Статья гармоничное развитие ребенка, основа формирования будущей личности
статья (4 класс)

Статья гармоничное развитие ребенка, основа формирования будущей личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

-Гармоничное  развитие  ребенка --- основа  формирования  будущей  личности.  Оно  зависит  от  успешного  решения  многих  задач,  среди  которых  особое  место  занимают  вопросы  нравственного  воспитания.  Понятие  этики  и  эстетики  в  педагогическом  процессе  всегда  тесно  взаимосвязаны.

Прививая  детям  чувство  прекрасного,  формируя  у  них  первые  нравственные  представления,  я  стараюсь   прежде  всего  сформировать  у  них  свое  отношение   к  тому  или  иному  явлению  действительности,  искусства.  Именно  формирование  своего  отношения  объединяет  нравственное  и  эстетическое  воспитание.  В  ходе  его  формирования  дети  приобретают  первоначальный  опыт,  помогающий  им  ориентироваться  в  разнообразных  художественных  произведениях:

способность  к  эмоциональному  сопереживанию,  одобрению  прекрасного,  доброго  и  осуждению  безобразного,  злого;

первоначальные  морально-  нравственные  понятия,  основу  для  последующего  формирования  ценностных  ориентаций;

возможность  применения  полученных  знаний,  что  проявляется  в  поступках,  культуре  поведения  в  конкретных  жизненных  ситуациях     (ситуативный  практикум).

В  работе  по  формированию  у  детей  нравственно – эстетического  отношения  к  действительности  и  искусству  большую  роль  играют  совместные  действия  детей:  игра,  коллективные  работы,  (рисование,  лепка,  конструирование,  аппликации)  экскурсии.  После  экскурсии  дети  делятся  своими  впечатлениями,  как  изменилась  природа  осенью ,  зимой.

Такие  занятия  как:  «Мы -- друзья  природы»,  «Волшебница – осень»,  «В  гостях  у  радуги» помогают  детям  получать  знания  о  сезонных  изменениях  в  природе  с  формированием  эстетических  представлений;  воспитывается  бережное отношение  к  растениям   и   животным.  На  этих   занятиях   дети  узнают  какие  работы  у  людей  осенью ,  как  звери  готовятся  к  зиме,  как  звери  готовятся  к  зиме,  как  можно  помочь зверям  и  птицам  в  холодное  время.

Процесс  нравственно-эстетического  воспитания  сложен  и  многогранен.  Однако  я  выделяю  некоторые  главные  моменты ,  составляющие  как  бы  основную  схему,  модель  этого  процесса.

Первым  компонентом  модели  можно  назвать  формирование  у  детей  эмоционально- нравственного  отношения.  В  процессе  приобщения  детей  к  искусству,  организовываю  свою  деятельность  так,  чтобы  дать  им  возможность  эмоционально  пережить  произведение.  Слушая  произведение,  разглядывая  картинку  дети  ставят  себя  на  место  героя,  становятся  как  бы  участником  действия.  Я  при  этом  спрашиваю,  как  бы  они  поступили  в  той  или  иной  ситуации .   Дети  выделяют  положительные  и  отрицательные  персонажи,  называют  те  хорошие  поступки,  которые  совершил  герой  литературного  произведения.  Спрашивая  у  них , что  могло  бы  случится,  если  бы  герои  не  пришли  на  помощь  друг  другу,  если  бы  не  послушались  старших  и  т.  д.  На  материалах  литературных    произведениях  старалась  раскрыть  значение  дружбы,  доброты,  отзывчивости  к  близким ,  милосердия  в  жизни  людей.

Дети  испытывают  общие  чувства,  обмениваются  ими  с  друг  другом.  Также  пробуждается  сочувствие  --- прекрасное  душевное  качество,  вслед  за  которым  и  возникает  сопереживание.

Воспитание  детей  на  занятиях  обеспечивается  с  помощью  разнообразных  методов:

--  метод  побуждения  к  сопереживанию;

--  метод  убеждения  при  формировании  первоначальных  проявлениях  эстетического  вкуса;

--  метод  поисковых  ситуаций,  побуждающих  детей  к  самостоятельным  действиям,  творчеству.

Формы  его  организации  могут  быть  различными:  на  занятиях,  в  самостоятельной  деятельности,  художественном  труде  и  т. д.   Среди  сложившихся  типов  занятий,  особое  внимание  уделяется  комплексным  занятиям,  в  которых  воспитательные  задачи  реализуются  средствами  разных  видов  искусства.  

+

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга как основа формирования конкурентоспособной личности младшего школьника

Профессию учителя считают вечной. Так как именно его  называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чу...

Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одаренной личности

Интеграция основного и дополнительного образования на примере ГБОУ СОШ "Центр образования" пос.Варламово м.р.Сызранский...

Развитие речи ребенка - залог формирования полноценной личности в обществе.

Развитие речи  является необходимым в формировании мыслительной деятельности ребенка. Обогащение школьников лексическими средствами языка считается основным в коммуникативной деятельности. Важно ...

Статья "Эстетическое воспитание ребенка и формирование его основ"

laquo;Один человек, глядя в лужу, видит грязь, а другой – отраженные в ней звезды» - Иммануил Кант.  Конечно, современное русское общество далеко от эпохи Романтизма, и бо...

Статья Здоровьесбережение как условие гармоничного развития ребенка

Умеренное рациональное питание, регулярная физическая активность, следование режиму дня и сна, отсутствие вредных привычек позволят вам и вашим детям наслаждаться активной здоровой жизнью до глубокой ...