Внеклассное занятие "Россия - Родина моя" /Сальникова Ю.Б./
методическая разработка (2 класс)

ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ №24 г.о. Подольск

Технологическая карта внеклассного занятия к празднику День России на тему «Россия – Родина моя» для обучающихся 1 – 2 классов

Цели:

  • познакомить с историей возникновения праздника, символами России
  • способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры
  • организовать интересный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.54 КБ
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ (1-2 класс)

Тема: Россия – Родина моя

Форма: дискуссионная, состязательная

Задачи:

• познакомить с историей возникновения праздника, символами России

• способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры

• организовать интересный досуг

Планируемые результаты

Предметные

• знание истории праздника День России

• представление о символах РФ

• расширение знаний о своей Родине

Метапредметные

• сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями

• определять новые цели и задачи на основе результатов работы

уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге

Личностные

• проявлять интерес к истории своей страны

• проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

готовность к сотрудничеству, самоанализ и самоконтроль результата

Ресурсы занятия: плакат «С днем России!», презентация, видеоклипы, флаг-маршрутные листы, эмблемы команд, раздаточный материал к конкурсам, сборная модель ромашки, букет ромашек

Предварительная подготовка: экскурсия в краеведческий музей, библиотечный урок «Россия – Родина моя», разучивание песни и стихов, беседы о родной стране, просмотр мультфильмов  «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой»

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организация занятия
  1. Актуализация знаний
  • Приветствует детей. Читает четверостишия из стихотворения Людмилы Бурденко «Ромашковое поле»:

Ромашки,  ромашки,  кто  сеял  вас  в  поле?

Какой  же  вы  в  жизни  имеете  вес?

«Посеял  нас  ветер,  земля  нас  растила,

А  небо  дождём  поливало  с  небес.

Ромашки,  ромашки – цветы  полевые,

Вы  символом стали  российских  полей.

Ромашки,  ромашки – вы солнца  кусочек,

Вы  светлый  денёчек  России  моей.

  • Интересуется, какие еще стихи о России известны ребятам.
  • Просит предположить, почему сегодня беседуем на эту тему.
  • Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

  • Рассказывают ранее выученные стихотворения.

  • Приходят к выводу, что мероприятие посвящено Дню России.

3.  Основная часть – познавательная

  • Узнает, знают ли дети историю этого праздника.
  • С помощью презентации предлагает актуализировать знания о России и истории праздника (слайд 1):
  • географическое положение (слайды 2 – 3)
  • две столицы (слайды 4 – 5)
  • президент (слайд 6)
  • название страны (слайды 7 – 10)
  • история праздника (слайды 11 – 12)
  • официальные символы (слайды 14 – 16)
  • Предлагает встать, слушая «Гимн России». Показывает видеоролик (слайд 17).
  • Поздравляет с Днем России (слайд 17).
  • Озвучивают свои знания по теме.
  • Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы, вступают в диалог.

  • Смотрят клип, слушают гимн, поют.

  • Поздравляют учителя и друг друга.

4. Основная часть – игровая

  • Интересуется, какие неофициальные символы страны известны детям.
  • Предлагает в ходе праздничного квеста каждой команде собрать ромашку –  один из неофициальных символов России.
  • Проводит с помощью старшеклассников конкурсную программу:

  • Что ты знаешь о России? /Приложение 2/
  • Я спрошу, а ты ответь! /Приложение 3/
  • Что ели – пили на Руси? /Приложение 4/
  • Столица нашей Родины. /Приложение 5/
  • Узнай символы России. /Приложение 6/
  • Необъятная Россия. /Приложение 7/

  • Организует заключительный этап квеста.
  • Называют известные им символы, вступают в диалог.

  • Рандомно делятся на 3 команды, выбирая цвет флага РФ (на обороте – маршрутный лист) /Приложение 1/
  • Передвигаясь от станции к станции по заданному маршруту, выполняют задания квеста, стараясь быстро собрать все лепестки своей ромашки с буквами цвета своего маршрутного листа:
  • разгадывают кроссворд
  • отвечают на вопросы
  • отгадывают названия блюд
  • собирают пазл
  • определяют герб и флаг России
  • самостоятельно придумывают и показывают движения физминутки под стихотворные строки.
  • Команды собирают ромашку, составляя слова «Москва», «Россия», «Родина». Объясняют, какое отношение они имеют к празднику. /Приложение 8/

5. Заключительная часть

  • Проводит игру «Это Родина моя», читая первые три строки четверостишия /Приложение 9/
  • Просит жюри подвести итоги конкурса. Организует вручение символических подарков.
  • Инициирует пение песни "Моя Россия" (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
  • Предлагает всем участникам праздника оценить, насколько интересно было на занятии. Благодарит всех участников, поздравляет с праздником.
  • Слушают стихотворные строки, договаривая четверостишие.
  • Жюри подводит итоги. Дети принимают подарки.

