родительского собрания во2,4классе....

Протокол родительского собрания 1 класс

Протокол родительского собрания № 1 в 1 классе...

протоколы родительских собраний 3 класс

протоколы родительских собраний 3 класс...