Мероприятие для летнего лагеря по теме: «Улыбка -это дружба».
план-конспект

Мачулина Наталья Афанасьевна

Мероприятие для летнего лагеря «Улыбка - это дружба».

Устраивается для детей летнего лагеря при школе. Аудитория – дети 1-9 классов. (8-9 классы – вожатые). Время проведения мероприятия  - 45 мин. Место проведения – школьная площадка (на случай дождя – актовый зал и классные кабинеты). Ведущие и герои на станциях – вожатые-старшеклассники. Они же отвечают за музыкальное оформление мероприятия.

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в отряде и лагере в целом;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

Сотрудничество детей.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно.

Получить позитивные эмоции от путешествия.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Технологии: ИКТ, игровая. В ходе путешествия по станциям дети в игровой форме усваивают нравственные качества личности, развивают свою речь, повторяя правила дружбы, вспоминая и исполняя  песни о дружбе, участвуя в увлекательных соревнованиях, учатся быть организованными и внимательными друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 поселка Навля»

Мероприятие для летнего лагеря по теме:

«Дружба начинается с улыбки».

                                                                 

                                                                  Выполнила: учитель начальных                                                                                

                                                                  классов высшей категории

                                                                  Мачулина Наталья Афанасьевна  

                                                п.Навля

         «Дружба начинается с улыбки»

 Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в отряде и лагере в целом;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

Сотрудничество детей

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Технологии: ИКТ, игровая.

Оборудование: маршрутные листы для всех отрядов, тексты заданий для станций, костюмы для героев, песни «Вместе весело шагать», «Улыбка»,«Мир похож на цветной луг», «Добрый жук», «Дорогою добра», «Всё мы делим пополам», «Дружба», «Настоящий друг», «Ты, да я, да мы с тобой», «Песенка друзей», карточки: с именами сказочных героев, с текстами загадок, пословиц, нравственных качеств, которыми должен обладать настоящий друг, тексты «описание сказочных героев», правила дружбы, 2 корзинки с мелкими игрушками, 2 обруча.

                             Ход путешествия.

Дети строятся перед входом в гимназию  под веселую песню: "Вместе весело шагать",  хлопают в ладоши над головами.

Стихотворение читают хором

Ведущий 1: "Шире круг, шире круг,  музыка зовет,

Всех друзей и подруг в дружный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран!"

Под музыку выбегают гостья Веселушки

Веселушка 1.- Здравствуйте, ребята!!! Как у вас тут чудесно, весёлая музыка и радостные дети! Говорят, что у вас сегодня праздник? А что за праздник?

Ведущий 2 : Праздник дружбы!

-Ребята, а с чего начинается дружба?

 - Ведь это верно, ребята, дружба начинается с улыбки. Об этом даже в песне поётся, которую для нас написали композитор Пляцковский и поэт Шаинский .

-Чтобы у всех «включилось» хорошее настроение, давайте споем 1 куплет и припев песни «Улыбка».

Песня "Улыбка" В. Шаинского

Веселушка 2: Ой, забыли, представиться, нас зовут Веселушки!

-Ой, мы прямо весёлые такие…

-Мы из страны Дружбы! Приехали к вам в гости на праздник.

Веселушка 1.-Говорят, что вы дружные ребята? Это правда?

- Тогда давайте поздороваемся. Повторяйте за нами:

-Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

-Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья! (Помахать руками вверху)

-Рада видеть всех вас - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Веселушка 2: -Молодцы, ребята!

-Ну, а чтобы мы поняли, что вы уже стали нам настоящими друзьями, дружно ответьте на  вопросы.

Если «да», то кричите громко: да!

Если «нет» - кричите: нет!

- Вы готовы дружно петь, играть и танцевать?  (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно танцевать? (Да)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-Может спать вас уложить? (Нет)

Веселушка1.: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. А, значит, с вами  можно смело отправляться в путь.

Ведущий.- Сейчас командиры отрядов получат маршрутные листы, которые помогут вашим отрядам не заблудиться, путешествуя по тропинкам дружбы. За полностью и верно выполненные задания на каждой станции вы получите по 10 баллов. В конце путешествия эти маршрутные листы вы отдадите Веселушкам. Отряд-победитель получит 5 лагерных рублей, за 2-е место – 3 рубля, за 3-е место – 2 рубля. Итоги игры будут подведены на линейке.