  • Поют песню.

  • С помощью картинок-смайликов /Приложение 10/ показывают свои эмоции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАША РОДИНА - РОССИЯ

Слайд 2

САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА В МИРЕ НАША РОДИНА - РОССИЯ

Слайд 3

РОССИЯ – ОГРОМНАЯ СТРАНА. В ГОРАХ, НА РАВНИНАХ, ПО БЕРЕГАМ РЕК И ОЗЁР РАСПОЛОЖЕНО МНОГО ДЕРЕВЕНЬ И СЁЛ, МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ ГОРОДОВ.

Слайд 4

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. КОГДА-ТО ЭТОТ ГОРОД БЫЛ СТОЛИЦЕЙ РОССИИ. СЕЙЧАС ЭТУ СЕВЕРНУЮ СТОЛИЦУ НАЗЫВАЮТ ГОРОДОМ-МУЗЕЕМ. В НЁМ МНОГО ПАМЯТНИКОВ, МУЗЕЕВ, ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ, СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.

Слайд 5

САМЫЙ БОЛЬШОЙ, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ – МОСКВА. В МОСКВЕ МНОГО ПРЕДПРИЯТИЙ, НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, МУЗЕЕВ, ТЕАТРОВ, СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ. В КРЕМЛЕ РАБОТАЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ .

Слайд 6

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН – ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Слайд 7

НАША РОДИНА - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. СЛОВО «ФЕДЕРАЦИЯ» ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ОБЪЕДИНЕНО МНОГО РЕСПУБЛИК, КРАЁВ И ОБЛАСТЕЙ. В НИХ ЖИВУТ ЛЮДИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.

Слайд 12

12 ИЮНЯ 1990 ГОДА - ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ. В НАРОДЕ ЭТОТ ДЕНЬ НАЗЫВАЛИ ДНЁМ НЕЗАВИСИМОСТИ. А ПРАЗДНИК УЧРЕДИЛ В 1994 ГОДУ ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ - БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ЕЛЬЦИН - ИЗБРАННЫЙ 12 ИЮНЯ 1991 ГОДА. В 1998 ГОДУ ОН ПРЕДЛОЖИЛ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ПРАЗДНИК И ОТМЕЧАТЬ ЕГО КАК ДЕНЬ РОССИИ. НО ОФИЦИАЛЬНО НОВОЕ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИК ПОЛУЧИЛ 1 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА.

Слайд 13

СЛОВО «СИМВОЛ» В ПЕРЕВОДЕ ОБОЗНАЧАЕТ «ЗНАК», «ПАРОЛЬ, «СИГНАЛ».

Слайд 14

ГЕРБ – ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ГОСУДАРСТВА. ЕГО ИЗОБРАЖАЮТ НА ФЛАГАХ, МОНЕТАХ, ПЕЧАТЯХ И ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ. СЛОВО «ГЕРБ» ОБОЗНАЧАЕТ В ПЕРЕВОДЕ «НАСЛЕДСТВО».

Слайд 15

В старину флаг НАЗЫВАЛСЯ «стяг», от словосочетания «стягивать к себе », ОН СТЯГИВАЛ ВОИНОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РОДИНЫ. СОВРЕМЕННЫЙ флаг ТОЖЕ объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.

Слайд 16

Слово гимн образовано от греческого « гимнос » - восхваление, торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"

Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие "Родина - мать, сумей за неё постоять"

Цель: создание условий, способствующих формированию гражданского самосознания личности ребёнка и воспитание в нём гражданина, патриота своей Родины....

Внеклассное мероприятие «Родина моя - Иркутская земля!» для учащихся 3-4 классов

Аннотация классного часа « Родина моя - Иркутская земля!» Важность и актуальность выбранной темы классного часа определяется необходимостью накопления знаний младших школьников в вопр...

Внеклассное мероприятие "Родина в стихах и песнях"

Путешествие по страницам поэтической тетради«Родина в стихах и песнях»Цель и задачи мероприятия: приобщение учащихся к искусству слова, развитие творческих способностей, формирование...