«Весёлый урок о здоровье» классный час в 3 классе
методическая разработка (3 класс)

Представленный предметно – тематический праздник «Весёлый урок о здоровье» ориентирован на  обучающихся в начальных классах. Мероприятие напоминает о самых важных санитарно – гигиенических навыках, что является первоосновой ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сохранение  и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных  задач современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_urok_o_zdorove.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры

               

«Весёлый урок о здоровье»

классный час в 3 классе

                                                                  составила учитель начальных классов                                                                     Артеева Виктория Кимовна

2019г.

                 

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ГЛАВНАЯ,

СОХРАНЕНИЕ И  ПРИУМНОЖЕНИЕ  КОТОРОЙ СТАНОВИТСЯ

ГЛАВНЕЙШЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА.

                                         

        Представленный предметно – тематический праздник «Весёлый урок о здоровье» ориентирован на  обучающихся в начальных классах. Мероприятие напоминает о самых важных санитарно – гигиенических навыках, что является первоосновой ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сохранение  и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных  задач современности.

        ЦЕЛЬ: - пропаганда здорового образа жизни.

        ЗАДАЧИ: - формировать целостное представление о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ как процессе и цели существования каждого человека;

                         - выявить умение учащихся отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя приобретенные знания об основных принципах гигиены человека;

                          -формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье;

                         -закрепить основные правила здоровья.

                         - воспитывать инициативность, целеустремленность, творчество.

                        

«Весёлый урок о здоровье»

        В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов К. Чуковского, С. Михалкова, В. Титова, Ю. Тувима, Э. Успенского.

                   На сцене оформлено рабочее место доктора: стол с порошками, упаковками от таблеток, аптечными пузырьками, градусники в стакане, шприцы без иголок. Рядом умывальник, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка.

УЧЕНИЦА: Добрый врач,   бывалый   врач

                    Чуть услышит детский плач,

                      Поспешит на помощь.

                       По дороге, по реке

                        С чемоданчиком в руке.

                       Потому что он готов

                       Биться за здоровье.

                                  И повсюду повторять

                                  Будет для порядка:

                                 «Вы хотите крепким стать?

                                   Делайте зарядку!»

(Входят доктор Айболит, Пилюлькин  и ведёт за собой Незнайку, который никак  не может проснуться, зевает.)

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

        Ну, конечно, доктор Айболит, Пилюлькин  и Незнайка.

ПИЛЮЛЬКИН: Хорошо проснуться сразу

        И, стряхнув остатки сна,

        Затянуться до отказа,

        Свежим ветром у окна.

ЗАРЯДКА: (доктор показывает упражнения, а участники повторяют за ним)

Если нравится тебе, то делай так.(2-3 раза)

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё. (Доктор показывает любые упражнения)

НЕЗНАЙКА: Хочу спать! Спать хочу!

ДОКТОР: Что такое? Сделали зарядку, а ты всё равно спать хочешь. Ещё раз  сделаем зарядку.

(На сцену выбегают несколько детей в одинаковой спортивной форме, берут за руки Незнайку и заставляют его выполнять упражнения, которые сами делают).

ПИЛЮЛЬКИН: Ну, вот Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам. А теперь немножко отдохнём. ( Все садятся, но тут раздаётся плач.)

ПИЛЮЛЬКИН: Что за шум? Что за рёв? Там  не стадо ли коров?

(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слёзы грязными руками.)

ГРЯЗНУЛЬКИН:

           Одеяло убежало,

        Улетела простыня,

        И подушка, как лягушка.

        Ускакала от меня.

        Я за свечку,

        Свечка - в печку!

        Я за книжку,        

        Та – бежать.

        И вприпрыжку под кровать.

        Я хочу напиться чаю,

        К самовару подбегаю.

        Но пузатый от меня

        Убежал, как от огня.

        Что такое?

        Что случилось?

        Отчего же

        Всё кругом

        Завертелось

        Закружилось

        И помчалось колесом?

        Утюги за сапогами,

        Сапоги за пирогами,

        Пироги за утюгами,

        Кочерга за кушаком-

        Всё вертится,

        И кружится,

        И несётся кувырком.

( Доктор  и Пилюлькин  рассматривают Грязнулькина  и удивляются. Входит Умывальник.)

