Опросник «Учебная мотивация школьников»
тест

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой для обучающихся 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_shkolnoy_motivatsii_n.g._luskanovoy.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник «Учебная мотивация школьников»

(для обучающихся 7-11 лет)

(модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)

Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.

Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух,  предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа.

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». 

Вопросы для опроса:

1. Тебе нравится в школе? 

а) не очень

б) нравится 

в) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 

а) чаще хочется остаться дома 

б) бывает по-разному 

в) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? 

а) не знаю 

б) остался бы дома 

в) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 

а) не нравится 

б) бывает по-разному 

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 

а) хотел бы 

б) не хотел бы 

в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 

а) не знаю 

б) не хотел бы 

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 

а) часто 

б) редко 

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 

а) точно не знаю 

б) хотел бы 

в) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей? 

а) мало 

б) много 

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники? 

а) нравятся 

б) не очень 

в) не нравятся

Ключ:

В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты. 

№ вопроса оценка за ответ а) оценка за ответ б) оценка за ответ в)

1                                  1                            3                                     0

2                                  0                            1                                     3

3                                  1                            0                                     3

4                                  3                            1                                     0

5                                  0                            3                                     1

6                                  1                            3                                     0

7                                  3                            1                                     0

8                                  1                            0                                     3

9                                  1                            3                                     0

10                                3                            1                                     0

По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению: 

0 - 10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация; 

11 - 20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

21 - 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

В процентном соотношении определяем долю обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое сообщение по теме: Учебная мотивация школьников: психолого-дидактический аспект

В работе описаны приемы формирования учебной мотивации, используемые на основных этапах урока, приемы создания ситуаций успеха....

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель: формировать у педагогов установку на использо­вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь­ников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...

Исследование учебной мотивации школьников по методике М . Р . Гинзбурга

Исследование учебной мотивации школьников  по методике  М . Р . Гинзбурга  для начальной школы.Определение мотивации. Виды мотивов. Возрастные характеристики младшего школьного возраста...

Опросник "Учебная мотивация"

Опросник "Учебная мотивация"...

Повышение учебной мотивации школьников

Предлагаю  задания, которые помогут   гиперактивному ребенку в освоении учебного материала по многим школьным предметам. А выполнять задания дети могут как самостоятельно, так и с помощью ро...

Опросник «Учебная мотивация школьников»

Опросник «Учебная мотивация школьников» для 7-10 лет...