1.станция. «Найди пару!».

1 часть: Найди свою пару.

-Наверняка, ребята, вы все любите слушать и читать сказки. Ну, и, конечно, вы хорошо помните героев сказок.  Вам нужно разделиться на команды: слева – мальчики, справа – девочки. Каждый из вас получит листок с именем какого-то героя: мальчики – герой мужского пола, девочки соответственно – женского. По моему сигналу вы перевернете листочки. Каждый из героев должен найти свою пару. Итак, возьмите листочки. Прочтите имя героя. По моему сигналу, поверните листочек и найдите свою пару.

1. Кай – Герда

2.Крот - Дюймовочка

3.Дед Мороз – Снегурочка

4.Волк - Красная Шапочка

5.Иван Царевич – Царевна Лягушка

6.Руслан – Людмила

7.Принц - Золушка

8.Буратино - Мальвина

9.Сестрица Аленушка - Братец Иванушка

10.Русалка – Принц

11.Белоснежка – Гномы

12.Машенька – Медведь

13.Принцесса Будур – Алладин

14.Гермиона - Гарри Поттер

  2 часть.Разучивание танца «Добрый жук»в составленных парах 

-Вы выполнили 1-ю часть задания. А теперь начинается бал сказочных героев. Вы должны разучить и станцевать танец «Добрый жук».

(1.Пары стоят лицом друг к другу. 2.Затем берутся за руки и под музыку с подскоками движутся вперед. 3. Затем пары останавливаются и разворачиваются лицом друг к другу. Хлопают в ладоши по типу «ладушки». 4. Взявшись под руку кружатся в одном направлении, затем в другом. 5. Останавливаются, вновь хлопают в ладоши.6. берутся за руки и с подскоком убегают.)

2 станция. Песни перепутались. ( На листках написаны строчки из песен о дружбе. Листки прикреплены к деревьям или на доске.)Задание: Нужно найти листок с продолжением песни и назвать песню.)

1. Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,

……………………
Другу верен всегда будь!(«Мир похож на цветной луг»)

2. Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 

………………….
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. («Вместе весело шагать»)

3. Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,

………………………
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,(«Всё мы делим пополам»)

4. Иди за солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра. («Дорогою добра»)

5. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.

…………
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды. («Дружба»)

6. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!

…………………..
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много!  («Если с другом вышел в путь»)

7. Дружба крепкая не сломается, 
Не расклеится от дождей и вьюг. 

………………………………..
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг. («Настоящий друг»)

8. Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.

……….
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.(«Ты, да я, да мы с тобой»)

9. 1
Ничего на свете лучше нету, 
Чем бродить друзьям по белу свету. 

………………………..
Тем, кто дружен, не страшны тревоги! 
Нам любые дороги дороги! («песенка друзей»)

3. Станция. « Солнышко» (выбрать нравственные качества друга из списка)

-Добрый день, ребята! Вы путешествуете по тропинкам ДРУЖБЫ и, наверняка, надеетесь повстречать здесь новых друзей. А как вы поймете, что перед вами ваш самый настоящий друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Перед вами большой список человеческих качеств. Выберите из него те качества, которые, по- вашему мнению, должны обязательно присутствовать у вашего настоящего друга. (Дети составляют СОЛНЫШКО: в центре написано «друг», а вокруг, как лучи, расходятся качества, которые присущи настоящему другу).

1. честный  

2. добрый

3. верный

4. грубый

4.  вежливый

5. справедливый      

6. ответственный

7. решительный

8.жадный

9.равнодушный,

10. злой

11.эгоистичный

12. трусливый

13.внимательный

14.веселый

4 станция. «Загадкино».

_-Добрый день, великие путешественники, любители всего нового, загадочного! А какое путешествие обходится без загадок?! Вот и мы подготовили для вас загадки, дабы проверить: не растеряли ли вы в пути ваши ум и смекалку. Дополняйте тексты в рифму!

