Памятка "Игры на перемене для детей начальной школы"
методическая разработка

Шиленок Людмила Григорьевна

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
                                                                                                    Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_peremenah.pamyatka.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

Цель игры

Ход игры

1

Хороводная игра «Ау!»

Развитие внимательного отношения друг к другу, помощь преодолеть барьер в общении.

Ребенок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

2.

«Не поделили игрушку»

Формирование у детей возможности благополучного выхода из конфликтных ситуаций, умение находить компромиссное решение.

Педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карслон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если в группе складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации.

3

«Вежливые слова»

Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

4

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Дать детям понять, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Педагог спрашивает детей, знают ли они,  что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может обидеть, огорчить, рассмешить человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Педагог  читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывать его, дети повторяют за педагогом.

5

«Подарок на всех»

Развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

6

«Не намочи ног»

Развитие умений проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото. Детям дается по две дощечки. Обоим надо перейти по этим дощечкам – мостикам на другой берег.

7

«Костер».

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.

 ∙ По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру

 ∙ По команде «ой, какой большой костер» - машем руками

 ∙ По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши.

∙ По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра. По ко манде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

8

«Узнай друга»

Развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: повязки на глаза.

Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.

9

«Два барана»

Развитие равновесия, координацию движений, формирование мышечного корсета.

Инвентарь: фитбол.

Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.

Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.

10

«Танцоры и музыканты»

Воспитание умения пользоваться общими вещами, уступать друг другу, выражать симпатию другому ребенку.

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Взяв куклу, педагог показывает, как можно с ней танцевать. Потом, он позывает 3-4 детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг педагога и вместе с ним выполняют плясовые движения. Во время выступления «танцоров» остальные  участники подпевают и выполняют роль музыкантов (играют на своих кулачках, как на дудочках, или изображают игру  на гармошке). После пляски передают свои куклы, тем кто еще не плясал, выражая свою симпатию определенному ребенку.

11

«Страна вежливости»

Воспитание умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Учить общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг  к другу.

Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

12

Скороговорки.

Развитие памяти и четкости речи.

Все участники игры становятся в круг. Ведущий произносит скороговорку два раза сначала медленно, а потом быстро. А каждый участник повторяет. Кто ошибется, тот выбывает из круга. Победителем становится участник, последним оставшиеся в круге.

13

«Змейка»

Развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве.

 5—6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего. Стоящий в «шейке» первым — капитан — преграждает путь водящему:

широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим.

14

Игры - ситуации

Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Две девочки  поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

15

«Мой день»

Развитие умения видеть и понимать себя и окружающих, внешний и внутренний мир.

Чтение стих. «Мой день». Беседа о прочитанном. Предложить детям рассказать, как себя ведут, что умеют делать самостоятельно, можно отобрать нужные картинки или нарисовать.

16

«Буратино и дети»

Развитие у детей оценивать свое поведение и поведение окружающих, использовать при общении вежливые слова.

В группу входит Буратино. Здороваются. Говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята живут. Дети показывают свои игровые уголки, игрушки и др. Буратино предлагает поиграть всем вместе, интересуется умеют ли дети дружно играть. Буратино загадывает детям загадки. Дети отгадывают. Повторяют правила вежливого общения.

17

Игра-имитация «Обезьянка»

Развитие способности подражать мимике и жестам.

Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает - все шагают, обезьянка поднимают руку - и дети тоже.

18

«Поймай мяч"

Развитие внимания, координации движений, обогащение словарного запаса слов ребенка.

Ведущий называет часть слова (тет ...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (… радь).
Можно задавать вопросы по теме, а учащийся должен дать ответ. Также попросить дать определение какого-либо термина по теме. Варианты могут быть разные. В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.
Можно задавать вопросы по теме, а учащийся должен дать ответ. Также попросить дать определение какого-либо термина по теме. Варианты могут быть разные. В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

19

«Репка»

Воспитание у детей чувств взаимопомощи, развитие у них выразительности интонации, мимики, движений.

Педагог рассказывает сказку, дети-артисты, включаются в игру по ходу сказки. В конце игры, можно предложить детям поводить хоровод, устроить праздник  урожая.

20

«Передай хорошее настроение»

Формирование доброжелательного отношение к близким людям.

Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.

21

«Дракон кусает хвост»

Формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.

Инвентарь: фитбол.

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».

22

«Волшебные очки»

Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Педагог говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить» очки: посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

23

«Мешок страха» (психологический тренинг-игра)

Умение настроиться на позитивный лад.

