Классный час "Вредные и полезные привычки"
классный час (3 класс)

Тишина Екатерина Николаевна

Классный час "Вредные и полезные привычки" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx130.21 КБ
Файл privychki.pptx716.14 КБ
Файл prilozhenie.docx94.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«ВРЕДНЫЕ  И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

3 «а» класс

                                              Составила      

учитель начальных классов

                                                                                       Тишина Е.Н.

Тема: Вредные и полезные привычки

Тип занятия: классный час.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в группах, учебный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор.

Демонстрационный материал: презентация, тучки, солнце с лучиками.

Раздаточный материал: карточки, яблоки, деревья, корни.

Оформлена выставка «Мир увлечений».

Цель: формирование у обучающихся представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи: 

  • выделить «вредные»  и полезные привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
  • развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- формулировать  тему классного часа с помощью учителя;

 -понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные УУД:

- понимать значение полезных привычек для здорового образа жизни

План классного часа

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности

 1) Игра «Хорошо и плохо»;

 2) Формулирование темы классного часа.

3. Работа со словарем.

4. Деление привычек на группы «полезные и вредные»

5. Работа с пословицей

6. Выращивание «деревьев привычек»

7. Последствия привычек

8. Причины возникновения вредных привычек

  1) Причины вредных привычек;

  2)Стихи о вредных привычках

9.Физминутка

10. Беседа о полезных  увлечениях

11. Рефлексия  и подведение итога

 1) танец;

 2) выбор привычек.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Наше занятие  я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

Самоопределение к деятельности.

Чтобы определить тему нашего занятия,  поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если согласны – поднимаете большой палец вверх, если нет -  то вниз.

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

   Всем ужасно интересно,

   Что там спрятано внутри.

6. Я люблю покушать сытно,

  Много, вкусно, аппетитно.

  Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА.

Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать

- Вы абсолютно правы, мы сегодня поговорим о наших привычках

Выполняют задание

Предположение, определение темы классного часа

Работа со словарем

  • Ребята, а что такое привычка? (слайд 1)
  • Заглянем в толковый словарь

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или здороваться со знакомыми. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять,  не задумываясь, автоматически.

Работа со словарем

Деление привычек на группы

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие?

  • (Вредные и полезные) (слайд 2)
  • Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку   у себя, а от каких избавляться и почему?
  • У вас на столах лежат конверты с карточками,  на них написаны привычки человека.  Разделите их на 2 группы.
  • На какие 2 группы разделили?
  • Назовите полезные привычки. Почему вы их отнесли к полезным?
  • Назовите вредные  привычки. Почему вы решили?

Работа в группах

Работа с пословицей

  • Есть такая пословица «Человек сердцем могуч,  а  дерево корнями». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Рассуждение по теме

 Выращивание «деревьев привычек»

Попробуем  вырастить Деревья привычек. Привычки, которые делили на 2 группы, будут корнями деревьев. Из каких корней - привычек  вырастут такие  деревья  и почему? Приклеим эти корешки к деревьям.

Работа в группе

 Последствия привычек

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями (результат привычек).  Последствия будут плоды.

 - Я буду называть последствия, вы поднимаете руки и называете привычку.

    Например, Здоровые зубы, красивая улыбка  -  если чистить зубы.

 Приклеите  плоды на деревья. На какой полянке посадим сад Полезных привычек вредных, и почему?

 Посадим наши деревья на полянках.

Какой сад вам больше нравится?

Осмысление связи между привычками и последствиями

Причины возникновения вредных привычек

Физ.минутка

Беседа о полезных увлечениях

Вы все родились  хорошими, добрыми, ласковыми детьми, объясните, причину появления вредных привычек?

( Дети называют причины, учитель прикрепляет « тучки»).

  Учась в школе,  у некоторых учеников появляются вредные привычки, послушайте какие. (стихи)

           Можно ли эти привычки исправить?

Чтобы избавиться от вредных привычек, слова  «Не могу и не хочу» должны забыть. Споем песню которая так и называется .

 Что способствует развитию полезных привычек?  (Солнышко с лучиками)

 Вот какое лучистое солнышко получилось.  Под таким солнышком хорошие привычки умножаются.

   У каждого человека есть увлечения, иногда увлечения тоже переходят  в привычку.

  Мы с вами организовали выставку «Мир моих увлечений». Расскажите чем, вы любите заниматься в свободное время.

   Увлечения есть не только у детей, но и у взрослых. Самое главное увлечение,  я считаю,   чтение книг.

