Здоровый образ жизни
классный час (4 класс)

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБОУ « Гашейская СОШ»

                                            Классный час

«Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»

                                                                         2020

 

«Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

Задачи:

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;
  • На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. 18 ноября во всем мире отмечается День Не курения, поэтому наш классный час посвящаем теме: «Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!». Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое.

Выступления учащихся:

I учащийся: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто- зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро»

II учащийся: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.

I учащийся: Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

II учащийся: С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».

Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое-кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.

I учащийся: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.

II учащийся: Во Франции табак первое время называли «травой Нико» Позже, в честь французского посланника, самый известный табачный алкалоид был назван никотином.

В 1697 году ПетрI разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

Учитель:

Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.

У курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты, страдает сердце и нервная система, ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Курение – важная причина возникновения рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает. (Демонстрация презентации или видео http://www.youtube.com/ Вред курения)

У курящих матерей  часто дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. Особенно опасно курение для школьников: задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

Отражается ли курение на внешнем облике человека?

Да, отражается. Правда проявляется это лишь со временем. Во-первых, резкая разница температур выдыхаемого дыма и окружающего воздуха ведет к появлению микротрещин эмали зубов. Затем в них откладываются табачные смолы, придающие зубам более темный желтоватый оттенок. Во-вторых, компоненты табачного дыма способствуют более раннему старению коллагена, образующего «каркас» кожи. Разрушение этого «каркаса» ведет к появлению морщин и обвисанию кожи. В-третьих, табачный дым задерживает усвоение витамина С и частично восстановительные процессы в организме.

Многие из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить. Действие никотина более пагубное, чем действие алкоголя. Он вызывает в организме кратковременное эйфорическое состояние, легкость, душевный подъем. При длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек в начале испытывает довольно тягостное состояние. Основная причина отказа от курения – ухудшение состояния здоровья. Гораздо легче бросить курить молодым людям с небольшим стажем курения, т.к. организм еще не привык к никотину. Это разумное решение должно быть непоколебимым. Лучше всего не начинать курить.

Случается так, что твои друзья предлагают тебе закурить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной» или тебе просто не хватает умения, чтобы отказаться и поступить не так как «все». Будешь ли ты курить или нет, – это твой выбор, даже если на твое решение влияют друзья, курящие окружающие или табачная реклама.

Во многих странах ведется активная борьба с курением. Например, в рекламе табачных изделий по телевизору запрещено использовать изображение пачки сигарет, тем более показ курения самих сигарет.

Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наше представление.


сценка  «Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»

Действующие лица: одноклассники     Руслан!   Кирилл!                               врач, медсестра, ведущий.

Ведущий:

Встречаются как-то раз бывшие одноклассники –. Кирилл! Руслан!

 

Привет Кирилл!

   

Привет Руслан!

Ребята  с радостью приветствуют друг друга, пожимают руки.

Ой-ой-ой! Не так сильно! Как медведь сжал мне лапу!  Ну, рассказывай! Как поживаешь, чем занимаешься?

Да живу неплохо – занимаюсь спортом, уже стал мастером спорта по каратэ. А ты?

И не жалко тебе тратить время на ерунду? Вот я живу в своё удовольствие. С пацанами шатаемся по улице, курим, травкой балуемся, все ночи за компьютером просиживаем. Кстати, закурить не хочешь?

Кирилл протягивает  Руслану сигарету. Тот отказывается.

Да не курю я. Спортивный режим. У меня и сейчас очередная пробежка. Хочешь со мной?

Ну, побежали. До ближайшего ларька. У меня сигареты заканчиваются.

Одноклассники побежали, но через некоторое время Кирилл заметно стал отставать.

Ой-ой! Не могу так быстро бежать, дыхалки не хватает. Ты уж беги сам, я потихонечку поковыляю.

Друзья расстались.

Ведущий

Прошёл месяц, и наши друзья снова встретились у кабинета врача.

Кабинет врача. Врач сидит за столом, что-то пишет.

Медсестра:

Кто следующий? Заходите.

 заходит и останавливается около стола врача. Врач сидит и пишет, не замечая пациента. Потом, не отрываясь от письма, говорит монотонным голосом.

Врач:

Ну что, больной! Какие проблемы? На что жалуемся?

Да не больной я, мне просто справка нужна  в санаторий после соревнований.

Врач:

Больной - не больной, а провериться нужно!

Врач проводит обследование, ничего не находит.

Врач:

Идите к медсестре на рентген. Пусть заходит следующий!

Врач:

Ну что, больной! Какие проблемы? На что жалуемся?

Ой-ой-ой! Помогите! Всё болит: кашель замучил, ноги еле передвигаются, ничего не могу поднять, дышать трудно!!!

Врач:  

И легкие скукожило,              (Раниль сильно кашляет)

и печень пропил тоже он,      (Раниль хватается за печень)

и зренье потерял                     (Раниль изображает, что не видит вблизи)

и пульс у вас зашкаливает,    (Раниль проверяет пульс)

и очень тяжко кашляете         (Раниль сильно кашляет).

Идите, миленький, к медсестре на рентген.

Прошло время, и наши герои возвращаются  снова в кабинет врача. На груди каждого рентгеновские снимки: у одного – снимок здорового человека, у другого– снимок смертельно-больного человека.  

Врач:

Ну, вот теперь я точно могу сказать, что вы здоровы. Наверное, спортом занимаетесь, здоровый образ жизни ведёте. Молодец! Медсестра, выпишите ему справку.

Врач подходит . Что-то бурчит себе под нос.

Врач:

Да быть такого не может! Да с такими анализами и снимками не живут! Да это самый настоящий зомби!!! Спасите!!!

Врач падает без сознания на пол. Немая сцена.

Ведущий:

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоём только слова:

Шприц, наркотик, сигара, трава…

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоём только слова:

Шприц, наркотик, сигара, трава…

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой дружочек, прошу тебя, не употребляй!

Шприц, наркотик, сигара, трава…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...