Методическая разработка воспитательного мероприятия "Подари улыбку".
методическая разработка (3, 4 класс)

Коровина Яна Петровна

Формирование заботливого отношения детей к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_podari_ulybku.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия:

«Подари улыбку». 

разработала Коровина Яна Петровна

                                                                    воспитатель СПб ГБПОУ

«Академия ледовых видов спорта

«Динамо Санкт-Петербург»

Василеостровского района.

Санкт-Петербург 2021

Тематическое направление: духовно-нравственное.

Тема: «Подари улыбку»

Актуальность: В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, являясь одним из ведущих направлений системы образования. Духовно-нравственное воспитание сегодня обусловливает возможность сохранения, как самой личности человека, так и всего общества. 

В процессе совместной деятельности люди вступают друг с другом в различные связи, подчиняются общественной дисциплине, следуют установившимся обычаям, традициям, нравам, привычкам, взаимно оценивают поступки, выступают с инициативой, подают пример, вступают в соревнование и т.д. Одним из регуляторов отношений является мораль (нравственность).

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.  

Уважение к старшему поколению, проявление заботы к нему является частью духовно-нравственного-воспитания. Именно на развитие данного качества направлено данное воспитательное мероприятие.

Поэтому целью этого мероприятия является формирование заботливого отношения детей к окружающим людям, в частности к пожилым, которые в данное время максимально дистанцируются от других людей с целью сохранения здоровья. Им сейчас особенно не хватает заботы и внимания со стороны окружающих людей, теплых слов, поддержки. Всё это могут подарить им дети, не подвергая их здоровье опасности.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 3 класс (8-9 лет);

Цель: формирование заботливого отношения к окружающим людям.

Задачи:

Воспитать:

  • Умение заботиться;
  • Доброжелательное отношение к окружающим;

Обучить:

  • Добывать и использовать информацию;

Развить:

  • Навыки заботы об окружающих людях;
  • Самостоятельность;
  • Умение нести ответственность за свои поступки;
  • Эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты:

  • Приобретение учащимися навыков заботы об окружающих людях;
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Данное воспитательное мероприятие проводится в форме социального проекта, так как его конечным результатом становится социально значимый продукт и о “осязаем”. Таким образом дети приобретут компетентостные умения, которые пригодятся им в жизни.

Для проведения данного воспитательного мероприятия выбрана технология КТД (коллективное творческое дело). Преимущество данной технологии в том, что данная деятельность вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Этап 1. Предварительная работа.

На данном этапе происходит попытка заинтересовать детей, замотивировать их на выполнение дальнейшей деятельности. Учитель с удовольствием рассказывает о своем увлечении postcrossing (отправление открыток по почте) и показывает его результаты.

Этап 2. Коллективное планирование.

Здесь развивается эмоциональный отклик детей, так как разговором о пожилых людях вызывается сопереживание, желание порадовать их. Воспитывается умение заботиться об окружающих нас людях, обучая элементарным навыкам проявления заботы, в данном случае отправка открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте.

Этап 3. Коллективная подготовка.

На данном этапе реализуется задача научить детей использовать найденную информацию, которую они подготовили для отправки открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте. Так же у детей развивается самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки.

Этап 4. Проведение КТД.

Учитель не вмешивается в работу детей, тем самым развивая у них самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки. Дети рисуют открытки и пишут теплые пожелания. Один из детей раздает ребятам готовые к отправке письма, другой рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, другой пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик.

Этап 5 и 6. Подведение итогов и последействие.

На данных этапах учитель проводит рефлексию проведенной деятельности, закрепляет формирование заботливого отношения к окружающим людям. Дети вместе с учителем делают посыл на будущую деятельность.


Оборудование: открытки для выставки, 12 конвертов, марки, белый картон, цветные карандаши, фломастеры.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

Стадия

Содержание

1

Предварительная работа

Дети заходят в класс, перед нами на доске организована выставка красочных почтовых открыток.

Учитель: Я бы хотела рассказать вам о своем давнем увлечении посткроссингом. Для того, чтобы радовать людей из разных концов мира, и чтобы они радовали тебя, люди придумали обмениваться друг с другом красочными открытками, сопровождая их приятными словами на английском языке. Сегодня я принесла вам несколько открыток, чтобы показать, как они выглядят. Нравится?

Дети: Да, очень.

Учитель: А вы знаете, что вы тоже могли бы порадовать кого-нибудь такой открыткой.

Дети: Правда? Но мы же не знаем английского языка.

Учитель: Совершенно не обязательно его знать, можно послать открытку нашим соотечественникам.

Дети: Здорово!

Учитель: Вы бы хотели попробовать?

Дети: Да, конечно.

2

Коллективное планирование

Учитель: Теперь давайте определимся, кого будем радовать? Может быть кто-то нуждается в дополнительной радости или заботе? Давайте подумаем, кто.

Дети: Сироты, старики.

Учитель: Почему вы назвали детей-сирот?

Дети: Им одиноко, они живут без близких и родных людей.

Учитель: А как мы узнаем, кто из детей-сирот нуждается в нашем внимании?

Дети: Все сироты, которые живут в детских домах.

Учитель: А что вы можете сказать про стариков?

Дети: Многие из них живут одни, близкие и родные люди живут далеко или их вообще нет.

Учитель: Какие чувства они испытывают, находясь в одиночестве?

Дети: Им грустно, одиноко, хочется ласки и внимания.

Учитель: Где таких старичков особенно много?

Дети: В домах престарелых.

Учитель: Теперь нам остается выбрать, кому из них мы будем посылать наши открытки. Давайте проголосуем.

