Математический КВН
классный час (2 класс)

Таргачева Резие Казибековна

Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету. Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН366.21 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Автор: Таргачева Резие Казибековна, учитель начальных классов МКОУ «Ахтынская СОШ»

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда — «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:   

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

https://ped-kopilka.ru/images/4-1(16).jpg

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 

40 + 20 =                           30 + 50 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 30 =                           80 – 20 =

5 + 9 =                             7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

https://ped-kopilka.ru/images/4-2(13).jpg

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

https://ped-kopilka.ru/images/4-3(6).jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

- А как вы оцените свою работу на уроке?

- Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

https://ped-kopilka.ru/images/4-4(4).jpg

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

http://s3.docme.ru/store/data/000543284_1-0d6f3ef1f7cd41743abb1fc0cd554bff.png

Учитель начальных классов Васильева Елена Николаевна СОШ№9г.Чебоксары

2016 г.

                                                            Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

. Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. 

Задачи:

  1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
  3. Способствовать развитию творческих способностей.

Ход мероприятия

      Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №2)

А.М.Горький.

Девиз КВНа:

КВН - не просто забава,
КВН - не просто игра.
Много разных людей ты собрала, 
Много разных идей и добра.
Сколько личностей ты воспитала, 
Подарив нам веселье и смех.
КВН - не просто забава, 
Это радость, и труд, и успех!
(СЛАЙД №3)

 

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Ученик:

Привет, друзья! Сегодня в классе 
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили
Наш школьный вечер- 
Весёлый КВН.

Ученица:

На праздник наш дружный
К нам гости, родители пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!

Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители, ребята!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН».)

Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне 
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!

Ученица:

А этот КВН сейчас 
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.

Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

 Представление команд.

Первая команда – «Орфограмма».

Наш девиз:

Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.

Приветствие соперникам:

Соревнуясь вместе с вами, 
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!

Вторая команда – «Словари».

Наш девиз:

Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!

Приветствие соперникам:

Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое,
Соперника - второе!

Приветствие жюри от обеих команд:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Приветствие болельщиков от обеих команд:

За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.

Ведущий: Итак, начинаем с разминки.

1. Разминка. (СЛАЙД №4)

 Как называется место, где …

1 команда

  • Продают хлеб –
  • Стригут –
  • Продают конфеты –
  • Принимают в стирку бельё –
  • Шьют одежду –
  • Вас лечат –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

  • Дают на время книги –
  • Зимой выращивают овощи –
  • Хранят автомобили –
  • Учат детей –
  • Дома готовят еду –
  • Работают клоуны –

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

  • Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги.
  • Наука о «делах давно минувших дней».
  • Место для представления в цирке.
  • Кондитерское изделие с начинкой, свернутое в трубочку.
  • Есть и у ружья, и у дерева.
  • Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Слово – жюри.

 

2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №5)

Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.

3.Конкурс «Составь пословицу» (СЛАЙД №6)

  • В гостях хорошо, …                   … горю не поможешь.
  • По одежке встречают, …          … и вода не течет.
  • Не красна изба углами, …        … по уму провожают.
  • Слезами …                                 … а дома лучше.
  • Под лежачий камень …            … а красна пирогами.

4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №7)

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)

Ганик (книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)

Вонзок (звонок)
Елонь (
олень)

Инсценирование стихотворения «Грустная история».

Говорили однажды дневник и тетрадка:

-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.

-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:

-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.

А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас

5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД 8)

Глупый –… (глупец)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Маленький – …(малыш)

Сценка « Мы подрались».

Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!

Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.

Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.

И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.

Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.

Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.

Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.

Но сначала мы боролись, драка после получилась.

6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №9)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №10)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №11)

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как …
(уж)
Надулся, как …
(индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

 «Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

9. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №12)

 Синонимы:                                                                                      Антонимы:

   Мокрый -                                                                                        Пасмурный-

   Крепкий -                                                                                        Широкий-

   Злой -                                                                                              Храбрый-

10.Подведение итогов.

                                     Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Название команд

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

8к.

9к.

10к.

Итого

1ком. «Орфограмма»

2 ком. «Словари»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...