Лица и даты
план-конспект занятия (3 класс)

Гоголева Надежда Евгеньевна

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения   является одной из важнейших задач современной школы. Патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего.

   Данное мероприятие способствует формированию у подрастающего поколения патриотических качеств  и  чувства сопричастности к истории Отечества. Учащиеся узнают  героическую историю обороны города Ленинграда. Материалы мероприятия подобраны таким образом, чтобы воспитать у подрастающего поколения  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, всем, кто пережил это тяжелое для страны время. Занятие направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся историей Великой Отечественной войны, произведениями художников,  писателей и поэтов о том времени.

Мероприятие разработано с использованием наглядно-демонстративного метода: просмотр документального фильма, выставки работ современного  художника-фотографа и работ детей детского дома, экспозиция книг, словесных методов подачи информации: рассказа о блокадном Ленинграде, беседы с аудиторией по данной теме.

 В подготовке мероприятия запланирована  предварительная работа воспитанников детского дома — оформление выставки своих работ  по данной тематике.

Мероприятие рассчитано на учащихся 3 - 9 классов. Его проведение  приурочено к 27 января – дню снятия блокады Ленинграда.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx96.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение школа № 613

Московского района Санкт-Петербурга

196066, Санкт – Петербург, пр. Московский, д.203, лит. А.

Т. 417-32-09, Т/Ф. 417-32-10

E-mail: school613@inbox.ru

Тематическая выставка с просмотром фильма

«Лица и даты»

(Общешкольное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда)

Подготовила и провела:

Гоголева Надежда Евгеньевна,

воспитатель ГБОУ СКШ № 613

Московского р-на Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

2019г.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения   является одной из важнейших задач современной школы. Патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего.

   Данное мероприятие способствует формированию у подрастающего поколения патриотических качеств  и  чувства сопричастности к истории Отечества. Учащиеся узнают  героическую историю обороны города Ленинграда. Материалы мероприятия подобраны таким образом, чтобы воспитать у подрастающего поколения  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, всем, кто пережил это тяжелое для страны время. Занятие направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся историей Великой Отечественной войны, произведениями художников,  писателей и поэтов о том времени.

Мероприятие разработано с использованием наглядно-демонстративного метода: просмотр документального фильма, выставки работ современного  художника-фотографа и работ детей детского дома, экспозиция книг, словесных методов подачи информации: рассказа о блокадном Ленинграде, беседы с аудиторией по данной теме.

 В подготовке мероприятия запланирована  предварительная работа воспитанников детского дома — оформление выставки своих работ  по данной тематике.

Мероприятие рассчитано на учащихся 3 - 9 классов. Его проведение  приурочено к 27 января – дню снятия блокады Ленинграда.

Конспект мероприятия «Лица и даты»

Цель мероприятия: формирование у подрастающего поколения патриотических качеств  и  чувства сопричастности к истории Отечества.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с героической историей  обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов земляков, защищавших город;
  2. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.
  3. Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, аэростаты.
  4. Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их.
  5. Воспитать уважения к ветеранам ВОВ;
  6. Вызвать интерес к произведениям о ВОВ.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • документальный фильм  «Лица и даты»
  • выставка работ современного художника Сергея Ларенкова из Санкт-Петербурга «Блокадный альбом»
  • выставка рисунков учащихся по данной теме.
  • выставка книг, произведений о блокадном Ленинграде.

Предварительная работа: дети выполняют рисунки на тему блокады Ленинграда.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

(Гости рассаживаются перед мультимедийной доской)

      Ведущий: - Здравствуйте. Я хочу поприветствовать всех, кто сегодня собрался здесь.

  1. Ход занятия.

1. Сообщение целей занятия.

       Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас на мероприятие «Лица и даты», посвященное великому событию, которое всегда будет живо в наших сердцах... Может кто-то назовёт его? (Ответы детей)

     - Правильно, это день снятия блокады Ленинграда. А кто-нибудь сможет назвать дату?     (Ответы детей)                

         -Да. 27 января 1944 года.