Учитель предлагает детям нарисовать свои страхи. Затем предлагает порвать лист с рисунком на мелкие кусочки. Если ребенок желает можно и потоптать эти кусочки. После этого дети выкидывают весь мусор в специально заготовленный мусорный пакет (где написано Мусорка страха).

24

«Умный конверт»

Формирование навыков  чтения.

Ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу конверт. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках конверт, достает листок, читает написанное на нем. 

25

«Горячий мяч»

Развитие координации движений, внимания.

Инвентарь: фитбол.

Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.

При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

26

«Ручеек»

Развитие чувств коллективизма.

Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.

27

«Подарок»

Воспитание доброжелательного отношения к друзьям.

Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Можно подарить реальные предметы (конфета, шарик), а можно подарить дружбу, хорошее настроение и т.д. Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый «именинник».

28

«Море волнуется раз…»

Развитие внимания, воображения.

В этой игре выбирается ведущий, который считает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура...на месте замри», и называет любое животное или фантастический персонаж. Играющие дети должны замереть в позе того или иного животного. Ведущий подходит к каждому игроку и «включает его». Игрок должен изобразить повадки животного, которого он задумал. После того, как ведущий «просмотрел» всех игроков, он выбирает понравившегося и тот становиться ведущим.

29

«Кляксы»

Развитие воображения.

Педагог раздает детям заготовки, где изображены кляксы. Дети должны «увидеть» в этих кляксах какие-либо предметы или животных.

30

«Повтори, не ошибись»

Развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

 Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Варианты:

-простые движения можно заменить на более сложные,

-включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают. Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка, самолет, мяч, воробей и т. д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).

Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

31

Загадки.

Развитие мыслительной деятельности.

Соревнование по отгадыванию загадок. Делим класс на две команды. И загадываем загадки, по очереди каждой команде. Результаты отгадок фиксируем на доске, за каждую отгаданную загадку 1 балл. Подводим итоги. Команда, которая наберет больше баллов – выигрывает.

32

«Невод»

Улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Вариант: та же игра, по с речитативом, который произносят «рыбаки», до того, как начнут ловить «рыбок»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Во время речитатива «рыбки» плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов «Мы хотим тебя поймать» «рыбки» разбегаются по поляне, а «рыбаки» ловят их.

Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки. «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.

33

«Давай знакомиться!»

Формирование сплоченности коллектива.

Дети со взрослым становятся в круг. Ведущий держит мяч. Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный участник ловит его, называет свое имя и имя следующего игрока.

34

«Кленовые листочки»

Снятие мышечного напряжения.

Под спокойную музыку взрослый раздает каждому ребенку кленовые листочки. Произносит: «Представьте, что вы- кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру». Дети, изображая листья, кружатся под музыку.

35

«Ладушки»

Развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: фитбол.

Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера.

Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке.

36

«Что пропало»

Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков — 5—10.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Вариант:

-увеличить количество предметов,

-уменьшить время запоминания предметов.

-убрать два предмета.

 Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.

37

«Пятнашки мячом»

Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.

Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Играют 6—8 минут.

Если у детей сохраняется интерес к этой игре, ее можно повторить после небольшого перерыва.

38

«Кто здесь, кто?»

Учить средствам жестикуляции и мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известным сказкам, изображая героев средствами мимики и жестов.

39

«Лохматый пес»

Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,

Что же будет?

Дети тихо подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

40

«Дотронься до...»

Формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Можно называть цвета, формы,  размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»

Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»

-дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.

-Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.

41

«Пожалуйста»

Работа над навыками употребления «Волшебных слов».

Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

42

«Круговое вышибало»

Развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия.

Инвентарь: судейский свисток, волейбольный мяч.

Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них — «мишень», другой — «защитник». Задача играющих — передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». Задача «защитника» — защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» — прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, которому удается попасть в «мишень», занимает место «защитника». Предыдущий «защитник» становится «мишенью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников.

 При большом количестве участников в игре могут выть использованы два мяча и два «защитника», три мяча и три «защитника».

Следует рекомендовать передавать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так, чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передавать максимально быстро, чтобы «защитник» не успел занять выгодное для защиты положение.

43

«Рукавички»

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

44

«Цветик – семицветик»

Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток цветика-семицветика и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Обдумав, и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным. Педагог поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.

45

«Строим цифры»

Развитие элементарных математических представлений, умения ориентироваться в пространстве, организованности.

Играющие свободно передвигаются по поляне или игровой площадке. Ведущий объясняет: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроиться все вместе в цифру 1 (2, 3, 4 и т. д.)». Дети выполняют задание.

