Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы
классный час по теме

Хабибуллина Милауша Лисуровна

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put_k_uspehu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями 1-2-х классов для педагогов

Основные положения программы

В работе с родителями решаются три проблемы:

  1. Понимание родителем объективной ситуации и ошибок в семейном воспитании и социализации личности ребенка.
  2. Принятие на себя ответственности за аномалии детско-родительских отношений и ответственности за выход из кризисной ситуации.
  3. Создание мотивации к самоизменению, коррекции отношений, работе над собственными внутриличностными конфликтами.

Работа с родителями предполагает реализацию двух основных направлений:

  1. воспитательного (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркогенного заряжения);
  2. образовательного (освоение основных приемов организации семейной профилактики).

Особую роль  в работе с родителями играет педагогическая культура и воспитательная состоятельность классного руководителя. Нахождение правильной общей педагогической позиции педагога и родителя по отношению к ребенку является тем ресурсом развития, на основании которого возникает взаимное доверие и сотрудничество. Согласованность представлений и педагогических воздействий классного руководителя и родителя на ребенка является ресурсом развития ребенка.

        Основные цели классного руководителя. Основными целями классного руководителя в профилактической работе с родителями являются:

  1. формирование отрицательных установок родителя к курению своих детей, употреблению ими алкогольных напитков и первых проб наркотиков;
  2. формирование личной ответственности родителей за свое поведение и поведение своих детей;
  3. активизация семейных факторов защит и факторов развития ребенка для воспитания успешного гражданина общества, ориентированного на ЗОЖ и не нуждающегося в приеме ПАВ.

Основные задачи классного руководителя. Основные задачи классного руководителя в профилактической работе с родителями:

  1. актуализировать познавательный интерес родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;
  2. повысить психолого-педагогическую грамотность родителей профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;
  3. активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;
  4. активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к табаку и алкоголю.

Формы работы с родителями:

  1. информационно-рецептивные (мини-лекции, беседы);
  2. интерактивные формы (деловые игры, ролевые игры, упражнения, дискуссии, ток-шоу, свободный микрофон и др.);
  3. индивидуальное и групповое семейное консультирование.

Ожидаемый результат. Результатом работы классного руководителя является:

  1. активизация и вовлечение родительской общественности в профилактическую деятельность;
  2. формирование негативного отношения родителей к алкоголизации и наркотизации, в которой растет и общается их ребенок;
  3. повышение воспитательного потенциала семьи;
  4. создание «банка данных» для генерирования и отбора творческих идей по пропаганде здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений в семье.

Срок реализации программы. Полный срок реализации программ с учетом этапов – 4 года. Учитывая цикличность содержания программ, возможно одновременность их внедрения со сроком реализации 2 года (по 5 занятий с родителями в год) или 1 год (по 10 занятий с родителями в год).

Участники программы: родители, педагогический коллектив образовательного учреждения: классные руководители, педагоги-психологи и другие специалисты школы.

Темы занятий

№№

п/п

Темы занятий

1

Особенности современной школы и современных требований к школьникам

2

Психическое развитие и формирование личности младшего школьника

3

Первые трудности обучения

4

Мальчики и девочки учатся по-разному

5

У нас такие дети,  каких мы заслуживаем

6

Отношения в семье как основа взаимопонимания

7

У здоровых родителей – здоровые дети

8

Выбираем досуг на здоровье себе и детям

9

Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье

10

Много ли человеку нужно для счастья?

 

Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов для педагогов

Тематический план и содержание программы

Программа предназначена для реализации третьего этапа первичной  профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы:

  1. актуализировать действия родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;
  2. повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;
  3. актуализировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;
  4. активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к ПАВ.

После прохождения программы у родителей сформируются:

  1. понимание рисков, связанных с социальным окружением детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;
  2. знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям;
  3. мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы.

№№

п/п

Тема занятий

1

Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет

2

Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей

3

Воспитательный потенциал семьи

4

Социально-ролевые функции членов семьи

5

Любовь в семье как моральная ценность

6

Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи

7

Общение как основной фактор воспитания в семье

8

Детско-родительские конфликты в семье

9

Развитие способностей ребенка в семье

10

Семейные традиции в воспитании детей

        

 

«Путь к успеху»

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Советы родителям детей начальной школы на каждый день

Советы родителям детей начальной школына каждый день...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....

Рекомендации родителям детей начальной школы

В данной публикации представлены рекомендации родителям по воспитанию детей. Посколько быть РОДИТЕЛЕМ - важная и ответственная роль, я думаю, что ВАМ будет интересно!...

Работа с родителями детей коррекционной школы

СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ СЧИТАЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В ШКОЛЕ...

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...