Конспект урока. Тема: "Здоровью цены нет". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Маркевич Анастасия      

Проверила: Машкина Н.А      

                                                                                   Отметка:__________________

Дата: 28.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Здоровью цены нет»

Цели урока: познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: рассказывать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
  • Личностные: проявлять желание вести здоровый образ жизни.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

-Что я сейчас сделала? (поздоровались)

- А что означает слово «здравствуйте»?

-Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг-другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

1.Напиши телефон  экстренной службы

Пожарная охрана ___

Милиция ____

Скорая медицинская помощь ____

Газовая служба ___

2. Какие медицинские термометры бывают?

3.Как оказать первую помощь при легких травмах7

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос

-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье…)

-Какое же слово будет главным?

-Узнаем это. (Работа в парах. Дети выкладывают из букв слово «здоровье») Прочитайте все вместе, что получилось.

-Что же мы понимаем под словом здоровье?

-Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

-Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

-Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель перед собой поставим?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- работать в парах

-формулировать тему и цель урока

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

-Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать)

-Проверим верность наших высказываний.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

-Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека. (На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами - красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Соберите слова по классу. (Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).

-Прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.

-Вы хотите быть такими же?

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом. Прошу вернуться на свои места.

-выполнять поставленную задачу

-отвечать на вопросы

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- повторять движения

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

7 мин.

Работа в группах.

1-я группа  "Чистюли".

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминка".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа  "Режим дня".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Спортивная".

Задание: Что значит много двигаться?

5-я группа "Здоровячки".

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Каждая группа работает с учебником.

Проверка.

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

-Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит? (Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день,…)

1. -Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? 

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

-Расскажите, как правильно питаться.

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Правильно питайся.

Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня? (распорядок дня)

-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем).

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Правильно сочетай труд и отдых.

-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

  • Делать зарядку
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц сверху вниз.

Больше двигайся!

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

-Где место ребят, которые могут  попасть в группу «Здоровячков»: рядом с Толей или с Колей?

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

Не заводи вредных привычек.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-слушать учителя

-работать в группах

-отвечать на вопросы учителя

-слушать учителя

-участвовать в диалоге

-слушать историю

-отвечать на вопросы

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический:

практическая работа

Словесный: слово учителя

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

-Выполнение задания в рабочей тетради.  (с.86-87, №2,1)

- Найдите рисунки того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зелёным цветом.

- Найдите рисунки с изображением того, к чему надо относиться осторожно. Раскрасьте кружочки жёлтым цветом.

- Найдите рисунки с изображением того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

- внимательно слушать учителя

-выполнять работу в тетради

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

  1. Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

Утро начинай с :

Принимай прохладный :

Мойся с мылом и :

Причеши волосы :

Занимайся :

Ешь больше фруктов и :

Не сиди больше 30 минут за :

Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

-заканчивать фразы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

  1. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.43 №3.

-Учебник стр.64-67 читать.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

-Ответьте на вопросы в таблице.+

Моя работа на уроке

Что нового узнал?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”....

Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу...

Конспект урока по математике: "Цена, количество, стоимость"

Цели деятельности учителя: формирование умения учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результатыПр...

Конспект урока по теме: «Цена, количество, стоимость»

Вводятся основные понятия : цена, количество, стоимость и их взаимосвязь....

Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс

Тема урока:"Цена, количество, стоимость"Конспект урока...