Называют причины

Стихи читают

Рассуждают

Поют песню

Работа в группах

Представляют свои увлечения

Рефлексия  и подведение итога

Ребята, а кто вам прочитал впервые книгу?  - Мама

     Когда вы появились на свет, ваши мамы смотрели на вас и  мечтали,  какими вы вырастите, здоровыми сильными, смелыми, умными, добрыми. И вы должны стать такими. Прежде, чем что-то делать, подумайте, что скажет мама , как она  оценит на ваш поступок. (слайд 4)

 Поступок порождает  — привычку, привычка — характер, а характер — судьбу.

   

Во время музыкальной композиции, подумайте о самом дорогом человеке - своей маме и сделайте выбор – какие привычки близки вам, вашим родным и окружающим.

    (Листики зелёные полезные, а жёлтые – вредные)  

Танец «Я целую твои руки». Прошу выйти, всех  с листочками.

 Мы выбираем «Полезные привычки»

Рефлексия

Танец

Выбор привычек

D:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9168.JPGD:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9169.JPG

D:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9181.JPGD:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9186.JPG

D:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9192.JPGD:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9211.JPG

D:\из старой флешки\109_FUJI\DSCF9231.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные и полезные привычки Классный час Тишина Е.Н

Слайд 2

Привычка

Слайд 3

Привычки Полезные Вредные

Слайд 4

Человек сердцем могуч, а дерево корнями

Слайд 5

Поступок порождает привычку, привычка – характер, а характер судьбу



Предварительный просмотр:

группа

 корни

плоды

1

Чистить зубы +

Делать зарядку +

- давать прозвища-

- Грызть ногти-

- Долго играть за компьютером-

-Здоровые зубы, красивая улыбка

- здоровый организм  1

- остаться  без друзей

-проблемы со здоровьем

-плохое зрение

2

- Читать книги +

- заниматься спортом +

-Соблюдение правил дорожного движения +

-есть много сладкого -

- Ябедничать -

- много знать

- здоровый организм  2

- безопасность на дороге

- проблемы со здоровьем

-остаться без друзей

3

-Чаще улыбаться +

-читать лёжа в постели –

-поддерживать чистоту и порядок+

- Обманывать  -

- громко слушать музыку-

-хорошее настроение

- плохое зрение

-здоровый организм  3  - всё на своих местах 

- остаться без друзей

- проблемы   со слухом  - проблемы со здоровьем-

4

-Грызть карандаш или ручку-

- Соблюдать режим дня+

- правильно питаться

- разбрасывать вещи, игрушки-

- долго смотреть телевизор-

- Повреждение эмали зубов     -проблемы со здоровьем

- Всё успевать

- здоровый организм

-  тратить много времени на поиски чего – либо

-  плохое зрение

5

-Унывать, сердиться, обижаться-

-Помогать окружающим+

- С вечера собирать портфель +

- Опаздывать -

Прогулки на свежем воздухе +

-Плохое настроение

- Иметь много друзей

-  утром время не терять,  ничего не забывать 

- пропускать самое  интересное

- здоровый организм 4

C:\Users\Андрей\Downloads\yabloki6.gifC:\Users\Андрей\Downloads\hello_html_m5254ad78.png

Тучки

Лень,  подражание трудным сверстникам, отсутствие силы воли, неуверенность в себе, скука

 Солнышко жизни

Общение

 Чтение книг

Занятия спортом

 Занятия в кружках

 Подвижные и настольные игры

  Занятия музыкой

Чистить зубы

делать зарядку

давать прозвища

грызть ногти

долго играть за компьютером

читать книги

заниматься спортом

 

соблюдение правил дорожного движения

есть много сладкого

ябедничать

чаще улыбаться

читать лёжа в постели

поддерживать чистоту и порядок

обманывать  

 громко слушать музыку

грызть карандаш или ручку

соблюдать режим дня

 правильно питаться

разбрасывать вещи, игрушки

долго смотреть телевизор

унывать, сердиться, обижаться

помогать окружающим

с вечера собирать портфель

опаздывать

прогулки на свежем воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные привычки_классный час

Классный час на тему "Полезные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час "Полезные привычки. Как их создавать?

Методическая разработка открытого классного часа «Полезные привычки.Как их создавать?»...

Классный час в 4 классе «Полезные привычки – наши друзья»

Цели: ·                        способствовать развитию у учащихся потребности в здоро...

Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...

Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»

Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению;  - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...

Классный час «Вредные и полезные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...

Классный час «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

В данной работе содержится материал по теме...