Друзья Мойдодыра.
классный час

Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_moydodyra.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГШИ №2,

Открытое мероприятие «Друзья Мойдодыра» 1кл. воспитатель Жайдарова Л.Е

«Друзья Мойдодыра»

Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование:  карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, 2 прямоугольных листа ватмана, фломастеры, игрушка для релаксации.

Ход игрового часа

  1. Организация учащихся, настрой на работу
  • Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
  • Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
  • Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
  • Что это за правила такие?
  • Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
  • Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним, что произошло грязнулей: смотрим мультфильм « Мойдодыр». Кто главные герои этой сказки?

Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников Начальник

 И мочалок Командир!

К.Чуковский «Мойдодыр»

  • А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
  • В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
  • Эти правила мы сегодня и вспомним.
  • «Да здравствует мыло душистое» (песенка из мультфильма «Мойдодыра»).

Работа по теме игрового часа:

  • У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.
  • Первый друг Мойдодыра - это...

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

  • А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
  • Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы, (каждый ребенок может взять в руки свою зубную щетку).
  • А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.
  • Второй друг Мойдодыра...

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  • Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
  • У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют - памятку)

Я мою руки (памятка)

  1. Сильно намочите руки.
  2. Возьмите мыло.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. Намыливайте руки между пальцами.
  5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем)- Когда надо мыть руки с мылом? (утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки).

Физминутка про зарядку (можно мультфильм «38 попугаев»).

- Третий друг Мойдодыра...

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти) - Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)

Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) . а его нет ни у кого?! Из наших детей.

- Для чего он нужен? ( ответы детей)

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)

Игровое задание: украсить носовой платок

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, каждая команда украшают «платки» , звучит музыка, времени даётся 3-4 минуты)

- Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками. (Расческа)

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х девочек.

- У какой девочки волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

Закрепление.

Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе.

В 7 утра он поднимался....

Никогда не умывался...

Он старательно учился...

И однажды отличился...

Отнял он рекорд у Вани -

3 недели не был в бане...

Но исправился наш Коля...

И его все хвалят в школе...

Стал наш Коля молодец...

Тут и сказочке конец!

  • Почему Коля стал молодец? ( начал мыться, умываться, чистить зубы и т.д.)

Итог.

Итак, давайте подведём итог.

На игровом часе мы вспомнили....

Я узнал...

Мне было интересно...

  1. Рефлексия
  • Давайте встанем в круг. Я даю эту игрушку тебе и желаю.. .(дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания).
  • И в заключении  посмотрим мультфильм «Великий Нехочуха», и не хотелось бы ребята, чтобы вы были похожи на него.
  • Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"

Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....