Герб нашей группы
классный час (3 класс)

Христенко Ирина Валерьевна

Занятие проводится в микрогруппах. На выходе готовый герб для ГПД, класса или отряда в ДОЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_nashey_gruppy_hristenko.docx872.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Герб нашей группы»

Воспитатель ГПД: Христенко И.В.

Дата проведения: 18.02.21

                                                «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

Цель: Формирование социально-личностных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать сплоченный коллектив; уважение друг к другу; взаимопомощь; развивать умение работать в группах; познакомить с основами геральдики;
  • Воспитывать чувство патриотизма; развивать речь, внимание, творческое мышление.

Форма занятия: мини-проект.

Личностные УУД:

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок товарищей;
  • развитие эстетических чувств;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования понимания общности коллектива класса.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность оценивать свою роль в процессе работы;
  • в сотрудничестве с учителем и ребятами ставить новые творческие задачи.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, решать логические задачи.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Постановка учебных задач

-Ребята, сегодня нам предстоит выполнить одно важное творческое дело.

Издавна у каждой знатной семьи был герб (эмблема рода). В средние века без герба не обходилась ни одна достойная семья. Его вешали на карету, вышивали на одежде или предмете быта: таким образом, было ясно, кто едет в карете или чья это вещь.

Раньше семейный герб был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов.

Наша группа - это тоже большая дружная школьная семья.

Давайте сформулируем цель нашей работы. Сегодня мы с вами будем создавать герб нашей школьной семьи, герб нашей группы.

  1. Организация учителя с учащимися по овладению темы занятия
  1. Герб. История его возникновения.

Герб - это особый символ, отражающий основную информацию о его владельце в виде символического рисунка.

Гербы появились очень давно и обычно использовались в качестве отличительного  знака. Сейчас они вместе с флагом и гимном составляют основу национальной символики любой современной страны мира. Герб передается по наследству. Он отображает главные черты, предметы, цвета, свойственные владельцу, и может относиться к человеку, роду, региону, сословию, стране и т. д.

Людям всегда было свойственно окружать себя различными символами. Привычка использовать изображения животных, растений, оружия в качестве родового знака глубоко уходит своими корнями. Так, прообразами гербов были индейские тотемы, азиатские тамги.

Многие древние императоры и завоеватели также выбирали для личных доспехов и оружия различные изображения. Например, символом Александра Македонского был морской конь. Все эти знаки были произвольными и часто изменялись.

Первые гербы возникают примерно в X веке в эпоху темного Средневековья. Фамильные эмблемы королевских особ помещались на печати, служили росписью на важных документах. Развитию геральдической традиции способствует появление Крестовых походов и рыцарских турниров.

Для рыцарей герб – это главный опознавательный знак, который размещался на доспехах, щитах, плащах, на попонах коней. В конце XII века гербы стали широко распространенными. Появились геральдические каноны и специалисты, разбирающиеся в этом. Каждый знатный род имел свой герб, который передавался по наследству, в основном по мужской линии.

-Где вы встречали герб?

- Гербы имеют страны, города, семьи. У нашей школы тоже есть свой герб.

-А сегодня мы с вами будем создавать герб для нашей группы.

  1. Работа в группах
  • Повторяем правила работы в группе

- Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

  • Говори тихо
  • Умей слушать и понимать других
  • Работают все на общий результат
  • Говори только по делу
  • Работаем дружно, помогаем друг другу.

  • Выбор формы щита

-Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.

  • Классический герб выполняется в форме щита.  Они бывают очень разные.

C:\Users\operator\Desktop\ктд герб нашего класса\!!!!\формы герба.gif

Поэтому первым делом при создании герба нам необходимо выбрать подходящий щит.

-Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача посовещаться и выбрать ту форму щита и нарисовать его на листе бумаги.

  • Деление щита на части.

-Поле щита может быть разделено на части.

C:\Users\operator\Desktop\ктд герб нашего класса\!!!!\деление щита.jpg

Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача посовещаться и выбрать, как вы будете делить ваш щит, и отобразить это на нашем щите.

  • Выбор девиза

-Герб может быть оформлен каёмкой с девизом.

Девиз - это краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита.

Подумайте и придумайте девиз для нашей группы.

Рисуем ленту и записываем наш девиз.

  • Выбор символов.

-Поле внутри щита заполняют символами, которые имеют наиболее важные для вас значения.  

-Выбирать нужно то, чем наша группа гордиться, что считает своими достижениями, к чему стремиться.

Выбирайте те черты, которые присущи не одному, а нескольким ребятам.

  • Выбор цвета.

-Выбираем цвет герба. Цвет отражает тоже наши особенности.

Выбираем цвет, обращая внимание на наши особенности.

  • Защита работ

-Подготовка к защите (памятки)

-Защита

III. Подведение итогов

1.Защита работ

  • Подготовка к защите
  • Защита проектов

-Какую выбрали форму?

-Какой выбрали девиз и почему?

-Какие символы поместили на герб?

- Почему выбрали именно их?

-Какой цвет выбрали для фона и почему?

-Почему нужно выбрать именно этот герб для нашего класса?

  • Итоги работы в команде

-Давайте подведем итоги работы в команде.

-Расскажите о трудностях, которые ваша команда испытывала.

-Как вы оцениваете работу своей команды?

-Кто предлагал идеи?

-Чья идея оказалась наиболее удачная?

-Кто мешал работе команды?

-Соблюдали ли вы правила работы в команде?

-Как нужно следующий раз работать, чтобы работа оказалась еще успешнее?

2. Рефлексия деятельности

-Мы слаженно сегодня трудились.

Сегодня на занятии мы узнали много нового и интересного.

Какие новые понятия вы узнали? (геральдика, символика) 

Была ли нами выполнена цель, поставленная в начале работы? Чему вы научились?

-Мы потом с вами выберем наиболее удачные решения и оформим один общий герб для всего класса.

Скажите, знания  и умения, которые вы сегодня получили, пригодятся ли вам в дальнейшем? Где?

Молодцы. На этом наше коллективное дело по теме «Герб нашей группы подошло к концу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О чём рассказывает герб. Герб нашего класса.

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе. Знакомство с составляющими герба, правилами его составления, технологией создания герба класса....

Герб нашего района

Конспект занятия внеурочной деятельности "Герб нашего района" по формированию начальных представлений о символах государства на примере герба Раменского района....

Наша группа ВКонтакте

Взаимодествие с родителями и учащимися происходит в закрытой группе ВКонтакте "МОУ СОШ №27 2 "Г" КЛАСС"....

Жизнь нашей группы – интересное и полезное путешествие

Данная презентация отображает креативную организацию жизнедеятельности воспитанников детского дома на определенном этапе их развития....

СБО в нашей группе

Закреплять знания учащихся о пользе овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения;Развивать умения учащихся, применять знания на практике;Развивать творческие способности и кругозор детей...

"День рождения нашей группы"

Сценарий праздника....