(Большинство голосов за пенсионеров).

Учитель: Большинство из вас решило, что это будут пенсионеры, но это не значит, что мы оставим детей-сирот без внимания. Мы можем порадовать их в другой раз. Так ведь?

Дети: Да, обязательно порадуем.

Учитель: Теперь мы должны с вами спланировать нашу работу, так как она достаточно ответственная и требует подготовки.

Скажите, как открытки могут попасть в руки к нашим адресатам?

Дети: Мы можем отправить их по почте.

Учитель: Отлично, мы знаем куда отправлять?

Дети: Нет, надо узнать.

Учитель: А как узнать?

Дети: Найти адрес какого-нибудь дома престарелых.

Учитель: Где его можно найти?

Дети: В интернете.

Учитель: Отлично, кто возьмется за это задание?

(Несколько учеников подняли руку).

Учитель: Хорошо, ребята, вы будете искать адреса домов престарелых со всеми необходимыми для отправки письма данными, потом Аня, которая будет ответственная за это, выберет из них необходимое количество, спросив ваше мнение.

Дети: Хорошо.

Учитель: Так, хорошо, адрес мы узнаем, что нам ещё понадобится?

Дети: Открытки.

Учитель: Где мы можем их взять?

Дети: Мы можем нарисовать их сами или купить в магазине.

Учитель: Какой вариант выберем мы?

Дети: Нарисуем сами, так будет приятнее.

Учитель: Действительно, подарок сделанный своими руками гораздо приятнее. Что еще кроме рисунка мы можем добавить?

Дети: Приятные слова, пожелать здоровья, радости, улыбок и т.д..

Учитель: Но отправить обычный рисунок по почте мы не можем. Нам нужно кое-что. Как вы думаете, что?

Дети: Конверт и марки.

Учитель: Где люди их приобретают?

Дети: На почте.

Учитель: Верно. Для нашей совместной деятельности я подготовила несколько конвертов с марками. Если мы будем отправлять эти письма недалеко, а по нашей, нижегородской области, то благодаря имеющемуся количеству марок мы сможем отправить 12 писем с открытками в разные дома престарелых.

Дети: Отлично.

Учитель: Но, чтобы отправить письмо по почте, нужно обладать некоторыми умениями. Боюсь, что вы пока ещё с этим не справитесь самостоятельно. Кто-то хочет взять по одному конверту домой и подписать дома вместе с родителями эти конверты? А ответственная за это Аня, выдаст вам необходимые адреса.

(Несколько детей подняли руку, и учитель назначил тех, кто будет подписывать конверты).

Учитель: Маша, ты будешь ответственной за поиск информации и расскажешь потом всем детям алгоритм подготовки письма для отправки. А Максим будет собирать подписанные письма и проверять, все ли письма оформлены правильно.

Дети: Хорошо.

Учитель: Сколько всего открыток мы должны будем нарисовать?

Дети: 12, потому что у нас 12 конвертов.

Учитель: Для этого вам нужно будет разделиться на 12 групп по 2 человека.

Дети: Хорошо.

Учитель: Кто будет следить за тем, правильно ли все разделились на группы?

Дети: Миша: я хочу.

Учитель: Миша назначается ответственным за это. После того, как мы добудем всю необходимую информацию, подпишем конверты, приклеим марки, сформируем группы, мы с вами соберемся ещё раз, чтобы нарисовать наши замечательные открытки, подготовить письмо к отправке и…..

Дети: Отправить.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы письмо было отправлено?

Дети: Поместить его в почтовый ящик.

Учитель: Кто может сделать это?

Дети: Коля: Я могу, я живу рядом с почтой, мы пойдем с мамой домой и бросим письма в ящик.

Учитель: Отлично, Коля будет ответственным за отправку писем. Все, кого я назначила сегодня ответственными, должны будут доложить мне о выполненной работе в следующий понедельник.

3

Коллективная подготовка

Спустя неделю.

Ответственные докладывают учителю о ходе подготовки:

  • Список адресов составлен.
  • Алгоритм подготовки письма к отправке составлен.
  • Конверты подписаны, марки приклеены.
  • 12 групп сформированы.

4

Проведение КТД

В этот же день дети делятся на сформированные группы, рисуют открытки пенсионерам, пишут им приятные слова, Максим раздает ребятам готовые к отправке письма, Маша рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, Коля пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик.

5

Подведение итогов

Учитель: Скажите ребята, понравилось ли вам доставлять радость другим людям?

Дети: Да.

Учитель: Давайте представим, какие лица будут у пенсионеров, получивших письмо с открыткойДети: Радостные, может заплачут.

Учитель: Сложно ли это, делать людям приятное?

Дети: Нет.

Учитель: А вам самим было приятно это делать?

Дети: Да, очень!

Учитель: Как вы думаете, нужно радовать только тех, кто в этом нуждается?

Дети: Нет, всех, кого любишь, родных, близких, окружающих людей.

Учитель: Вы большие молодцы, у вас получилось добиться поставленной цели самостоятельно. Вы стали сегодня добрее и внимательнее к окружающим вас людям.

6

Последействие

Учитель: Давайте вспомним про наших детей-сирот, их будем радовать?

Дети: Да! Обязательно!

Учитель: Придумаем что-нибудь новое или повторим?

Дети: Придумаем что-нибудь ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."

Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....

Методическая разработка воспитательного проекта в рамках городской Благотворительной акции « Белый цветок»

В последние годы Благотворительная акция "Белый цветок" проходит во многих городах страны. Ребята с удовольствием участвуют в этой акции. А знают ли они историю появления этой акции?данный проект дает...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...