2. Документальные исторические кадры.

       Ведущий: - К вашему вниманию представляю небольшой документальный фильм о тех тяжёлых героический днях жителей блокадного Ленинграда. Вы внимательно смотрите и  слушайте, по окончанию фильма я задам небольшие вопросы. (просмотр фильма)

     3. Вопросы по  просмотренному фильму.

1 Когда началась блокада Ленинграда?   (8 сентября 1941 года)

2. Почему в городе сложилось тяжелое положение?

3. Что такое «Дорога жизни»?

4. Где она проходила? Что везли по «Дороге жизни»?

5. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня)

6. Кто освободил ленинградцев?

7. Сколько грамм хлеба выдавали рабочим, детям и женщинам?

8. Когда была снята блокада? (27 января 1944)

       Ведущий: - Каждый блокадный день — это молчаливый подвиг наших земляков. Тем, военным блокадным дням посвящено множество картин великих художников.  И в наши дни эта тема звучит в искусстве современников. Я предлагаю вам пройти на выставку работ  современного художника Сергея Ларенкова из Санкт-Петербурга.

  1. Просмотр выставки «Блокадный альбом»

        1. О создании  «Блокадного альбома»

       Ведущий: - Современный художник — фотограф Сергей Ларенков родился и живёт в Санкт-Петербурге. К 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады он приготовил несколько работ, посвященных  памяти обоих своих дедов и обеих бабушек, которые в годы войны находились в кольце блокады и вместе с другими ленинградцами отстояли наш город. Он в течении нескольких лет собирал уникальные фотографии блокадного Ленинграда, а после искал в современном мегаполисе те же самые улицы, здания и дороги. Чтобы создать историю в одном фотоснимке.

        2.  Просмотр экспозиции. 

     Ведущий: - Посмотрите внимательно на снимки. В них словно призраки блокадного Ленинграда появляются в современном городе.

(Дети рассматривают фотографии, а ведущий комментирует и объясняет изображённый фрагмент, отвечает на вопросы учеников.)

IV.  Просмотр экспозиции книг.

     

       1. Знакомство с художественными произведениями.

     Ведущий: - На тему блокады откликнулись не только художники, но и писатели. Огромное количество книг можно найти в библиотеке о героическом подвиге советского народа. Перед вами находятся книги, в которых описаны жизнь и подвиги как  простых жителей Ленинграда, так и солдат - защитников Родины.

      (Ведущий представляет детям книги и знакомит с их содержанием.)

       Ведущий: - Если вас заинтересовали эти книги или вы захотите прочитать рассказы о том нелёгком времени, вас всегда ждут в нашей библиотеке.

V. Просмотр выставки работ воспитанников.

       Ведущий: - Мы с вами тоже всегда  будем помнить и восхищаться мужеству и  стойкости наших земляков, которые отстояли наш город от фашистских захватчиков. Аши учащиеся выполнили рисунки в память тех блокадных дней, которые представлены на этом стенде. В них отражена вся горечь и тяжесть жизни Ленинградцев во время блокады.

  (Дети рассматривают рисунки, а ведущий комментирует и   отвечает на вопросы учеников.)

  1. Заключительная часть.

      Ведущий: - Те тяжёлые дни стали частью истории нашей страны и легендой для всего мира. И  очень хочется, чтобы мы с вами всегда помнили об этом великом событии, гордились своими предками, любили свой город и были достойными гражданами своего города-героя!

  - Большое спасибо всем за внимание! Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Монопроект "История России в лицах и датах".

Урок по окружающему миру в 4 классе обобщает знания детей по теме "Исторические даты. Личности. События"....

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

С каким лицом вы заходите в класс, или Про наше учительское выражение лица и выражение души

С каким лицом вы заходите в класс, илиПро наше учительское выражение лица и выражение душиhttp://pedsovet.su/publ/123-1-0-5366...

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...