1.Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

 

2.На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

3.Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

4.Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

5. Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

 

6.«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

 

7.Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

 

8.Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

5 станция"Закончи пословицу"

. -У каждого народа, есть пословицы о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу, а всю мудрость отразил в своих пословицах.

-Посмотрим, насколько  хорошо  вы знаете пословицы о дружбе.

- Я начну, а вы продолжайте.

  1. Один за всех, ………………………………             все за одного.
  2. Семеро одного ………………………………….  …. .не ждут.
  3.  Один в поле……………………………………………..не воин.
  4. Старый друг лучше …………………………………новых двух.
  5. Без беды друга ………………………………………..не узнаешь.
  6. Нет друга, так ищи, а нашёл…………………………… береги.
  7. Дружба, что зеркало, разобьешь -…………………. не склеишь.
  8. Человек без друзей … ………………..что дерево без корней.
  9. Крепкую дружбу и топором ... не разрубишь,

и водой не ……………………………………….разольешь.

  1.  С хорошим другом горы свернёшь, с плохим -………………………………………………….. горя хлебнёшь.
  2.  Сам погибай, а…………………………… товарища выручай.
  3.  Есть пирожки - есть и дружки,  нет пирожков -…………………………………………………. нет и дружков.
  4.  Знакомых много, а ………………………………..друзей мало.
  5.  Будете друг за дружку держаться - можете ничего……………………………………………….. не бояться.

6.станция. Игра «Помощники». Дети делятся на 2 команды. Первая пара берет по одной игрушке из корзины, добегает до обруча, кладет игрушки  в обручи, берутся за руки и, держась за руки, оббегает обруч, затем передает эстафету следующим игрокам,  бежит в конец своей команды.

7 станция. Правила ДРУЖБЫ. -Чтобы вы не ссорились, чтобы ваша дружба была крепкой, нужно всегда выполнять правила дружбы.

     -А какие они?  На жёлтом листочке – начало правила. На белом – его продолжение. Соединяя начало и конец, вы  должны составить 8 правил.

1. Друга выслушай всегда,

….чтоб быть с ним «не разлей вода».

2. Если кто-то о друге неправду сказал…

   ты хорошо его, надеюсь, защищал?

3. Друга ты не критикуй при людях, публично….

         Ведь такие разговоры – что-то очень личное.

4. Не будь большим занудой, как жить – не поучай,…

         Какой он есть по жизни,- таким и принимай.

5. Плохое настроение на друге не срывай….

           тайну доверили – молчи и сохраняй,

          в корыстных целях её не применяй!

6. Сменяет солнце злую вьюгу – и ты…..

 прости ошибку другу.

7. Успех у друга – поздравляй!...

 В досаде губы не кусай.

8. Несчастья в жизни друга, виражи?...

      Не жди, а сразу свою помощь предложи.

Ведущий.-  -О своём друге никогда не забывай

          И правила все эти ты свято выполняй!

И последний вам совет мы даём, друзья:

           Друга берегите, как собственное «Я»!

8 станция. « Угадай – ка». –Я буду описывать, характеризовать героев, у которых были друзья  из разных  сказок. Вы должны выполнять задания.

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 

• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая) 

• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье) 

• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) 

• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 

9 станция. Игра «Если весело живется,  делай так!»

После путешествия собрать маршрутные листы. Подвести итог. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в летнем лагере "Ни дня без смеха"

Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание; развивать творческие способности; способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки; дат...

Разработка мероприятия для летнего лагеря.

Мероприятие  разработано для учащихся 1-4 классов. Позволяет сплотить детский коллектив и проверить знание детской литературы.Цели:·         Привить любовь...

Мероприятие для летнего лагеря "Чудеса доброй феи" (конкурс для девочек)

В связи с демократизацией, социальными преобразованиями в обществе наблюдается тенденция к разрушению привычных стереотипов мужского и женского поведения. Это проявляется в одежде, увлечениях, общении...

Мероприятие для летнего лагеря "Планета загадок"

Космическое путешествие на "Планету загадок", тематическая смена КОСМОС...

мероприятие в летнем лагере

мероприятия в лдп...