УМЫВАЛЬНИК:

   Ах ты, гадкий

        Ах ты, грязный,

        Неумытый поросёнок!

        Ты чернее трубочиста,

        Полюбуйся на себя:

        У тебя на шее вакса,

        У тебя под носом клякса.

                                   У тебя такие руки,

                                   Что сбежали даже брюки,

                                   Даже брюки, даже брюки

                                   Убежали от тебя.

        Рано утром на рассвете

        Умываются мышата,

        И котята, и утята,

        И жучки, и паучки.

        Ты один не умывался

        И грязнулею остался,

        И сбежали от грязнули

        И чулки, и  башмаки.

ГРЯЗНУЛЬКИН: (рассматривает себя) Я всегда таким ходил и ничего.

ДОКТОР: Где ты живёшь такой грязный?

ГРЯЗНУЛЬКИН: Как где? На станции «Грязнулька». Там все такие, не верите? Давайте съездим на экскурсию.

ДОКТОР: Интересно посмотреть на станцию «Грязнулька».

УЧЕНИЦА: Автобус отправляется. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Ногти грязные. Не знают для чего нужны носовые платки. Не следят за порядком в квартире.

ГРЯЗНУЛЬКИН: Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

ДОКТОР: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю.

 УЧЕНИЦА: Жил на свете мальчик странный-

        Просыпался поутру.

        И бежал скорее ванну

        Умываться. Я не вру.

        Хотите-верьте, хотите - нет.

        Руки мыл зачем-то с мылом,

        А лицо мочалкой тёр…

        На руках все пальцы смыл он,

        Щёки в дырах до сих пор.

        Хотите - верьте, хотите - нет.

        Сыну мама запретила

        Умываться по утрам,

        Убрала подальше мыло,

        Перекрыла в ванной кран.

        Хотите-верьте, хотите - нет.

        Тут к нему позвали разных,

        Самых лучших докторов,

        И диагноз был таков:

        «Если мальчик будет грязным-

        Будет он всегда здоров».

        

    ГРЯЗНУЛЬКИН: Вот, видите, я же вам говорил.

        

    ДОКТОР: Ребята, это неправда. Дети, которые следят за своей чистотой, болеют очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник. Если умоемся утром после сна, днём, когда придём со школы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.

УЧЕНИЦА: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде.

ПИЛЮЛЬКИН: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ним не будет, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. А носовой платок нужен для того, чтобы при чихании и кашле прикрываться им  и микробы от вас не полетят к другим людям.

УМЫВАЛЬНИК: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними надо ухаживать, прежде всего расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю волосы надо мыть горячей водой с мылом или шампунем.

ГРЯЗНУЛЬКИН:

Ой! Тут у нас был такой случай!

                                 

 ЧТЕЦ: Мальчик стричься не желает,

        Мальчик с кресла уползает,

        Кричит и заливается,

        Ногами упирается.

        Парикмахерша устала

        И мальчишку стричь не стала…

        А волосы растут …

        Год прошёл, другой проходит.

        Мальчик стричься не приходит.

        А волосы растут, а волосы растут…

        Отрастают, отрастают…

        И в косички заплетают…

(Выходят Дюймовочка и Лентяйкин)

ЛЕНТЯЙКИН:  Отпусти, чего тебе надо.

ДЮЙМОВОЧКА:  Тротуар ему не нужен

        По канавам и по лужам  он шагает напрямик.        

        Он портфель нести не хочет,

        По земле его волочит.

        Мне признаться, неприятно…

        Что он делал? Где он был?

  Почему фуражка блином?

        И расстёгнут воротник?

        Кто он, этот ученик?

 ГРЯЗНУЛЬКИН: Да это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске,  это рядом с нашей станцией.

 УЧЕНИЦА: Станция «Грязнулька» и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не  любят чисто писать в тетрадях, читать книги.

     

 ЛЕНТЯЙКИН: Если б мыло приходило по  утрам в мою кровать,

         И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

         Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке

        Знали все свои места - вот была бы красота!

        Вот бы жизнь тогда настала!

        Знай  гуляй да отдыхай!

        Тут бы мама перестала говорить, что я лентяй.

ДЮЙМОВОЧКА: Страшный  лентяй. У каждой вещи должно быть своё место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками, их не надо будет искать.