Варианты:

1. Дети располагаются по заранее нарисованным на полу цифрам.

Если дети быстро справляются с заданием, можно считать быстрее, таким образом сокращая время построения.

Ведущий усложняет задание: «Пока я буду считать до 10, вы произведете в уме сложение (вычитание) и все вместе выстроите цифру — ответ. Например: 1+1,2- 1». Дети должны построить цифры 2, 1.

 Первую игру нужно сделать пробной, объяснив и подробно показав все действия.

46

«Найди букву»

Разучивание букв, слогов, слов; развитие у детей быстроты реакции, памяти.

Инвентарь: два стенда с крючками, карточки с петлями с изображением букв алфавита.

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды подбегают к стенду, в нижней части которого расположены «буквы». Выбирают первую букву алфавита — А — и вывешивают ее на стенде. Затем бегом возвращаются к своей команде. Вторые игроки делают то же самое, но вывешивают уже вторую букву алфавита — Б — и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и совершившая меньше ошибок.

Варианты:

Вместо беги можно выполнять какие-либо другие задания.

В начале эстафеты каждой команде выдают по набору букв (например, д, а, ш, я). Дети, посовещавшись, вместе должны составить из полученных букв слово, распределить буквы между собой и построиться. Когда обе команды будут готовы, начинается эстафета. Каждая команда должна вывесить свое слово на стенде.

Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.

В первом варианте, при игре с выстраиванием алфавита, возможна помощь детей и ведущего. Все вслух хором проговаривают очередную букву, а игрок должен ее найти.

47

«Кот и воробушки»

Развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию.

Инвентарь: подвижная опора (бревно), обруч.

На одной стороне площадки на бревне (можно на линии, на черточке…) стоят дети. Это «воробушки» на «жердочках». В стороне сидит игрок — «кот». Он спит. Ведущий говорит: «Воробушки, полетели!» Воробушки спрыгивают с жердочек и, расправляя крылья и чирикая (чив-чив-чив), разлетаются во все стороны. По сигналу «Кот идет!» «кот», мяукая, ловит «воробушков». Спастись от «кота» можно, только запрыгнув на свою «жердочку». Выигрывает тот «воробушек», который ни разу не попался в лапы «кота».

 «Воробушки» могут не просто летать по площадке, а «купаться» или «клевать крошки» в заранее отмеченных местах, расположенных очень близко к спящему «коту».

Игру следует повторять несколько раз. «Котом» (водящим) становится самый ловкий и быстрый «воробушек».

48

«Пятнашки-повторяшки»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты принятия решения.

Инвентарь: судейский свисток.

Все участники равномерно распределяются по площадке, ограниченной линиями. Из их числа выбирается водящий. По сигналу ведущего «водящий» старается запятнать одного из участников игры. Убегая от «водящего», игрок может выполнять любые движения (стойки, прыжки, вращения и т. д.). Прежде чем запятнать участника, «водящий» обязан повторить все его действия. Если убегающий не успевает выполнить новое движение, то его можно запятнать. Этот участник становится «водящим», но он не может запятнать предыдущего «водящего».

 На всем протяжении игры, играющие не имеют права покидать пределы игровой площадки.

49

«Закончи предложение».

Воспитание уверенности в себе, в своих силах.

Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”.

50

«Шишки, желуди, орехи»

Развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

51

«Поводырь»

Формирование чувств ответственности за другого человека. Воспитание доверительного отношения.

В комнате разложены предметы – «препятствия» (стулья, кубики, обручи и т. д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

52

«Испорченный телефон»

Развитие внимания, умение выполнять задания в микрогруппе.

Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т. к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.

Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.

Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у детей начальной школы..."

Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках  "Окружающего мира" через систему упражнений."...

Сценарий праздника для детей начальной школы "Осень"

   Эту работу я выполняла на курсах повышения квалификации. Сценарий праздника писался для детей с нарушением зрения. (Работала я тогда в школе  для слепых и слабовидящих детей)...

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

Сценарий Новогоднего праздника для детей начальной школы.

Данная разработка рекомендуется для учащихся начальной школы....

Праздник для детей начальной школы «День именинника".

Праздник  для детей начальной школы «День именинника» направлен на поздравление именинников в непринужденной веселой обстановке. Для этого будут проводиться игры и конкурсы, в некоторых из ...

Статья на тему «Дети начальной школы с девиантным поведением»

В чем проявляется отклоняющееся поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушениях поведения. ...