        А вспомни свой короткий день!

        Ты искал с утра ремень, а потом штанишки!

        Убирай всё с вечера - искать будет нечего!

        От себя прогонишь лень – и длиннее станет день.

ДОКТОР: Чтобы лень прогнать, сделаем зарядку.

(Желающие приглашаются делать зарядку.)

(После зарядки выходит почтальон Печкин.)

ПЕЧКИН: Это я, почтальон Печкин. Принёс вам письмо.

        Ой! Какие здесь страшные детки. Кто  это? Да это же, Грязнулькин и Лентяйкин.

        Откуда берутся такие  лентяи ?

        Может,  лентяи  с Луны прилетают?

        Откуда берутся  грязнули?         

          Может  грязнуль  с Сатурна столкнули?

          Как же добиться, чтобы исчезли все  грязнули  и лентяи? Вот вам письмо.      Может оно вам поможет.

ДОКТОР: Что же написано в письме?

ПИСЬМО « ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! Я – МОЙДОДЫР. ПРОШУ ВАС ВСТУПИТЬ В ОБЩЕСТВО ДРУЗЕЙ ЧИСТОТЫ. ЧЛЕНАМИ ЭТОГООБЩЕСТВА МОГУТ БЫТЬ ВСЕ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ ДРУЖАТ С МЫЛОМ, МОЧАЛКОЙ, ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ И ПАСТОЙ. КТО ЖЕЛАЕТ СТАТЬ ЧЛЕНОМ ЭТОГО ОБЩЕСТВА, ДОЛЖЕН СДАТЬ ЭКЗАМЕН. БИЛЕТЫ В ПОСЫЛКЕ».

(доктор читает вопросы, а дети отвечают).

1.Почему человеку необходимо умываться?

2.Как нужно умываться правильно?

3.Для чего необходимо чистить зубы?

4.С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5.Почему полезна утренняя гимнастика?

ДОКТОР: Молодцы! С вопросами справились. Ещё надо отгадать загадки.

        (Доктор читает загадки)

- Целых  двадцать  пять зубков        

  Для кудрей и хохолков.

  И под каждым из зубков

  Лягут волосы рядком. (расчёска) (Можно подарить расчёску тому, кто отгадал загадку).

-Мудрец  в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баранова,

И Федя увидел

Неряху лохматого. (Зеркало)  (Можно подарить зеркало)

-Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это, ребята? (мыло) (Можно подарить мыло) и. т .д.

ДОКТОР: И с загадками справились. Мы надеемся, что у нас никогда не будет таких как Грязнулькин и Лентяйкин.

 УМЫВАЛЬНИК: Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою.

Позову своих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

А теперь, войско, вперёд! Умыть этих грязнулек.

(Выходят два умывальника и «моют» Грязнулькина и Лентяйкина)

                                                             Моем, моем, трубочистов

                                                             Чисто, чисто, чисто, чисто!

                                                             Будут, будут трубочисты

                                                             Чисты, чисты, чисты, чисты!

  УМЫВАЛЬНИК: Вот теперь все чисты!

УЧЕНИЦА: Вот мы и вернулись из нашего путешествия к себе домой в город чистоты и порядка.

ДОКТОР: Чтобы не позорить свой город, запомните эти правила.

1.Приучите себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.

2. Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ не реже, чем раз в неделю.

6. Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.

ДЮЙМОВОЧКА: Давайте же мыться, плескаться,

        Купаться, нырять, кувыркаться

        В ушате, в лохани, корыте,

        В реке, ручейке, океане,

        И в ванне, и в бане.

        Всегда и везде

        Вечная слава воде.

 УМЫВАЛЬНИК:  

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

ДОКТОР: Вот и подошло к концу наше путешествие.

(Выходят все участники и хором говорят)

        БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

        

 

                         

                                

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

весёлый урок здоровья

здоровым жить здорово...

Кл. час "Весёлый урок здоровья".

Здоровье сберегающие технологии....

"Цветок здоровья" - классный час 2 класс.

Это очень интересный классный час. Там и стихи, и  задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем....

"Весёлый урок здоровья"

Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...

Весёлый урок здоровья

Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Здоровые дети – в здоровой семье (весёлый урок в день знаний)

laquo;Чтобы  ребёнок стал умным и рассудительным,              ...